Шесть - число оффроуда

Розповісти друзям:

С одной стороны, шестиколесник Can-Am Outlander 6х6, лишь появившись, стал «симметричным ответом» уже давным-давно выпускавшемуся Polaris Big Boss, но с другой — разве можно сравнивать модели, разница в возрасте которых — более 15 лет ? Получилось, что в роли догоняющего оказался «американец». Впервые нам удалось попробовать новинку еще год назад, на презентации в Турции. Полноценным тестом это назвать было нельзя: покатались «вокруг палочки» — по импровизированной трассе длиной метров триста. Однако потенциал машины поразил. С того момента опробовать 6х6 в «боевых» условиях стало если не навязчивой идеей, то планом на будущее. Журналистскую братию поддержало представительство BRP и мы отправились испытывать шестиколесники в самое настоящее путешествие.


Вечная проблема квадропутешествий — размещение багажа. Конечно, два багажника — это изрядно, если задний грузить можно хоть «выше крыши», то вперед много не положишь. В этом отношении 6х6 c его огромной багажной площадкой, да еще и рундуком под ней — просто подарок туристу. Все свое барахло, плюс общественное, плюс канистры с топливом... да хоть шезлонги с зонтиками, телевизор и гладильную доску! Все поместится! Кстати, в базовой комплектации 6х6 идет с «голой» грузовой площадкой, даже без бортов. Все остальные аксессуары — от лесовозного захвата до крытого кунга — дополнительные опции. Для наших же условий вполне хватило гермомешков, полиэтилена и ремней-стяжек.


Еще в прошлый раз я удивлялся, как умудрились канадские инженеры «прикрутить» к «тысячному аутлендеру» еще одну колесную тележку и, при этом, не потерять в управляемости! Вот и сейчас, еду по давно разбитой некогда брусчатке и не перестаю удивляться! Квадроцикл, несмотря на длиннющую базу, «лишние» колеса и немалый вес, рулится легче иных 500-кубовых «китайцев». Конечно, есть в этом заслуга и электроусилителя DPS, однако не только его. Мы уже неоднократно рассказывали об особенностях подвески квадроциклов BRP. Уровень развития технологии действительно выше многих. Плюс ко всему, третья пара колес делает движение на 6х6 схожим с ездой на гусеничной технике. Колеса как бы перехватывают друг у друга неровности и кочки, плавно неся на себе все подрессоренные массы, включая пилота. Плавность хода шестиколесника не сравнится ни с одним обычным квадроциклом. На нем действительно плывешь над землей.


Обычно в таких пробегах, когда за рулем квадроцикла проводишь весь день и проезжаешь сотню-полторы километров по разной степени пересеченности местности, под вечер хочется быстрее с него слезть и прилечь — ноги, руки и спина ноют, мышцы забиты, суставы устали. Здесь же, даже после полутора сотен километров по каменистым тундрам, мышечной усталости не наблюдалось. Словом, в плане комфорта передвижения аппарат держит уверенное лидерство среди всех прочих квадроциклов.


Приятно удивила и устойчивость квадроцикла, и геометрическая проходимость. Понятное дело, длинная база, но мы ждали от «аута» меньшего. На склонах, где обычный четырехколесник уже давно бы кувыркнулся через задний бампер, 6х6 продолжает неотвратимое движение вверх. Конечно, особо крутые склоны мы все равно преодолевали с осторожностью, по одному, и вот в такие моменты, глядя снизу вверх на коллегу, который уже практически стоит ногами на задних арках, бывало страшновато. Но стоило самому подъехать к склону и нажать на газ, оставалось только удивляться, как легко и надежно «аут» впрыгивает наверх. Более того, не знаю уж каким образом этого удалось достичь, но боковая устойчивость у шестиколесника тоже оказалась выше, чем у обычных квадров.


На косогорах, где четырехколесные машины, которые также шли с нами в пробеге, приходилось отвешивать, прибегая к помощи дополнительных людей, 6х6 проходили сами. Словом, уронить на бок этот аппарат нам удалось только один раз, когда мы вырвались на литораль во время отлива и вволю отжигали по плотному и идеально ровному, зеркальному от воды песку. Машина позволяет очень многое и прощает серьезные «хулиганства». Тем не менее, предел есть у всего, и, в конце концов, один из коллег положил-таки Outlander на бок. Тем не менее, та черта, которую не стоит переходить за рулем 6?6, находится гораздо выше, чем у классических квадриков.


На оба перечисленных фактора здорово влияет и еще одна фишка: отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости на второй оси. Отключив его единожды, никто из нас уже не захотел включать его обратно. Полностью разобщенные колеса каждой из осей проглатывают булыжники и ямы невероятных размеров, не передавая пилоту практически ничего, кроме легкого покачивания. В то время как колесо второй оси «переваривает» очередной бульник размером с голову бизона, квадр уверенно стоит на оставшихся пяти колесах. По мере движения, колеса «передают по эстафете» препятствие, а квадр сохраняет горизонтальное положение. Словом, возникает ощущение, схожее с ездой на гидроцикле по несильной волне. Он просто обтекает неровности.


