Пересекая границы

Розповісти друзям:

После нескольких довольно тихих сезонов компания Honda обрушилась на своих конкурентов, выпустив за последнюю пару лет несколько очень хороших моделей мотовездеходов Side-by-Side. В 2015 модельном году акцент был смещён на улучшение положения в сегменте рынка квадроциклов, и одной из новинок стал обновлённый Honda Foreman Rubicon. Недавно нам представилась возможность опробовать улучшенный квадроцикл в деле.

Начнём, пожалуй, с нового. Конструкторы Honda основательно переработали конструкцию всей машины, чтобы перенести эту модель среднего веса в новый раунд конкуренции квадроциклов. Конструкция рама Honda Foreman Rubicon была полностью пересмотрена и изменена для большего удобства, прочности и жёсткость при кручении, что в свою очередь сделает машину более отзывчивой и управляемой. Также у квадроцикла полностью новая конструкция подвески. Сзади Rubicon оборудован независимой подвеской (Independent Rear Suspension — IRS) с 216-миллиметровым ходом. Присмотревшись к деталям этой новой IRS, мы увидели литой алюминиевый шарнирный механизм, прикреплённый к A-образным рычагам, которые установлены с расчётом на максимальный ход подвески для оптимальной проходимости на пересечённой местности. Дорожный просвет оптимальный и равен 239 миллиметрам.

Конструкторы Honda отказались от сплошной оси в пользу независимой задней подвески, которая обеспечивает 239 миллиметров клиренса и «ходит» на 216 миллиметров.

Что касается отдельных деталей, то в Honda было решено установить 190-миллиметровые дисковые гидравлические тормоза спереди и 170-миллиметровый гидравлический дисковый тормоз сзади. Диск и суппорт для торможения задней части прикреплён к ведомому валу на задней части двигателя. Кто-то скажет, что этого недостаточно для достаточной тормозной силы, но данная конфигурация на самом деле справляется со своей работой; более того, эта конструкция помогла убрать неподрессоренную массу с задних колёс, где она ощущалась бы больше всего. А как мы знаем, снижение веса и его централизация помогают улучшить управляемость квадроцикла.

Что касается эргономики Foreman Rubicon, в Honda начали с удобства положения водителя и добились того, чтобы за рулём нового квадроцикла хотелось проводить дни напролёт. У сиденья модели 2015 года сделали толще обивку, чтобы мягче сиделось, а руль был поднят для более удобной посадки в дороге.


Для максимального водительского комфорта сиденье было сделано более мягким.

Среди апгрейдов, полученных этой легендарной моделью, значится и электроусилитель руля (Electric Power Steering — EPS). Конструкторы даже подрегулировали настройки EPS, чтобы сделать ход руля приятнее и легче. Как и любой подобной системой, с электроусилителем на Foreman Rubicon значительно снижена отдача на рулевом колесе. Не забыли конструкторы и о надёжности, сделав для электроусилителя руля улучшенную систему крепления: у прошлогодней модели было два крепления EPS, в то время как у Rubicon 2015 года их три. Это значит, что коробка механизма рулевого управления стала устойчивее, а это сделает ощущения водителя от руления приятнее. И раз уж мы говорим о руле: производитель также изменил конструкцию ручек, сделав их чуточку удобнее.

Сердце Honda Foreman Rubicon 2015 — это четырёхтактный двигатель объёмом 475 кубических сантиметров, который теперь стал инжекторным. Фирменная система впрыска топлива Honda (Programmed Fuel Injection — PFI) гарантирует отличную приёмистость наряду с более экономичным расходом топлива. По словам производителя, с системой PFI этот двигатель стал на 12% экономичнее. Теперь, когда в базовую комплектацию входит современная инжекторная система, о сложных холодных запусках можно забыть. И само собой, наличие такой топливной системы облегчает катание на большой высоте. Ещё о двигателе: он имеет жидкостную систему охлаждения и подключен к пятиступенчатой коробке передач автомобильного типа. В зависимости от выбранной вами модели вы получите пятиступенчатую ручную коробку или коробку с двойным сцеплением (Dual Clutch Transmission — DCT). Иными словами, или вы переключаете передачи, или квадроцикл делает это за вас. А если попадёте в очень уж глубокую рытвину или застрянете на камнях, можно переключить этого четырёхколёсного монстра на пониженную передачу, чтобы выбраться из сложного участка пути. Эта функция может пригодиться во время буксировки груза: тяговое усилие квадроцикла составляет внушительные 600 килограммов.

