BMW S 1000 XR: бестолковый на бездорожье, но феноменальный на асфальте

Розповісти друзям:

Мода на турэндуро уже прошла, и их стали покупать меньше, но осознанно, а не потому, что больше нечего. А вот мотоциклы-кроссоверы становятся все более популярными. История возникновения и развития этих двух классов мототехники практически аналогична автомобильной.

В этом году вышло второе поколение одного из самых ярких во всех смыслах мотокроссоверов - BMW S 1000 XR. Главное в подобных мотоциклах - техническая составляющая. Двигатель XR практически такой же, как и на спортбайке BMW S 1000 RR. Но на мотор кроссовера накрутили другую головку блока цилиндров без технологии Shift Cam и поменяли цилиндро-поршневую группу: вместо кованых поставили обычные поршни и шатуны. Показатели мощности снизились, зато подрос крутящий момент. Впрочем, XR и не нужно быть очень мощным, ему нужно быть готовым откликнуться на ручку газа с самых низов. Инженеры этого и добились: мотор оживает уже на 4000 оборотов и «крутится» аж до 11 тысяч.

Приборная панель BMW Motorrad Connectivity с 6,5-дюймовым TFT-дисплеем позволяет подключить мобильный телефон и мотогарнитуру по Bluetooth - и можно пользоваться навигацией, звонить и слушать музыку не снимая рук с руля.

Внешний вид нового XR претерпел серьезные изменения. И тут мнения разделились: кому-то, как и мне, нравится новая симметричная «насекомоподобная» морда мотоцикла, а кто-то считает, что асимметрия фар была намного необычней и интересней. На мой взгляд, «фюзеляж» получился красивый, а вот задняя часть выглядит бедновато: стоп-сигнал перемещен на крепление под рамку номера и вмонтирован в поворотники. Если на S 1000 RR это было практично: приехал на трек и снял крепление вместе с поворотниками, - то на XR, считаю, можно было поставить отдельный фонарь, и мотоцикл явно прибавил бы в красоте с тыльной стороны.

У меня на тесте XR с М-пакетом - да, с недавних пор таковой имеется и на мотоциклах BMW. В техническом плане он не меняет ничего, а вот в эстетическом добавляет бонусов: карбоновые панели по бокам, небольшое карбоновое крылышко, защиту ног от смазки над цепью, а также диски со штампованной буквой «М». М - мелочи. Но приятные.

Скажу честно, для меня BMW S 1000 XR стал открытием! Я даже про себя обозвал его «телепорт». Так быстро на далекие расстояния я еще не ездил, несмотря на имеющийся опыт на спортбайках. Бывало и такое: еду себе спокойно, не напрягаюсь, опускаю взгляд на спидометр - а там 200 км/ч! Настолько четко настроены и сбалансированы железо и электронная начинка: подвески, развесовка, производительность мотора, системы «слежения» за всеми параметрами и системы безопасности. Мотоцикл бестолковый на бездорожье, но феноменальный на асфальте любого качества или его отсутствия и при этом потрясающе удобный для ежедневной езды!

Поскольку S 1000 XR - одна из самых ожидаемых новинок BMW в этом году, получить его на тест было не так-то просто. Но я добыл его одним из первых среди отечественных журналистов. Как я это сделал? Я, как представитель прессы, еще в начале июля получил закрытый доступ к приложению. И быстренько забронировал себе долгожданный S 1000 XR!

Теперь зарегистрироваться в приложении, может любой мотоциклист. Порядок действий после регистрации очень прост: выбираете дилера, смотрите свободные мотоциклы, бронируете понравившийся. Всё! Никакой возни с бумажками, никакого ожидания, просто приезжаете к дилеру в указанное время - и готовый к поездке мотоцикл уже ждет вас.

Автор: Егор Тимофеев

Джерело: 5Колесо
  • Тест-драйв BMW S Series: Двухколесный кроссовер Двухколесный кроссовер

    Баварцы построили мотоцикл, на котором можно с одинаковой легкостью и удовольствием ездить по городу и в дальние путешествия, и даже иногда съезжать с асфальта ...
    5 Колесо