Итальянские войны: атака клонов

Розповісти друзям:

В погоне за новыми возможностями, новыми покупателями и рынками сбыта итальянцы из Piaggio Group не останавливаются ни перед чем! Впрочем, почему только они? Любой мотопроизводитель всегда старается расширить линейку своей продукции, чтобы привлечь новых клиентов именно к своему бренду. Но лишь Piaggio берёт плохой пример у китайцев. Из года в год мы замечаем, как эта группа компании позволяет себе заниматься клонированием техники своих же брендов, и выпускает практически идентичные копии скутеров, но уже под другой маркой. Хотите пример? Так вот же он – Aprilia SRV 850! Что? Вы не встречали раньше этот максискутер? Уверены? Тогда давайте немного углубимся в историю. В 2007 году Aprilia презентовала миру свой революционный мотоцикл – Mana 850. Его отличительной особенностью был 850-кубовый V-твин, сагрегатированный с автоматической трансмиссией, которая также могла работать и в ручном режиме. Но нас интересует немного другое. Благодаря кооперации внутри концерна, этот же двигатель попал в руки инженеров из Gilera, которые нашли ему более интересное применение. Если в то время мотоциклом с «автоматом» публику удивить было уже сложно, то от спортивного максискутера Gilera GP 800, оснащённого почти 850-кубовым V-твином мощностью в 75 л.с. публика действительно обалдела.


И действительно, было от чего! Ведь на то время самым спортивным «максиком» считался Yamaha Tmax 500, мощность двигателя которого составляла всего 43 л.с. А тут такой прирост, да ещё и в хорошо сбалансированном и управляемом шасси! К тому же, до последнего времени Gilera GP 800 был единственный скутером, который мог вплотную приблизиться к отметке в 200 км/ч.

Теперь их двое. Ведь Aprilia SRV 850 – это, по сути, техническая копия модели GP 800 (за исключением лишь внешнего «обрамления»), которое выполнено в современном фирменном стиле Aprilia и выглядит действительно ярко и оригинально.

Во внешности скутера дизайнеры попытались отразить его ультимативный спортивный характер, а потому не нашли ничего лучшего, как трансплантировать на скутер облицовку от супербайка Aprilia RSV4, а хвостовую часть – от Dorsoduro 1200, подретушировав немного всё остальное, что осталось между ними. Теперь любой фанат Aprilia не позволит себе ни на минуту усомниться к принадлежности этого максискутера к легендарной итальянской марке.

Несмотря на то, что внешне Aprilia SRV 850 выглядит как скутер, его спортивное шасси и мощный двигатель делают его поведение более похожим на мотоцикл аналогичной кубатуры. И лишь посадка на широком «кресле» с такими же широкими платформами для ног напомнит об обратном.


Производитель уверяет, что у Aprilia SRV 850 практически идеальная развесовка, и именно благодаря этому скутер отлично управляется и сохраняет невиданную стабильность на максимальной скорости. Причём, даже с пассажиром. Но не скрыли разработчики модели и тот факт, что по сравнению с оригинальным GP 800, подвески скутера модернизировали, изменив жёсткость пружин и характеристики демпфирования передней вилки и заднего горизонтального моноамортизатора.

Во время пресс-тестов многие журналисты отметили улучшение управляемости и стабильности нового максискутера на ровном дорожном полотне по сравнению с моделью от Gilera. Но, как оказалось, даже в Европе ровных дорог не так уж и много. А потому при проезде по некачественному асфальту у тех же тестеров остались и другие впечатления – на ухабах, особенно в поворотах, скутер сильно болтает, что в некоторых случаях грозит полной потерей контроля и риском «убраться» с дороги. Ведь, в случае со скутером, пилот не может плотно обхватить коленями бак, чтобы побороть поперечные колебания корпуса.

А вот к двигателю не было ни единой претензии! Наоборот, его безустанно расхваливали, поражаясь тому, как резво он позволяет ускоряться 249-килограммовому аппарату. Конечно, ведь с 839 кубиков объема конструкторы двигателя «сняли» всего 76 л.с. (на 1 л.с. больше, чем у модели GP 800), но при этом наделили его высоким крутящим моментом, доступным практически с холостых оборотов и до самой отсечки.


