Эй, узкий! Can-Am Maverick

Розповісти друзям:

Нашли в капусте, доставили аистом... У этого Can-Am Maverick есть сразу две легенды о своём рождении, и по одной из них он появился на свет благодаря... дырке в заборе.

В деревянных изгородях, обрамляющих американ­ские заповедники, есть небольшие 50-дюймовые проёмы, в которые пройдёт лишь скотина и... квадроцикл. Если ваша техника шире, то варианта всего два: пробивать забор или обломаться с покатушками. Неплохие вводные для инженерного брейн­шторма, в результате которого на свет появился он - Can-Am Maverick Trail. Самый узкий из SSV, Side-by-Side Vehicle. Мышь среди вездеходов.

Почему мы про Америку? Потому что Can-Am - суббренд канадской компании BRP, в модельной гамме которой исторически есть всё для спорта и фана: гидроциклы, снегоходы, подвесные моторы, багги, трициклы-спайдеры, вездеходы и - с недавних пор - вот это.

У Trail два полноценных места, автомобильные органы управления, но карикатурно короткое расстояние от борта до борта: всего-то 127 cм. Меньше, чем у Renault Twizy! При этом в «Твизи» вы сидите друг за дружкой, как на мото, а посадка в Maverick Trail привычная, «плечом к плечу». Чем ещё интересен маленький вездеход? Давайте спросим.

Америка и заповедники - это круто, но мы не Америка. Чем Trail полезен для нас?

Ширина Maverick Trail - его пропуск в колею квадро­циклов. Бездорожье исчерчено узкими дорожками, но по следам «квадрика» реально ехать либо по самому краю, либо одним бортом, либо никак. Ни то, ни другое, ни тем более третье не годится, если речь о маршруте в сотню-другую километров. Тут-то и выручает Trail с его 50-дюймовой колеёй и удобной автомобильной посадкой.

Вдобавок петлять среди ёлок и берёз всегда удобнее на чём-то узком. И совершенно плоские бока Can-Am без выступающих элементов - то, что егерь прописал. Разве что ветки... Но от них в кузове без лобового стекла уберегут спаси­тельный шлем и визор.

Выходит, Trail - что-то типа квадроцикла с рулём, каркасом и ковшами?

Скорее это полноценный мотовездеход, только сплющенный с боков. В арсенале Can-Am уже есть полно­размерный Maverick X3 для внедорожно-спортивных приключений. А Trail - его уменьшенная, упрощённая, но не менее способная копия.

Тут тоже кузов на пространственной раме, скреплённой болтами и сваркой. Такая же транс­миссия с вариатором, полным приводом и понижайкой и схожая подвеска на А-образных рычагах. И всё это собрано компактно и очень-очень близко друг к другу. Настолько близко, что задняя подвеска с толстым стабили­затором фактически стала внешним элементом - своего рода силовым бампером.

Двухместный кокпит почти повторяет старшие модели Can-Am: внутри знакомый руль классной формы, педальный блок, пара удобных ковшей с обивкой, которую можно мыть из шланга, подстаканники, поручни и возможность вытянуть ноги. Разве что в локтях почти нет места. А если заказать вариант с пластиковыми полудверьми (вместо сетки на защёлках), то и в плечах тоже будет жать.

Крупные кнопки-качельки дважды удобны: можно щёлкать в перчатках и всегда понимаешь, что и где нажато или включено.

Подключением передней оси (через вискомуфту) и блокировкой заднего дифференциала заведуют тумблеры по центру панели. Рядом с ними - выбор режимов езды: Sport или Eco.

Небольшой руль словно украден у Lamborghini: он стильный, удобный по хвату, регулируется в пределах 25 градусов и снабжён электроусилителем.

Цифровой приборный щиток весьма щедр на информацию и регулируется вместе с рулевой колонкой.

Массивный поручень будто из G-Class. И спасибо, что он тут есть - Maverick весьма динамичная штука.

Перчаточный ящик, бардачок, отсек для воды - называйте как хотите. Ниша герметична и вмещает до 5 кг поклажи.

Спортивные кресла с моющейся обивкой классно держат тело. Водительское можно двигать вперёд-назад на 13 см.

Полудвери доступны в версиях подороже. Изнутри - трубы каркаса и фиксатор.

