Супер-cпорт в представлении Honda

Розповісти друзям:

Итак. Honda CBR1000RR впервые появилась на свете в 2004 году как преемник модели CBR954RR. В 2006 году эта модель достаточно заметно изменилась, в 2008 году претерпела коренной рестайлинг, в 2009 году в рамках подготовки к кольцевым гонкам оснастилась системой комбинированной ABS с электронным управлением, и, вдобавок получила в 2010 также некоторые другие изменения, подробности о которых мы здесь опустим. Затем, в 2012 году, оставив от предыдущей модели такие базовые составляющие конструкции, как 4-цилиндровый рядный двигатель с водяным охлаждением объёмом 999 куб.см, и цельно-сплавную алюминиевую раму, модель претерпела дизайнерский рестайлинг и усовершенствование ходовой части.

Есть ещё одна прелесть у CBR1000RR, характерная не только для экспортного исполнения, но и для рядового японского потребителя. Максимальная мощность у этой модели после 2008 года увеличилась до 178 л.с.

Изменения 2012 года коснулись внешнего дизайна, передней и задней подвески, переднего и заднего колёс, приборной панели. Для начала освежились передний обтекатель, фара, экран, жёсткость бензобака и заднее крыло. Общее впечатление таково, что модель 2008 года стала «коротконосой», отказалась от округлостей, ну то есть приобрела совершенно уникальный дизайн, а в 2012 году мотоцикл уже получил прямо-таки радикально заострённую переднюю часть и ярко выраженную угловатость. Также было спроектировано изменение дизайна, позволяющее легче захватить корпус мотоцикла коленями и легче держать корпус тела, наклонив его вперёд во время езды.

Что касается подвески, впереди установлена вилка с большим поршнем производства фирмы Showa, а сзади – свободно балансируемая задняя подушка производства этой же фирмы. Впереди внутренний размер диаметра трубы перевёрнутого типа составляет 43 мм, сзади маятник рычага подвески установлен такой же, как и на предыдущей модели.

Согласно обновлённому дизайну, количество лучей у колёс мотоцикла увеличилось до 12-ти, что позволяет улучшить управляемость, благодаря выравниванию жёсткости дисков по всей их окружности. Панель показаний приборов стала полностью жидкокристаллической, и в числе прочих показателей, теперь можно видеть, какая именно передача включена в данный момент.

Суппорт передней тормозной системы от производителя фирмы Tokico, соответствует радиальной установке, тип 4-х поршневой. На мотоцикле установлены резина, колёсные диски и подвеска нового типа, а вот тормозная система - образца 2011 года. Колёса выполнены из литого алюминия, и если до 2011 года они были 3-х лучевые, то в 2012 году конструкция изменилась, лучи стали тонкими, а их количество возросло до 12. Тормозная система заднего колеса осталась неизменной с предыдущей модели, суппорт фирмы Nissin, работающий посредством движения одного поршня в одну сторону.

Не то, чтобы я досконально сравнивал все нюансы новой и предыдущей модели в каждой детали, но, сев на новый CBR1000RR 2012 года выпуска, и проехав некоторое расстояние, я ощутил, что впечатление от поездки у меня осталось точно такое же, как и от предыдущей модели, на которой мне довелось до этого неоднократно покататься. Двигатель и рама остались абсолютно такими же, и это существенный фактор. А вот, например, передняя и задняя подвеска у новой модели, пожалуй, показали преимущество перед предыдущей моделью. Почувствовал я это, когда ехал не на асфальтовой дороге общего пользования, а по тяжёлой кольцевой трассе.

Однако, радует тот факт, что некоторые части от предшествующей модели CBR1000RR последних лет, выпущенной для внутреннего рынка Японии, остались неизменными.

