Сильный и опасный соперник

Розповісти друзям:

В ходе наших последних стрит-тестов Superbike Smackdown Kawasaki немного разочаровал нас своим слишком спортивным поведением. Поэтому, когда пришло время опробовать Kawasaki Ninja ZX-10R 2011, мы были уверены, что он покажет нам нечто похожее. Но, к нашему удивлению, этого не произошло.


Сев в седло Kawasaki, сразу чувствуешь, что он ниже и гораздо устойчивее большинства своих соперников. В спецификациях указано, что высота его сидения составляет 81,2 см, с которыми ZX выходит на один уровень с KTM и Suzuki. Попробуйте дотянуться до руля типа «clip-on», и вы увидите, что сидение недалеко от него. Коленям мотоциклиста не очень тесно, а положение подножек теперь можно отрегулировать. Ветровое стекло не большое и не обеспечивает полную защиту от ветра в должной мере. После последней переработки Kawasaki стал на 9 кг легче и теперь его вес составляет всего 199 кг вместе с заполненным 17-ти литровым баком. Среди своих конкурентов Kawasaki Ninja ZX-10R 2011 является самым легким superbike.

«Из всех мотоциклов Ninja оказался самым удобным», – заявил гонщик Дейвис. «Конечно, ветровое стекло можно было бы сделать и побольше, но зато сидеть было очень удобно и гоночная позиция позволяла ехать чисто, без напрягов. Моим коленям не было тесно, а чувство сгорбленности полностью отсутствовало».

Панель приборов полностью оцифрована, выглядит как последнее слово информационных технологий и прекрасно справляется со своей работой. На ней представлена вся информация, которая необходима гонщику, причем в простой и интуитивной форме. В результате ZX-10R получил высшее признание в области электроники и инструментария.

Нам особенно понравился цветной, выполненный в виде шкалы, тахометр. Еще более впечатляющий, но теперь уже ставший стандартной опцией, пакет электроники Kawa, включающий в себя возможность трех-уровневой настройки мощности двигателя (аналогично GSX-R1000), а также высокотехнологичную мульти-режимную комбинацию систем: антипробуксовочной и контроля отрыва переднего колеса. Последняя превосходит подобные, установленные на BMW и Ducati. А лучше всего в ней то, что она стоит в базе, как на Ducati 1198.

«Регулировка уровня мощности очень полезная штука, на мой взгляд», – отмечает Гангер. «На автостраде я мчался на полной мощности, а когда поднимался по серпантину горы Паломар, переключился на средний режим и ехать стало гораздо проще».


Сложное уличное движение не позволяло по достоинству оценить работу антипробуксовочных систем, но стоило начать движение по склонам Паломар, так сразу стало заметно, что у Kawasaki она действует менее назойливо, да вообще, работает четче, когда заднее колесо прокручивается во время тяжелого ускорения, по сравнению с Ducati и BMW. Также хорошо настроена система контроля отрыва переднего колеса, которая вмешивается более гладко и менее агрессивно, чем надоедливая у S1000RR, в частности.

Сильные, мощные двигатели долгое время были главной чертой Ninja ZX-10R, но в нынешнем варианте чувствуется некоторое ослабление этих позиций, в связи с чем в этой области Kawa занял только второе место.


При взгляде на общий дино-график видно, что диапазон его мощности находится в основном ниже всех до достижения 10500 об/мин. Но как только двигатель переступает порог в 10000 об/мин, вы получаете сильный прорыв мощности, выше которого только BMW, который смог превзойти 163,76 л/с при 11600 об/мин Kawasaki. График также показывает нам, что у ZX самая прямолинейная линия мощности, полностью соответствуя нашим впечатлениям от поездки и доказывая, что работа двигателя Ninja самая плавная. Пик его крутящего момента равен 102 Нм при 11200 об/мин и это самый низкий результат из всех. С одной стороны, мы вроде получили один из самых послушных на низких оборотах двигателей, а с другой, утратили тот волнующе рокочущий Ninja, которым мы его всегда знали в прошлом.

«Я был очень удивлен характером мощности Kawasaki», – заметил Стивс. «Хотя двигатель работает плавно, но я не почувствовал, что он сильнее других. Конечно, если продолжать повышать обороты, то можно достичь желаемого эффекта, но это мне не очень понравилось. Это, безусловно, все еще очень хороший двигатель, но хочется, чтобы он пораньше набирал мощности, которую тоже надо бы увеличить».

В тесте на ускорение от 0 до 100 км/ч Ninja показал результат в 2,93 секунды, немного не догнав Yamaha. Четверть мили (402 м) он прошел за 10,21 секунды, со скоростью 235 км/ч, проиграв несколько сотых секунды GSX-R1000. У Ninja ZX-10R прекрасное сцепление, что вместе с длинной первой передачей помогает ему получить хороший старт. На наш взгляд получить более высокое ускорение Kawi помешало слишком высокое число 17/39 главной передачи. Другие компоненты трансмиссии, включая шести-ступенчатую коробку передач и проскальзывающее сцепление, нареканий не вызывают.


Когда вы резко ускоряетесь, то воздухозаборники Kawi начинают завывать, чем выше обороты, тем пронзительнее, а после преодоления отметки 10000 кажется, что он взлетает. В остальном диапазоне оборотов это самая тихая машина с рекордными 74-ю дБ на холостом ходу и с 98 дБ при 6750 об/мин. Двигатель работает очень плавно и вибрация практически не ощущается, что является огромным плюсом при длительных поездках. Что касаемо расхода топлива, то здесь ZX-10R показал достойные 6,87 л/100км, это дает Ninja примерно 250 км хода при полностью заправленном 17-ти литровом баке.

Характеристики подвески и управления находятся на должном уровне и показали хорошие результаты, пропустив однако CBR1000RR вперед. Управление легкое и живое, подвеска упругая, что обеспечивает превосходный контроль, особенно когда взбираешься по тяжелым участкам Паломар, и дает чувство комфорта при езде по дорогам с «тяжелым» покрытием. Так что, хотя, на треке у нас было несколько вопросов по работе подвески, для уличной езды подвеска Kawasaki Ninja ZX-10R более чем надежна.

Как всегда у ZX-10R огромный уровень эффективности тормозов. Суппорта Tokico с радиальным креплением, показывают прекрасное начальное сцепление, но не такое острое как, например, у BMW или Ducati. Экстренное торможение не ощущается так, как у других мотоциклов, которые заняли первые места в субъективном рейтинге, составленном гонщиками. Но в ходе проведения испытаний на торможение со 100 до 0 км/ч, проведенных с замерами, установлено, не всегда можно доверять своим ощущениям – Ninja разделил первое место вместе с оборудованным ABS BMW.

Сказать в итоге, что Ninja нас впечатлил, значит, ничего не сказать. Обновленный внешний вид, несомненно, привлекает внимание, нравится он вам или нет. Открытая позиция водителя дает неоспоримые преимущества при поездках в городских условиях, плюс придает маневренности и устойчивости. Еще нам очень понравилась гладкая и ровная мощность мотора, а также высококлассная электроника, что делает Kawasaki Ninja ZX-10R 2011 сильным и опасным соперником во всякого рода соревнованиях и сравнениях.

Джерело: KawasakiBlog.ru
Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Kawasaki

Kawasaki Ninja ZX 2024 Kawasaki Ninja ZX 28.285$ 2024 1.000 км
Kawasaki ZZR 2002 Kawasaki ZZR 3.000$ 2002 47.000 км
дивитись всі
оголошення