Покупатель Honda Foreman Rubicon 2015 может выбрать между ручным или автоматическим переключением передач.

Кстати о буксировке и перевозке грузов: на Rubicon установлены багажные полки с обновлённой конструкцией, которые позволяют перевозить до 45 килограммов спереди и до 85 килограммов сзади. У обеих полок более устойчивая платформа и больше точек крепления груза.

Впечатления от езды

Тест-драйв Honda Foreman Rubicon 2015 проводился на полигоне с множеством труднопроходимых троп и разными типами рельефа местности. Заезд начался с подъёма по склону, и в первую очередь мы обратили внимание на то, насколько удобно новое сиденье с толстой обивкой. Ещё один приятный сюрприз заключается в том, что крылья полностью закрывают колёса там, где нужно, и водитель остаётся чистым практически в любой ситуации. Мы проверили это в грязевой рытвине с 30-сантиметровой глубиной, которую нельзя было объехать и пришлось проехать по ней на немалой скорости. Подножки и их покрытие достаточно цепкие и удобные, хотя ездить было бы чуточку удобнее, не будь задняя часть подножек такой глубокой. Для пяток, пожалуй, недостаточно опоры, если только не ставить ступни почти вертикально в углублении подножек, а ездить весь день на середине свода стоп неудобно.


Мы как следует проверили, насколько удобны подножки во время прохождения крутых поворотов.

Двигатель у этой машины тот же, что и у недавно выпущенного Pioneer 500. Этот 475-кубовый мотор с пятиступенчатой коробкой передач очень хорошо стартует и работает с новой системой впрыска топлива. Это двигатель среднего класса, так что от ограничений никуда не деться, но с ним очень весело кататься, играя с ручкой газа. Мы тестировали Honda Foreman Rubicon с ручкой коробкой передач, и эта модель стала нашей любимой. Мы также немного прокатились на модели ESP и версии с автоматической коробкой, на которых тоже очень легко и весело ездить. Автоматический режим включается удобным переключателем на правой ручке руля, а ESP находится с другой стороны. Если вы знакомы с продукцией Honda, то знаете, что с ESP можно переключаться с помощью рычага под большим пальцем левой руки.

Система впрыска топлива обеспечивает моментальный старт 475-кубового двигателя и его надёжную работу на большой высоте.

Нашей целью было протестировать квадроцикл в тех ситуациях, в которых оказался бы водитель утилитарных моделей. На несложных тропах новый Rubicon понравится водителям с разными стилями вождения и предпочтениями. Трансмиссия Honda DCT плавно переключает передачи и поддерживает хорошее зацепление на любой скорости.

Как отмечено выше,Rubicon теперь оборудован независимой задней подвеской (IRS), а предыдущая конструкция была отправлена на покой. С подвеской IRS машина очень мягко и эффективно переезжает почти все препятствия на пути и сохраняет плавность хода. Заводские настройки амортизаторов немного мягковаты, так что не помешает немного подрегулировать преднатяг спереди сзади, чтобы квадроцикл не проседал, приземляясь после прыжков на скорости. В повседневной езде этого можно не заметить, но если вы любите лихачить и играть с ручкой газа, лучше настроить амортизаторы соответствующим образом. Шины на этой утилитарной машине хорошо держат сцепление в нормальных условиях, а двухслойный каркас, как нам кажется, сделал поездки на этом квадроцикле комфортнее.


Тест-драйв показал, что Rubicon относительно легко переезжает мусор и препятствия на дороге.

Прокатившись на этой модели во всех конфигурациях трансмиссии и отделки, можем уверенно сказать, что многие водители квадроциклов будут ею довольны. Машина хорошо выглядит и успешно справляется с бездорожьем, даже не слишком сильно при этом пачкаясь.

Джерело: PopMotor