Претерпев радикальный рестайлинг в 2008 году и кое-какие изменения в 2010 году, модель CBR1000RR для внутреннего рынка может по праву гордиться своим предельно дружелюбным характером. Модель 2012 года, получив изменения в ходовой части, тем не менее, не стала от этого сложнее в эксплуатации. Весьма агрессивный стиль, который был присущ предыдущей серии CBR, стал доступен широкому кругу пользователей.

Максимальная выдаваемая мощность в 178 л.с., вкупе со снаряжённой массой мотоцикла 210 кг, позволяет достичь такого уровня исполнения, при котором вас умеренно захватывает чувство ускорения. В действительности, на высокоскоростной магистрали и на загородном извилистом шоссе, вы редко будете чувствовать ограничения в использовании высоких оборотов.

Впечатление закруглённости дизайна было присуще предшествующей модели, а вот у модели 2012 года дизайн передней части более заострённый. В нижней части переднего обтекателя установлен новый спойлер, регулирующий встречный воздушный поток во время езды. Светодиодные указатели поворотов встроены в боковые зеркала заднего обзора. Задняя секция отличается светодиодным задним фонарём и задним обтекателем, расширяющим в стороны габариты корпуса, что, в общем, производит агрессивное впечатление. Учитывая особенности кольцевых гонок, конструкторы предусмотрели возможность простого и лёгкого снятия и установки держателя заднего номерного знака. На мотоцикле предусмотрены раздельные друг от друга переднее и заднее сидения. Дизайн райдерского сидения исключил острую и тонкую форму. Благодаря этому, стало возможным выбрать хорошую удобную позицию посадки для модели класса суперспорт. Кстати, высота посадки сидения 820 мм.

По причине того, что мотоцикл приводили к современным установленным экологическим требованиям и нормам, вторичное передаточное отношение выполнено весьма «длинным» для максимальной мощности. Кроме того, существует тенденция вторичного возрастания мощности и крутящего момента на границе области 5 500 оборотов. Однако же при этом, на крейсерской скорости, держа обороты примерно до 5 000, можно вполне комфортно ехать, что позволяет ощутить всю прелесть мотоцикла, предназначенного для асфальтированных дорог общего пользования. В связи с этим, хочется отметить крайне низкую степень вибрации двигателя.

С другой стороны, корпус мотоцикла также сочетает в себе «тауреровские» черты класса супер-спорт. Райдер немного наклонен вперёд, но это не создаёт напряжения. При моём росте 167 см я ощущал очень хорошую позицию ног, при которой обе подошвы почти наполовину стояли на опоре. Экран у модели 2012 года претерпел определённые изменения, при этом налицо высокая эффективность ветровой защиты. В целом, при длительной поездке, передвижение на мотоцикле не вызывает быстрой усталости и напряжения. Напротив, при движении на высокой крейсерской скорости сохраняется высокая устойчивость.

Передняя подвеска. Предыдущую версию с установленным механизмом HMAS, сменила подвеска BPF (big-piston fork) от производителя Showa, которая также установлена на мотоциклах конкурирующих марок. Степень жёсткости выхода штока регулируется в верхней части вилки, а степень предварительной нагрузки – в нижней её части. В задней подвеске, впервые для городской модели, установлена система свободно балансируемой задней подушки-отбойника (balans-free rear cushion), от фирмы Showa. Вследствие его двойной структуры (в корпус отбойника встроен цилиндр), изменение внутреннего давления регулируется плавно, что сказалось на улучшении восприятия дорожного покрытия. На моделях вплоть до 2011 года был установлен тахометр в аналоговом «стрелочном» исполнении. На модели 2012 года приборная панель представлена в полном жидкокристаллическом виде. Показания тахометра выдаются в виде гистограммы, к тому же появилось показание действующей в данный момент передачи. Кроме прочего, присутствуют показания среднего и текущего расхода топлива, температура охлаждающей жидкости, часы и время прохождения круга. Пассажирское сидение можно легко убрать и установить обратно, благодаря его фиксации с помощью цилиндрического замка с ключом, который установлен непосредственно между двумя сидениями. Внутреннее пространство для хранения багажа предельно узкое, но в него можно уложить необходимые ручные инструменты и запасные ключи. Силовой агрегат тот же, что и на предыдущей модели. На каждый цилиндр двигателя установлено по 2 топливных инжектора. Сцепление скользящего типа. В целях уменьшения шума, создаваемого двигателем, последнгий закрыт пластиковым кожухом из смолистых звукопоглощающих материалов, благодаря чему во время езды его не так сильно слышно.На мотоцикле установлен глушитель короткого типа, с выполненным углом крена, и поперечным сечением в форме обратного треугольника. В целом, выпускная система управляется всегда в оптимизированном режиме, благодаря установленным в ней таким устройствам, как выпускной клапан и клапан давления, регулируемые электронным блоком управления.