По бокам от трансмиссионного тоннеля - лунки-подстаканники для бутылок.

Трансмиссия Trail - вариатор с усиленным ремнём и воздушным охлаждением. «Понижайка» включается селектором до упора в нижний пас.

Зато - никакого моторуля с моторукоятками, посадки «верхом» и шанса вылететь из седла на первой же крупной кочке. В отличие от квадроцикла, пилот и пассажир тут зафикси­рованы трёхточеч­ными ремнями, а от последствий переворота защищают мощные балки каркаса. При необходимости повреждённые дуги можно заменить с помощью набора ключей и новой детали.

Значит, Trail - утилитарный инструмент? Тогда где его багажник?

Увы, Maverick Trail - не совсем про пользу. По умолчанию у него есть обрамлённый бортами задний лоток, куда можно положить 136 кило­граммов груза, но он мал и не снабжён крышкой. Зато груз легко зафикси­ровать креплениями и влупить по целине так, как не снилось ни одному «утилитар­нику». Ведь предназначение Trail - это то, что американцы называют Recreational Off-Highway, «гонять во имя удовольствия».

Идеологически старший и младший «Маверики» близки: четырёх­тактный мотор Rotax с вариатором снабжает лёгкую кибитку гончей динамикой, тяга (при необходи­мости) уходит на все четыре колеса, а подвеска с большими ходами разглажи­вает самый мятый рельеф.

Can-Am обычно не даёт данных о разгоне и скорости, но динамика маленького Trail с 55-сильной V-образной «двойкой» совсем не овощная: газ в пол - и 600 кило веса сдувает с места. Переложите это на лесной массив или вспахан­ное поле - и получите совершенно фановую штуку, чей багажный литраж не важен в принципе.

Но если говорить о сумке с экипировкой или наборе нужных вещей для небольшой экспе­диции, то скарб можно закрепить на заднем лотке и притянуть к балкам быстро­съёмными фиксато­рами LinQ - есть такая опция. Правда, имейте в виду: защиты от пыли и грязи вы не получите.

И насколько крут Trail на ходу?

Как настоящий мотовездеход, «Трейл» умеет и проползать, и пролезать, и натурально дубасить по бездорожью. Несмотря на узкий кузов и более высокий, чем у квадро­циклов, дорожный просвет, центр масс находится низко, так что опрокинуть эту штуку чуть сложнее, чем может показаться. Даже в заносе, на который Trail сам охотно провоцирует.

Единственным неприятным моментом может стать поведение задней оси: в базовой версии задок жёсткий, без дифферен­циала, поэтому способен взбрыкнуть в дрифте.

Доплата за блокируемый кнопкой задний «дифф» однозначно сделает езду интереснее. А лёгкости добавит опцио­нальный же электро­усилитель руля, с которым руки не заноют ни через десять, ни через сто километров. А главное, прилетающие на баранку удары будут мягче и не выбьют её из рук.

Более мощный (100 л.с.) Maverick Sport выделяется шире расставленными колёсами (60 дюймов против 50 у Trail).

А если и этого мало, то в арсенале Can-Am есть в прямом смысле мощный козырь: версия Sport c литровым мотором в 100 сил. Состыкованный с тем же бесступен­чатым вариатором, он куда ярче раскрывает спортивный талант Maverick. На прямиках лишние 200 кубов и 45 сил превращаются в разницу между вопросами «Куда мы несёмся?» и «Почему мы не взлетаем?».

Разогнавшись, на Sport можно натурально прыгнуть и даже приземлиться - спасибо более крутым амортиза­торам Fox, чуть шире расстав­ленным колёсам и почти одинаковой развесовке по осям. Но совсем дерзко лихачить на штуковине с узким кузовом лучше не надо - для выкрутасов существует полно­размерный Maverick X3.

Тогда почему бы просто не взять большой Maverick?

Помимо удобства маневрирования, самый верный ответ - цена. То есть если по каким-то причинам вы не хотите «квадр» или устали от мотоциклет­ных ощущений на бездорожье, то переход в другую лигу не потребует прин­ци­пи­ально иных денег. И колея при этом останется прежней.

Автор: Константин Новацкий

Джерело: Auto.ru