Турбо ультиматум

Рассказать друзьям:

Но мировые финансовые геморрои все расставили по местам, и большинству фанатов асфальтовых или раллийных заездов осталось лишь довольствоваться любительскими картинговыми сериями. Ну или уходить во всевозможные состязания на мотовездеходах различной степени подготовленности. Ведь гоняться на полноприводной, как правило, утилитарной технике оказалось в разы дешевле. И не менее увлекательно, чем на «боевых», «заряженных» автомобилях.


Именно поэтому на всем постсоветском пространстве стали появляться, как грибы после хорошего дождя, гонки и гоночные серии всех сортов, дающие возможность владельцам утилитарной и спортивной техники показать свои молодецкие навыки. Это зачет в чемпионате по ралли-рейдам, Can-Am Trophy, почивший уже RZR Cup и множество других больших и маленьких соревнований. Наряду с обычными квадроциклами в этих гонках с большим успехом участвуют и мотовездеходы типа side-by-side, позволяющие выступать как в одиночку, так и с «боевым» штурманом. И буквально за последний десяток лет из деревенских трудяг с налипшими на колеса соломой и навозом небольшие полноприводные грузовички мутировали в поджарых и мускулистых профессиональных спортсменов, способных развивать трехзначные скорости на прямиках и уверенно «садить» серьезные кроссовые трамплины.

Как это было

Непосредственная борьба на этом ристалище развернулась между американскими производителями Polaris, Arctic Cat и канадцами из концерна BRP. Но, пожалуй, самые жаркие спарринги сегодня происходят между «бойцами» из модельных рядов Polaris RZR и Can-Am Maverick. Гонка вооружений привела к тому, что в 2015 году в ответ на очередное наращивание американского присутствия на рынке SSV канадские инженеры ответили заводской системой турбонаддува, которую стали устанавливать на совершенно серийный Сan-Am Maverick 1000 X DS Turbo.

Помнится, появившись в 2012 году, Maverick заявил о себе, громко унижая прямых конкурентов грозным рыком своего V-образного 101-сильного двухцилиндрового двигателя. Но канадская гегемония продлилась недолго, и американские конкуренты отреагировали новым ультимативным 107-сильным Polaris RZR XP 1000. Итогом этого противостояния и стало рождение нового серийного класса машин — полноприводных мотовездеходов с силовыми установками, оснащенными системой турбонаддува!


Технические нюансы

На стальной раме «турбомавра» смонтированы А-образные сдвоенные рычаги передней подвески с ходом 381 мм. За демпфирование задних колес отвечает независимая торсионная задняя подвеска с продольными А-образными рычагами (TTА) со стабилизатором продольной устойчивости и ходом 406 мм. Передние и задние амортизаторы — Fox 2.5 Podium RC2 с регулировками двухскоростной характеристики сжатия, отбоя и преднатяга.



Мотовездеход оснащается четырехтактным V-образный двигателем Rotax объемом 976 cм3 с турбонагнетателем, который в первой своей генерации развивал 121 лошадиную силу. Ну а в 2016 году его мощность увеличили еще на 10 «лошадок». Переваривать такую мощность помогают кованые поршни и система охлаждения с интеркулером и высокопроизводительным воздушным фильтром Donaldson. Силовая установка агрегатирована c бесступенчатой вариаторной трансмиссией CVT с системой быстрого отклика QRS и вязкостной муфтой Visco-Lok QE, автоматически блокирующей передний дифференциал.




Для чего?

После появления машин, подобных Сan-Am Maverick 1000 X DS Turbo, мир уже никогда не станет таким, как прежде! Долой унылые грязевые заплывы и пьяные лесные покатушки! Теперь в моде агрессивная экстремальная «каталка» и ЗОЖ, кепки с прямым козырьком и прыжки на кроссовых трамплинах. Скорость, кросс-кантри и, конечно же, ралли-рейды! Компоновка, ураганный двигатель и «взрослые» системы амортизации — все эти факторы позволяют Сan-Am Maverick 1000 X DS Turbo быть в тренде новой внедорожной моды!
Так уж мы устроены, что каждый из нас ищет любую возможность получать от жизни максимум удовольствия и при этом не иметь проблем с законом и общественной моралью. Секс, хороший алкоголь, горный снегоход, адреналиновые мотоциклетные инъекции и сумасшедший разгон Maverick 1000 X DS Turbo — вот вам мой субъективный мини-рецепт получения максимального количества положительных эмоций.



Мощности этого «сайда» для морально неподготовленного райдера слишком много! Даже в зыбучих, глубоких песках машина разгоняется мощно и неотвратимо, как атакующий Федор Емельяненко. Что поначалу даже несколько пугает! Подвески начинают работать лишь на больших скоростях, что характерно для любых спортивных амортизаторов. Мне показалось, что передняя часть машины несколько тяжелее, чем корма, и в воздухе Maverick немного клюет носом. Но вполне возможно, что виной всего лишь мои довольно скромные навыки в управлении подобными аппаратами. Ну и, конечно, страх перед side-by-side, приобретенный после падения и множественных переломов на одном из подобных внедорожных «бойцов».



Описывать эргономику и внешний вид машины я особого смысла не вижу. Смотрите фотографии, и вам сразу все станет понятно. Традиционно для техники BRP все очень стильно и дизайнерски четко выверено. Агрессивный силуэт и оформление кокпита смотрятся очень богато и дорого. С первого взгляда понимаешь, за что заплачено.





К сожалению, не имея возможности сравнить Can-Am Maverick 1000 X DS Turbo и Polaris RZR XP Turbo EPS, остается наблюдать за турнирными соревновательными таблицами. На основании которых можно будет понять, пусть и весьма субъективно, кто из двух «бойцов» лучший. Хотя подобный успех в первую очередь зависит, конечно же, от мастерства пилота и опыта его штурмана.

Автор: Юрий Солонович

Источник: Dirtsnow