Хоть на край земли

Розповісти друзям:

Есть категория людей, которые любят все крупное. Чем больше - тем лучше. Если жилье - то огромный загородный дом или просторная квартира, если автомобиль, то обязательно внедорожник, например, Mercedes-Benz GL, ну и само собой большие мотоциклы, желательно не только блистающие хромом, но и способные в полной мере проявить себя в пути, даже если дорога не очень…


Достойный преемник самого популярного байка среди ценителей мотопутешествий.

Мотоциклистов с таким характером, легко отличить от всех остальных - они предпочитают дорогие байки класса Adventure, на которых можно отправиться в путешествие хоть на край земли. А самый престижный мотоцикл в этом классе - само собой BMW R1200GS. Этот немецкий “гусь” и без того обладает серьезными внедорожными качествами, но, как известно, баварские конструкторы редко останавливаются на достигнутом. В этом году они представили для фанатов бренда и любителей мотопутешествий интересную новинку, которая мало кого может оставить равнодушным - BMW R1200GS Adventure. Конечно же внешне он почти полностью выглядит как базовая модель, но кое-какие детали сразу же выдают в нем настоящего “скитальца” - сложно не заметить дополнительное оборудование, общим весом почти 30 килограммов, которым увешан этот байк.

Решение маркетологов BMW построить GS Adventure - по сути конкурента обычному “гусю” может быть не совсем понятно - R1200GS выпускается уже тридцать лет и это один из самых популярных мотоциклов компании, зачем же создавать, что-то иное? Ответ очень прост - версия BMW R1200GS Adventure предназначена для тех, кто любит вещи крупнее, чем у остальных и готов за них платить. Но покупатель сегодня разборчив и не будет переплачивать за внешний лоск. Чтобы заставить его раскошелиться, инженерам немецкой компании пришлось по-настоящему потрудиться.


BMW R1200GS Adventure отличается от обычного “гуся” тюнингом под более экстремальные условия эксплуатации - у него увеличен рабочий ход подвески и объем топливного бака.

Большинство компонентов модификации Adventure конечно же досталось от обычного GS, наиболее же серьезным изменениям подвергся мотор. Двухцилиндровый оппозитник Boxer воздушно-жидкостного охлаждения стал мощнее своего предшественника на 15 лошадиных сил. (Этот же силовой агрегат применяется и на мотоцикле BMW R1200RT.) Помимо этого конструкторы использовали новую раму, установили карданный вал с левой стороны, оснастили мотоцикл полу активной подвеской и тормозами Brembo, ну и конечно обвешали байк дополнительными аксессуарами.

Внешне версия Adventure имеет серьезные отличия от базовой модификации GS. Прежде всего это мощные защитные дуги, прикрывающие мотор и пластик корпуса. В качестве опций на мотоцикл может быть также установлена пластиковая защита для рук, усиленная регулируемая лапка тормоза и широкие подножки. Обычные спицованные колеса обуты в стоковую внедорожную резину Continental TKC, хотя большинство покупателей предпочитает шины для обычных дорог. Конечно же нельзя не отметить ветровое стекло, которое великолепно защищает водителя от воздушного потока, и набор алюминиевых кофров.


Мотор BMW R1200GS Adventure стал мощнее на 15 лошадиных сил, а крутящий момент на заднее колесо передается посредством сверхнадежного карданного вала.

Часть изменений BMW R1200GS Adventure нельзя разглядеть снаружи, например в силовой агрегат инженеры установили более массивный коленвал, который выдает на 20% больше инерции, а соответственно и увеличенный маховый эффект. В электронику Ride-by-wire интегрировали две новых карты зажигания для езды по бездорожью, а рабочий ход амортизаторов подвески увеличили на 20 мм. Подъем подвески добавил еще пару задач - чтобы компенсировать увлеченный ход, инженерам пришлось немного изменить геометрию руля, и установить демпфер на карданный вал, в котором появились вибрации. А самое заметное изменение в конструкции BMW R1200GS Adventure это конечно же топливный бак, его объем увеличился до 36 литров, что с расходом 5-6 литров на сотню ставит этот мотоцикл в разряд самых дальнобойных.

Естественно, что вес мотоцикла после такого тюнинга тоже подрос - снаряженная масса BMW R1200GS Adventure составляет 260 кг, а вместе с кофрами превышает 270. При этом байк великолепно слушается руля и отлично сбалансирован. Более тяжелый коленвал в большей мере проявляет себя на дорогах с плохим покрытием, благодаря ему мотор стал более тяговит на малых оборотах. Кстати, специально для движения по сложным участкам инженеры разработали для GS Adventure две новые карты зажигания - Enduro и Enduro Pro. Остальные режимы работы двигателя - Rain, Road и Dynamic точно такие же как на обычном “гусе”. Под выбранный режим подстраивается и работа других систем - контроля стабильности, анти-блокировочная система тормозов и полу-активная подвеска.


Электронная начинка BMW R1200GS Adventure заслуживает особого внимания,. она способна творить чудеса, мгновенно преображая характер мотоцикла.

Интересно, что режим Enduro Pro имеет специальные настройки для езды на зубастой внедорожной резине. Его особенность состоит в отключении ABS на заднем колесе, тогда как на переднем анти-блокировочная система продолжает работать. Это настоящая находка для опытных райдеров, у которых благодаря Enduro Pro появилась возможность войти в дрифт не только на спортивном треке, но и там, где дорог нет. Стоит ли добавлять, что в этом режиме BMW R1200GS Adventure ведет себя почти как кроссовый мотоцикл? Избавиться от излишней прыти можно, переключившись в режим Enduro. Он откалиброван под обычные дорожные шины и в большей мере готов прощать ездоку ошибки, чем Pro. Фирменная электроника позволяет GS Adventure мгновенно вживаться в ту роль, которая покажется нужной райдеру. Широкое и ровное шоссе? Отлично - режим Road мгновенно превратит этот мотоцикл в полноценный круизер. Разбитая колея? - нет проблем, включаем режим Enduro и круизер тут же обретает характер кросс-байка. Хочется острых ощущений? - режим Dynamic сделает из BMW спортивный мотоцикл.

Инженеры позаботились и о комфорте водителя и пассажира BMW R1200GS Adventure. Ветровой обтекатель отлично защищает от встречного ветра, удобное мягкое сиденье и посадка позволяют без тени усталости и без остановок преодолеть несколько сотен километров, информативная приборная панель, которая сообщает водителю все, что ему необходимо знать во время поездки - от уровня топлива в бензобаке, до температуры окружающего воздуха. Для любителей открывать новые маршруты над приборной панелью есть крепления для GPS-навигатора.

Удивительно, но в целом из лидера сегмента - BMW R1200GS баварцам удалось построить еще более совершенный мотоцикл, в котором невозможно найти каких-то изъянов. Единственное, что может кому-то не понравиться это чрезмерно высокая цена - в России стоимость этого мотоцикла составит не меньше 900 000 рублей. Но вернемся к тому, с чего начинали - BMW R1200GS Adventure - мотоцикл для максималистов, которые не обращают внимание на ценники.

Автор: Сергей Мочалов
Фото: motorcycle-usa.com
Джерело: sMOTORom.ru
  • Тест-драйв BMW R Series: BMW R1200GS Adventure: Время приключений BMW R1200GS Adventure: Время приключений

    BMW Motorrad - самый успешный производитель туристических эндуро на данный момент. Серия Adventure впервые была запущенна в 2001 году на базе BMW R1150GS. Adventure с самого начала был нацелен на дальние путешествия по л ...
    Cartale.ru