Инженеры Aprilia установили на SRV 850 новую систему впрыска с несколькими дополнительными датчиками, и сместили пик крутящего момента с 5750 на 6000 об/мин, повысив его значение с 73 Нм (у модели GP 800) до 76,4 Нм, а новая система впрыска помогла сделать двигатель ещё более отзывчивым в среднем диапазоне оборотов. Так что, планируя обгон на скоростном шоссе, на SRV 850 не нужно будет думать, хватит ли у скутера сил. Достаточно будет повернуть ручку газа и 850-кубовый V-твин позволит вполне быстро ускориться. Но при этом он останется плавным и дружелюбным на типичных для города скоростях.

В то время, как двигатель новинки модернизировали, тормозную систему оставили без изменений. Видимо, решили, что она и так хороша. Впрочем, данное утверждение подтвердили и отзывы журналистов после первых тестов модели. Два 300-миллиметровых диска с двухпоршневыми суппортами спереди и 280-миллиметровый диск с двухпоршневым суппортом сзади действительно внушают доверие. Хотя передний тормоз сам по себе может показаться слабоватым, особенно при резком торможении с высокой скорости, но ведь не стоит списывать со счетов задний тормоз, который вносит немалый вклад в эффективность торможения.

Но он, по словам тех же тестеров, может и запросто заблокировать заднее колесо. А потому немного огорчает отсутствие ABS, которая могла бы повысить безопасность торможения столь быстрым скутером. Впрочем, прислушиваясь к мнениям столь высокоуважаемой публики, как журналисты, от которых в немалой степени зависит и коммерческий успех скутера, компания уже в скором времени планирует выпустить модификацию SRV 850, оснащенную ABS.


Но есть еще один вопрос, который компании, возможно, еще придётся решить в будущем. Это практичность скутера. Ведь вряд ли покупатели этой модели будут использовать её только для езды по городу – потенциал SRV 850 вполне позволяет осуществлять и дальние вояжи. Но фанаты максискутеров, привыкшие видеть под сиденьем просторное багажное отделение, будут разочарованы. Ведь на SRV 850 его объём составляет всего 16 литров, чего достаточно лишь для одного шлема-интеграла. К тому же, на передней панели нет даже перчаточного ящичка! Явно, инженеры не очень заботились о практичности, создавая самый быстрый в мире скутер… Так что владельцу SRV 850 будет необходимо дооснастить его центральным кофром даже для езды по городу, не говоря о более дальних поездках.

Возможно, для спортивного «максика» практичность и не должна стоять на первом месте, но посмотрим, как обстоят дела с ветрозащитой. Помнится, на Gilera GP 800 присутствовало высокое ветровое стекло, к тому же, регулируемое по высоте в пределах 7 сантиметров. Теперь взглянем на Aprilia SRV 850. Ветровое стекло не регулируется и расположено ниже, чем у GP 800 в максимально задвинутом положении. Пожалуй, этим и вызваны нарекания журналистов, тестировавших модель, о недостаточной ветрозащите на высоких скоростях.


Рассмотрев достоинства и недостатки, плавно перехожу к финалу. Думаю, для всех совершенно очевидно, что в Украине доля продаж SRV 850 будет мизерной. А потому, для оценки расстановки сил в данном сегменте и прогнозирования будущего новоиспеченного игрока, мы проанализируем уровень цен на Aprilia SRV 850 и его основных конкурентов в Европе. Видимо, принимая во внимание не очень высокий уровень продаж модели Gilera GP 800, и осознавая, что продукт от Aprilia никак не лучше в техническом плане, руководство компании удержалось, и не стало заламывать за новинку высокую цену. А поступило наоборот – начало демпинговать, и выставило на скутер в базовой комплектации цену всего 9800 евро. А это, хоть и незначительно, но всё ниже цен на скутеры конкурентов. Для сравнения: минимальная стоимость в Европе значительно более слабых BMW C 600 Sport составляет 10300 евро, а Yamaha TMAX – 10800 евро и это – серьёзный аргумент в пользу итальянского «супермакси».