Наверное, никто не удивится, если я скажу, что фактическая проходимость шестиколесника заметно выше, чем у обычного квадроцикла. Причем тоже значительно. Разумеется, играют роль как меньшее давление на грунт за счет распределения массы по большему количеству пятен контакта, так и увеличенная в полтора раза способность «грести».


Специально для любителей помесить грязь, то есть для нас, наши проводники нашли отличнейшее, очень подлое, мокрое и трясинистое болото. Сверху — слой относительно твердого грунта с травой и морошкой, под ним — неизвестной глубины трясина и болотная жижа. Словом, смерть всему колесному. Признаться, я специально полез в самое пекло. Проехал. Слишком легко проехал. Развернулся, вытащил севшего коллегу и торжественно всадил свой 6х6 «по самые уши». Стоило газануть и сорвать верхний слой, и квадр мгновенно ушел в трясину почти по самые багажники.


Конечно, в условиях реального пробега, когда стоит задача добраться до конкретной точки, такие развлечения оставляют за скобками — берегут машины, бензин, силы... Но коли уж у нас испытания — то нужно найти предел. И мы его нашли. Пожалуй, в этом болоте потонул бы даже гусеничный транспортер, не говоря уж о всевозможных джипах, «котлетах» и четырехколесных квадроциклах. Но 6х6 справился с задачей. Пусть и не без помощи «коллег» и их лебедок. Словом, всадить шестиколесник гораздо сложнее, чем классический 4х4. Это факт. А если не искать приключений «на вторые девяносто» и не искать болот поглубже и пожиже, а, наоборот, тщательно выбирать дорогу, то всадить его просто невозможно. Это, замечу, на штатной, универсальной, весьма «мирной» резине Carlisle. В общем, натурально, пожиратель бездорожья!


Единственный, пожалуй, недостаток этой машины в действительно дальних и автономных пробегах — расход топлива. «Литр», которому нужно крутить шесть немаленьких колес и тащить на себе полтонны квадрика, сотню пилота, полсотни груза и столько же налипшей грязи, отличается более чем суровым аппетитом. Когда наши шестиколесники начинали просить дозаправки, 650-кубовый четырехколесный собрат гордо демонстрировал половину бака. Мы пришли к общему выводу, что для вот таких покатушек и уж, тем более, серьезных экспедиций, мощности литрового двигателя оказывается с избытком. В ста процентах случаев с задачами справился бы и менее кубатурный и более экономичный мотор. Чуть позже, через пару месяцев после теста, в анонсе 15 модельного года мы увидели, что линейку шестиколесников дополнит совсем уж прогулочно-туристический аппарат — двухместный, 650-кубовый Outlander 6х6. Осталось только дождаться. Что же, литр, хоть и прожорлив, едет очень бодро! Для отжига и покатушек — милое дело, а мы, видимо, люди более практичные.


Но вернемся к нашей тундре. Частенько, да чего уж там, каждый раз, когда выезд длится дольше, чем полдня, группа берет с собой обед сухпайком. И вот здесь все, кто хоть раз обедал верхом на квадрике, знают, как «удобно» использовать квадр как стол, особенно, если багажники заняты кофрами и тюками. В этом отношении, 6х6 с его огромной грузовой площадкой дарует просто королевский комфорт! Такого стола у меня не было ни в одной экспедиции! А если поставить два квадрика вплотную, из грузовых платформ получается отличная лежанка. Можно и прикорнуть.


Can-Am Outlander 6х6 показал себя практически идеальным инструментом для дальних путешествий. Проходимый, стабильный, комфортный... Третья пара колес действительно выводит его на совершенно иной уровень по всем показателям. Кстати, Polaris обещал в будущем году выпустить серьезно модернизированный (а может, и вовсе новый) Big Boss. Объективно, старому американскому шестиколеснику нечего ловить в споре с Can-Am. Это признали и в самом Polaris. Нам же остается только подождать и сравнить. Ведь нет ничего лучше для потребителя, чем здоровая конкуренция. А пока Can-Am Outlander 6х6 1000 XT действительно царь горы. Правда, и ценник у него поистине царский. Задумаешься, что выбрать — «почти автомобиль» Maverick в версии X-RS обойдется даже дешевле этого «многоножки». Но, на мой взгляд, на АTV путешествовать, да и просто кататься интереснее, чем в «кибитке». А по грузоподъемности он ни капли не уступает брату с круглым рулем.

Павел Курлапов

Джерело: Авто@Mail.Ru