Lifan Traveller LF125T-9R: Феминитив

Розповісти друзям:

Идея скутеров на больших колёсах и с плоским полом родилась в Европе. Девушкам, носящим каблуки и узкие юб­ки, нужно было транспортное средство для езды по евро­пейским городам, а большие колёса для того, чтобы целлю­литы не растрясло на дорогах, мощённых брусчаткой. Со вре­менем гендерная составляю­щая этого типа транспортных средств стёрлась, и оно пере­шло в класс унисекс, но сам тип «скутеретта», являющийся феминитивом от слова скутер, остался.

С какого ракурса на него не посмотри, он девочка. Пусть не первая красавица, да и азиатские черты лица проглядывают, но точно не мальчик. И видно, что перво­начальный дизайн – южно­европейский. Эта скутеретта органично будет выглядеть в Италии и Франции. Ярко­красный цвет «резвая Фер­рари» ей однозначно идёт. Сочетание цвета и хромиро­ванного ободка вокруг фары может обмануть даже специа­листа. Издали LF125T-­9R мож­но легко принять за «Веспу­-Ламбретту­-Пьяджо», и только при приближении понимаешь, что что-­то тут не то.

Помимо обязательной для скутеров центральной подставки, этот Lifan оборудован ещё и боковой, но имейте в виду, что у неё нет концевого выключателя, и при её откидывании скутеретта не глохнет.

Одноцилиндровый мотор с крыльчаткой принудитель­ного охлаждения четырёх­тактный. Он очень тихий, эко­номичный и плавный. Гоноч­ных корней у него нет совсем: ни мощностью 7,5 л.с., ни рез­костью настроек вариатора он похвастать не сможет. Раз­гон происходит медленно и величественно, как секс кашалотов. Спидометр раз­графлён до оптимистичных 120 км/ч, но даже до метки «100» стрелку можно догнать только при езде вниз с горки при сильном попутном ветре. Производитель заявляет мак­симальную скорость 82 км / ч, и это похоже на правду. По ровному асфальту он 80+ едет уверенно, хоть и разгоняется до этой цифры долго.

Скромный 125-кубовый мотор с принудительным воздушным охлаждением и карбюратором уверенно заводится, ровно работает и по городским меркам неплохо тянет. Есть и электростартер, и кик на всякий случай. Ездить на таком скутере можно с 16 лет, получив права категории А1.

Даже при езде в стиле «тапка в пол», на пределе воз­можностей этой скутеретты, расход бензина не выходит из 3 л/100 км. При восьмилит­ровом баке это даёт нам запас хода на одной заправке боль­ше 250 км. Хватит на неделю поездок на работу и домой в пределах города. По мануа­лу положено лить АИ­-92, что тоже вносит свою лепту в дело экономии семейного бюджета. Стрелочный указатель уровня топлива начинает показывать «абсолютный ноль» при остат­ке 3 литра. Пугает, наверное.

Система питания проста и архаична. Там стоит карбю­ратор с примитивной систе­мой холодного запуска. При нажатии на кнопку стартера нужно немного добавить га­за, мотор заведётся и будет первое время для прогрева держать чуть более высокие обороты. Как прогреется, они снизятся. За время теста мо­торчик не заглох сам ни разу, работал ровно и без сбоев. А ещё он очень тихий, на хо­лостых шелестит вообще бес­шумно, на ходу вариатор слышно лучше, чем выхлоп. Несколько человек совер­шенно серьёзно спросили у меня: «Скутер электриче­ский?»

Хромированный ободок вокруг фары некруглой формы придаёт скутеру благородный европейский облик, а яркий красный цвет намекает на итальянские корни. Но светит фара на троечку – там стоят не светодиоды и ксенон, даже не галоген, а обычная лампа накаливания, как в скутерах конца 90-х годов прошлого века.

Приборная панель лако­ничная по части объёма ин­формации, но выглядит при этом перегруженной. Две шкалы спидометра (мили и километры) сделаны мел­кими и не очень наглядными. В темноте их цифры светятся разными цветами, а вот сама стрелка не подсвечивается, в результате днём по углу на­клона стрелки скорость ещё определяется, но ночью пе­ред глазами сплошная каша с вкраплениями разноцвет­ных цукатов.