Так что, если исходить лишь из уровня цен, то перспективы у модели весьма неплохие. Будучи самым мощным и быстрым в классе, Aprilia SRV 850 бесспорно найдёт себе множество поклонников, для которых вышеуказанные характеристики означают больше, чем что-либо другое. Но для того, чтобы сделать свой продукт привлекательным для еще большего числа покупателей, компании Aprilia придётся ещё немного поработать над его универсальностью. Главное при этом – не лишиться уже существующих достоинств.

Владислав Софонов
Рост: 180 см, вес: 75 кг. Возраст: 28 лет.
Стаж вождения: 10 лет.

Мне удалось немного прокатиться на скутере, который первым официально въехал на территорию Украины.

Высокое качество изготовления SRV 850 бросается в глаза буквально сразу. Видна и итальянская школа дизайна, разительно отличающая скутер от привычных нам японских Бургманов и Сильвер-Вингов. По этому показателю со скутером от Aprilia могут сравниться разве что новые «шестисотки» от BMW.


Садясь на сиденье, сразу обращаешь внимание на высокую и широкую поперечину рамы, которая сильно мешает перекидыванию ноги. Но ведь только благодаря ей у скутера получилось столь жесткое и сбалансированное шасси! Длина же водительской части сиденья позволяет одинаково комфортно разместиться на нём пилотам практически любого роста. При росте 180 см мне было легко доставать ногами до земли, но менее рослым пилотам для этого, думаю, придется вытягивать носочки. Правда, это не критично для скутера, который позволяет легко маневрировать без помощи ног даже на пешеходной скорости. Центр тяжести располагается низко, а геометрия передка подобрана таким образом, что руль не проявляет ни малейшего желания завалиться в сторону поворота. При этом, выворот руля непривычно большой, что является дополнительным плюсом при штурме городских заторов.

Но главное в SRV 850 совсем не это. Весь скутер построен вокруг двигателя, и он действительно хорош. Хотя, в данном случае, я бы употребил другое выражение – ПОТРЯСАЮЩЕ ХОРОШ! В нём отлично сочетаются чрезвычайное послушание на низах, хорошая отзывчивость на средних оборотах и настоящая спортивная агрессия на высоких. Причём, обычный вариатор отлично справляется со своей работой и передает на заднее колесо именно ту мощность, которая требуется в данный момент для ускорения или обгона. Но не стоит забывать, что мы имеем дело не с мотоциклом, где существует чёткая связь между двигателем и задним колесом. А потому приблизительно до 3-х тысяч оборотов в минуту реакции вариатора могут показаться слегка заторможенными. Но после – достаточно чуть-чуть открыть газ, и скутер моментально отвечает резким ускорением, а уже с 5-ти тысяч – и вовсе превращается в ракету.

На высокой скорости SRV 850 действительно чрезвычайно стабилен и хорошо управляем. Ему легко даются резкие смены траектории движения, а угол наклона корпуса при этом, как и заявлено производителем, может достигать 45 градусов! Главное, чтобы под колесами был ровный и чистый асфальт. Иначе даже на малой скорости заднее колесо может легко сорваться в пробуксовку – сказывается резкий характер двигателя.


Мне пришлось тестировать единственный в Украине скутер, он был совершенно без пробега, а потому для всесторонней оценки работы его тормозов не хватило времени – они попросту не успели притереться и выйти на штатный режим работы. Но даже в не приработанном состоянии они очень эффективно осаждали скутер, и в целом показались мне достаточно информативными.

В итоге SRV 850 оставил положительные впечатления. Его можно охарактеризовать, как сбитый, сбалансированный спортивный аппарат. Вопрос лишь в том, насколько нужен столь мощный максискутер нашим покупателям? И где ему найти достойное применение? В городской черте ему будет тесно, а для дальних поездок его необходимо прилично дорабатывать. Возможно, это очередной «фан-байк», предназначенный для развлечения. Если так, то в этом амплуа ему действительно пока нет равных, особенно учитывая цену.

Текст: Владислав Софонов

Джерело: МотоДрайв