Говоря об этом, можно упомянуть о том, что мотоцикл может гордиться лёгкостью и подвижностью ходовой части при езде по извилистому загородному шоссе. Управление вполне естественно, трудностей не вызывает никаких, при этом относительная «худоба» и компактность мотоцикла нисколько не смущает. Под стать такому спортивного вида «телу» мотоцикла, работает и его «сердце», которое не даёт повода для нервозности на дороге, и вместе с тем, не даст скучать райдеру в седле. Напротив, благодаря своей мощности, позволит вкусить все прелести лёгкой и весёлой поездки. Много приятных моментов вы получите, петляя также и по извилистому шоссе.

Итак, перед тем, как начинать расхваливать японское исполнение CBR1000RR для внутреннего рынка, необходимо не упускать из виду следующую вещь, а именно наличие системы комбинированного ABS с электронным управлением, предназначенной главным образом для использования в кольцевых гонках. При управлении ножной педалью происходит комбинированная оптимальная передача регулирующего воздействия на передний и задний тормоза. При включении такой системы в работу происходит предотвращение блокирования колёс мотоцикла, и установленная система становится чрезвычайно мощным союзником во время движения. В особенности стоит отметить, что при предельно высокой степени доверия к системе ABS, на дороге с влажным покрытием, я сбился со счёта, сколько раз изо всех сил выжимал передний тормоз, и при этом ни разу не ощутил какого-либо страха. Напротив, торможение происходило как будто бы на сухой дороге, и скорость мотоцикла падала быстро и предсказуемо. Иными словами, тормозная система, основой которой является радиально установленный суппорт производства фирмы Tokico, обладает потрясающей управляемостью, и не приводит к ситуации, когда на сухой дороге колёса просто блокируются. Однако же, при экстренном торможении, на мокрой дороге, а ещё больше, при низкой температуре дорожной поверхности в зимнее время года, думается, что система комбинированной ABS имеет своё выгодное преимущество. Как бы то ни было, мотоцикл CBR1000RR, и высокоэффективная отличная система комбинированного ABS очень подходят друг другу.

Мотоцикл оборудован малогабаритным компактным гидравлическим амортизатором руля с электронной регулировкой (HESD – Honda Electronic Steering Dumper). Электронный блок управления меняет его жёсткость, в зависимости от сигналов, поступающих с датчиков скорости и степени ускорения. Это позволяет совершать ловкие манёвры на малых скоростях и чувствовать ощущение стабильности на высоких скоростях.

Даже те райдеры, кто на дороге общего пользования впервые садится в седло такой большой, но вместе с тем такой дружелюбно настроенной спортивной модели, могут ощутить радость активного вождения без тени страха. Можно гонять на этом мотоцикле и в целях спортивного туризма, по высокоскоростным магистралям, связанным с горными дорогами. Внешний стиль мотоцикла приобрёл ярко выраженную агрессивность, но, став для внутреннего рынка Японии обновлённой моделью 2012 года мотоцикл CBR1000RR, несомненно, станет предметом гордости для райдеров и принесёт им немало приятных минут, позволив наслаждаться ездой.

Джерело: jcnews.ru