Двухколесный странник

Розповісти друзям:

Последнее поколение Ducati Multistrada 1200 во многом повторяет черты предыдущих представителей популярного семейства, но отличается от них по характеру.

Внешне мотоциклы преобразились незначительно и только признанный ценитель марки сможет найти характерные черты отличия. Все они являются эталоном стиля и элегантности. Основное преимущество линейки скрыто глубоко внутри - это двигатель второго поколения Testastretta 11 ° DS, который стал значительно мощнее. Но важным и значимым изменением является полуактивная подвеска Skyhook Ducati (DSS), которая наделяет мотоцикл легкой управляемостью совершенно иного уровня. Такая подвеска доступна для всего семейства, за исключением базовой версии Ducati Multistrada 1200 - на ней применяется стандартный, но вполне достойный комплект — впереди вилка Marzocchi, сзади моноамортизатор Sachs.


Testastretta II DS выдает теперь 124Нм против старых 118. Никаких серьезных изменений в самом моторе, но лишь его тщательная доработка: улучшенный дизайн воздухозаборников, более эффективное расположение инжекторов и двойные свечи зажигания позволили добиться этого.

Остальные модели гораздо интереснее и имеют свое отдельное предназначение. Ducati Multistrada 1200 S, выпускается в двух вариантах — Touring и Granturismo, основная стихия которых путешествия. Если Touring рассчитан на поездки средней протяженности и кроме полуактивной подвески отличается лишь боковыми кофрами, объемом 58 литров, то Gran-версию Мульстрады можно с уверенностью назвать трансконтинентальным мотоциклом, настоящим дальнобойщиком всего семейства. Его боковые кофры, увеличенные до 73 литров, и дополнительно установленный центральный, объемом 48 литров, вместят все необходимое для дальних странствий, а высокий руль и удобное сиденье сделают поездку комфортабельной на протяжении долгого времени. В дополнении установлена резина с увеличенным ресурсом Pirelli Angel GT, защита двигателя и светодиодные противотуманки.

Замыкает итальянскую четверку облегченная модификация Ducati Multistrada 1200 S Pikes Peak, которая своим боевым окрасом, напоминает победителя легендарной гонки «Пайкс-Пик», тем самым как бы намекая на свой спортивный характер, а кованные колеса Marchesini и карбоновый глушитель - веское тому подтверждение.


Multistrada 1200 S Touring обладает действительно спортивным характером, но всего парой нажатий на клавишу байк можно превратить в мегакомфортный турер.

Как и многие другие мотоциклы Ducati, Multistrada 1200 просто изобилует электроникой, которая трансформирует поведение мотоцикла под различные дорожные условия и «капризы» пилота. Всего же доступно 4 электронных режима управления (Urban, Touring, Enduro и Sport). Технологии Ride-By-Wire и Ducati Traction Control (DTC) самостоятельно распоряжаются модернизированным L-Твином, мощностью 150 л.с., доставляя пилоту несравнимое удовольствие от управления. Двигатель, кстати, не только обзавелся второй свечей зажигания, но и специальной системой, подающей чистый воздух в впускные каналы — результатом этих изменений стал пятипроцентный прирост крутящего момента (124,5 Nm против 118,7 ранее).

Электроника в режимах Urban и Enduro ограничивает мощность двигателя до 100 лошадок, тоже самое происходит и с активной подвеской - она становится максимально комфортной для бездорожья и обычных условий. Режимы Touring и Sport позволяют открыть все возможности двигателя, спортивный режим отличается очень резкой реакцией на открытие ручки газа, а «туринг» - более мягкой и плавной. Полуактивная подвеска отлично дополняет каждый режим, "зажимаясь" по максимуму или "расслабляясь" до плавного и комфортного движения.

Система жестких и вместительных кофров - яркий версии Granturismo.

Тормозная система также не остается в стороне и активно принимает участие в управлении, помогая пилоту достичь идеального управления байком. Двухканальный ABS марки Bosch 9ME в паре с суппортами Brembo предусматривает три режима работы и активируются в момент выбора режима езды. Система ABS в режимах Urban и Touring работает штатно для более безопасного управления. В режиме Sport она включается в самый последний момент и позволяет даже немного приподнять хвост. То вот в режиме Enduro система допускают блокировку заднего колеса и не мешает более эффективному торможению.

Таким образом, мотоциклы обзавелись внушительным пакетом электроники. По сравнению с прошлой серией, это внушительный шаг, который позволяет ощутить дополнительный комфорт и удовольствие от управления. Но вот если эти мотоциклы поставить в один ряд с одноклассниками BMW GS 1200 и KTM Adventure 1190, то Multistrada на этом фоне скорее будет казаться стильным паркетником, которому по зубам только легкое и непродолжительное бездорожье. Но вот на асфальте они ему вряд ли покажутся серьезными конкурентами - Multistrada имеет в своем распоряжении достаточно козырей из серии Moto GP, чтобы быстро оторваться от преследователей. Ведь несмотря на грозный режим эндуро, основная стихия нового семейства — асфальт или, на крайний случай, легкий офф-роуд. Не более того.

Сергей Мочалов
Фото motorcycle-usa.com

Джерело: sMOTORom.ru