Кто сказал «мяу»?

Розповісти друзям:

Здраво рассудив, что сколько трактор ни «нагружай» продвинутыми подвесками и сверхмощными двигателями, он все равно останется трактором, инженеры Arctic Cat отказались от идеи сооружать нечто эдакое, спортивное на базе своего утилитарного «сайда». Так что Wildcat «зарисовали» с чистого листа – у него нет ничего общего со «стариной» Arctic Cat Prowler. Надо сказать, что «Дикий кот» (так переводится Wildcat) вообще не похож на типичные образцы ставшего уже привычным внедорожного side-by-side. По всем внешним признакам перед нами вроде и не «сайд», а натуральный багги. Годный лишь бороздить песочные дюны и жечь бензин в скоростных ралли на укатанных грунтовых дорогах. Наш тест-драйв проходил в рамках квадроциклетной гонки Util Show, состоявшейся поздней осенью в Подмосковье на самой «злой» внедорожной трассе X-arena. И как выяснилось, будучи даже на стоковых покрышках, Wildcat не пасует перед российской бесконечной грязью, в которой порой и танки без гусениц остаются.


Конечно же, старт гонки мною был бездарно проигран. Свое подлое дело сделали стоковые покрышки, не обеспечившие так нужный «зацеп» для хорошего рывка в грязевой хляби. Ну и двигатель Wildcat спел свою печальную песню о малой мощности. Все-таки мотора мощностью 78 л. с. маловато для аппарата весом 592 кг. Впрочем, постепенно набрав скорость и поймав свой темп, нам удалось отыграть пару позиций. Но воды было слишком, и после трех кругов вариатор явно «хапанул» дорожной жидкости. Тем не менее я продолжал рваться к финишу. Правда, на подъемах темп заметно замедлился. К этому времени уже двое участников на более подготовленных «сайдах» сошли с дистанции. На какое-то время даже удалось зацепиться за третье место и недолго на нем продержаться. Ситуация усугублялась тем, что кроссовые очки еще на первом кругу «умерли», а грязезащитная составляющая у Wildcat – откровенная дрянь. Вся грязь из-под колес прямым потоком переадресуется пилоту с пассажиром в салон. В глаза налетело столько комьев песка, что в какие-то моменты стало физически невозможно расцепить веки. Из-за кратковременной «слепоты» пару раз чуть не слетел с трассы. Пронесло! В последние мгновенья успевал через грязевую «амбразуру» выхватить край обрыва, и этого хватало для резкой смены траектории с возвратом машины на трассу. Да, радиус разворота у Wildcat неприлично велик. Однако за счет точных настроек рулевого механизма и великолепной работы электроусилителя по точности и отзывчивости общее управление сравнимо с раллийными автомобилями. «Котяра» обладает поистине непоколебимой устойчивостью. Под конец гонки Wildcat бросался в крутые повороты без тени страха и сомнений.И при любых раскладах техника давала шанс выкрутить руль в нужном направлении и не сделать «уши». На мой взгляд, именно это один из главных козырей Wildcat в будущей конкурентной борьбе с другими спортивными side-by-side. За счет удлиненной базы, широко расставленных колес и гигантских ходов подвесок Wildcat, перед тем как завалиться набок, дает время исправить и откорректировать ошибки пилотирования. Там, где на другом «сайде» вы уже будете вертеться, как в стиральном барабане, подсчитывая сделанные обороты вокруг крыши, за рулем Wildcat этот же поворот будет спокойно пройден «веером». Кстати, гонку-то выиграл Arctic Cat Wildcat, правда, не мой, а более подготовленный. С форсированным «двиглом» мощностью свыше 100 л. с., со шноркелями и на «зубастых» колесах. Все равно показательно! Так что, невзирая на все признаки «песочного» багги, Wildcat способен прижиться на отечественном бездорожье. Только более мощный мотор в базе ему необходим как воздух.