Крылатый малыш

Розповісти друзям:

 

Хотелось опубликовать обзор китайского мотоцикла GEON GRANDTOUR 400 EFI так сказать вживую, со слов обладателей данного байка, но в просторах интернета (да и знакомых обладателей нет) не нашел ни тест-драва, ни обзора только от тех кто продает их то есть магазины. Так что опубликую только описание мота.

Меня очень интересуют мотоциклы двойного назначения одним из которых и является GEON GRANDTOUR 400 EFI. Судя по названию. думаю. все поняли. что кубатура данного байка составляет 400 куб./см. то есть его можно назвать середнячком.Как пишут продавцы аппарата  – конструкция GRANDTOUR позволяет с легкостью маневрировать в городском потоке и уверенно чувствовать себя и на бездорожье. Но, конечно же, главная его задача – это дальние путешествия. Сразу замечу, что это все-таки китаец так что будьте готовы ко всем неожиданностям в походе.

 Внешний вид мотоцикла мне очень понравился чем и привлек мое внимание, вживую впервые увидел на мотослете в г. Знаменка (Украина) в 2015 году. Дизайн классный — достаточно высокая посадка, на прямую спину. Инженеры уделили достаточно внимания удобству и водителя, и пассажира. Сиденье удобное, рассчитано на длительные поездки вдвоем. За сиденьем есть пространство для установки боковых и заднего кофра, не мешая при этом пассажиру. За фиксацию ног отвечают «злые» подножки, которые надежно удерживают ноги райдера при езде стоя. Сразу заметна высокая точка обзора.

Рукоятки руля расположены высоко, сам руль с перекладиной. При езде стоя отлично читается приборная панель. На приборной панели расположен стрелочный тахометр, указатель нейтральной передачи, указатель дальнего света. На дисплее – скорость, уровень топлива, уровень заряда батареи, путь, таймер. Сверху – Check Engine, так как это инжекторная версия, датчик низкого уровня топлива и указатели поворотов. Так как мотоцикл, это туристический эндуро, есть крепление для навигатора.

Ветровое стекло расположено практически под прямым углом, что обеспечивает хорошую ветрозащиту. На левом пульте расположен указатель поворотов, сигнал, включение света, кнопка дальний свет/ближний свет. На правом пульте – стоп двигатель и кнопка старт. Так как мотор с сухим картером масло заливается в раму, здесь же находится и щуп. В головной фаре установлены две лампы H4 стандарта, дают очень хороший поток света и можно, не снижая скорость, продолжать движение в темное время суток.

Несмотря на свой размер мотоцикл GEON GRANDTOUR 400 EFIотлично «рулится». Это обеспечено большим выворотом руля и низким центром тяжести мотоцикла. Такой центр тяжести обеспечен мотором, с отсутствующим поддоном. Вес мотоцикла составляет 160 кг, но несмотря на это человек маленького роста легко с ним справится. Выворот руля можно регулировать винтами, которые настраивают этот параметр. Выкручивая или закручивая их, будет, соответственно, уменьшаться или увеличиваться угол поворота руля. Топливный бак в 2015 году установлен металлический, объемом 16 литров, запас хода в среднем режиме около 500 км.

Двигатель 4-тактный, 4-клапанный, верхневальный, одноцилиндровый, с инжекторным впрыском, и системой смазки типа «сухой картер». Сблокирован с 5-ступенчатой коробкой, выдает 28 л. с. и 30 Нм уже при 5000 оборотах. Инжекторная система питания равномерно распределяет крутящий момент по всему диапазону оборотов и обеспечивает оптимальный расход топлива. Так как этот мотоцикл используется не только по дороге, но и по бездорожью есть необходимость частого обслуживания воздушного фильтра. Для этого он вынесен на левый бок мотоцикла и закрывается быстросъемными защелками. Цепь на мотоцикле стоит 520, сальниковая, и тоже предназначена для жестких условий эксплуатации. На подножке есть датчик, который при открытой подножке не дает завестись двигателю.

Преимущества системы смазки «сухой картер». Во-первых, снижена высота мотора. За счет отсутствия поддона, получилось снизить центр тяжести мотоцикла не в ущерб дорожному просвету. Во-вторых, смазка не разбрызгивается, все детали двигателя смазываются под давлением и к каждой из них подведена отдельная магистраль. Ну и в-третьих, самое приятное, можно ехать на заднем колесе сколько угодно, не боясь осушить заборники. Выхлоп из головы выходит через два окна, затем, эти трубы соединяются в одну, на которой установлен лямбда-зонд, и снова расходятся на две алюминиевые банки. Вся подвеска установлена фирмы FastAse. Она проверена на Dakar`ах, участвовала в соревнованиях и отлично себя зарекомендовала. Передняя подвеска выполнена в виде телескопической вилки, с диаметром пера 43 мм и ходом 210 мм. Регулируется скорость отбоя, штоки защищены гофрами. Переднее колесо установлено 21 размера. Резина универсальная, как для дороги, так и для бездорожья. Диски установлены спортивные, легкосплавные, с буксатором. Заднее колесо на 18 дюймов, с такой же покрышкой, как и спереди, двойного назначения. Маятник выполнен из алюминиевого сплава, что позволило снизить неподрессоренную массу и увеличить жесткость. Амортизатор задний регулируется по преднатягу, скорости отбоя и жесткости. Работает он через систему ProLink. Тормоза дисковые.

Джерело: mmoto