Приборная панель минималистичная: показывает скорость, остаток бензина в баке, общий пробег. Из индикаторов есть дальний свет и зелёные стрелки правого и левого указателей поворота раздельно. Ни тебе часов, ни обнуляемого суточного пробега, ни температуры за бортом.

У модели LF125T­9R есть имя собственное – Traveller, что значит «Путешествен­ник». В Китае, где выезд мо­тоциклам на автобаны запре­щён, и мотоциклистам при­ходится путешествовать по обычным дорогам, на кото­рых небольшие деревни по 2–3 миллиона человек плав­но переходят друг в друга, это название оправдано. Для нашей пустой страны такое имя звучит комично. Едешь ты такой стремительный, во­лосы назад, скорость макси­мальная, и тут тебя обгоняет ржавая «Газель». Неприятно и даже опасно.

Поэтому среда обита­ния «Трэвеллера» – город. И именно в городе – лучше даже не в райцентре, а в пол­ноценном мегаполисе – рас­крываются его приятные и полезные черты. Он очень резко умеет менять направ­ление движения, что позво­ляет ехать не останавливаясь и даже не спуская ноги на землю в совершенно стоячих пробках. На любом свето­форе ты в любом случае встанешь первым – вари­анта, при котором придётся.остаться в середине пробки в окружении машин, просто не бывает, ведь ширина руля всего 67 см, а поворачивается он на огромные углы!

Один диск впереди и плавающий двухпоршневой суппорт – этого хватает для того, чтобы остановить нетяжёлый скутер с максимальной скорости 80 км/ч. На удивление, задний тормоз тоже дисковый, а не барабан с тросовым приводом. А вот нарядный хромированный ободок на колёсном диске уже начал облезать...

Большие по скутерным меркам колёса с посадочным диаметром 16 дюймов хорошо обрабатывают неровности, не проваливаясь в ямки и плавно накатываясь на вы­пуклости дороги – как само­произвольные, так и рукотвор­ные типа «лежачих полицей­ских». Скорость сбрасывать не обязательно, перед осо­бенно крупными можно про­жать своим весом подвеску и проскочить их на распрям­лении. Плюс сама рама не очень жёсткая и немного «играет» на кочках, добавляя плавности хода.

Заливная горловина бензобака расположена в хвосте, чтобы добраться до неё, надо поднять сиденье. Бак вмещает 8 л, что при скромном расходе около 3 л на 100 км даёт возможность проехать больше 250 км на одной заправке. Привычной скутеристам резиновой пробки горловины маслобака рядом нет – мотор 4-тактный, масла для приготовления топливной смеси не требует.

Большие колёса (у них одинаковый размер 100/80–16 и спереди, и сзади) съели мес­то под сиденьем. Закрытый шлем туда не поместится, только открытый 3/4. Хоте­лось бы, конечно, больше, но и этого объёма для повсе­дневной жизни хватает. За­пасные перчатки и дождевик туда бросить можно. Багажное отделение, кстати, нагревает­ся от мотора, так что перчатки там ещё и высохнут в дороге, если были мокрыми, а гото­вую еду вы довезёте тёплой. Есть ещё небольшое отделе­ние в переднем щите, оно за­пирается на ключ, но при этом совсем маленькое, туда разве что пачку салфеток и спрей для очистки визора шлема можно запихать. Есть ещё крючок, чтобы повесить пакет с продуктами из супермаркета для ночного дожора.

Широкое мягкое сиденье обито упругой кожей тибет­ского дермантина и обеспе­чивает высокий уровень ком­форта. Удобно будет и води­телю, и пассажиру, для которого предусмотрены от­кидывающиеся из боковин пластика подножки. Немного не хватает валика пояснич­ного подпора для водителя, но с точки зрения эргономи­ки он не очень нужен. Пло­ский пол позволяет поста­вить ноги вместе и даёт воз­можность немного двигать их вперёд-­назад при выборе максимально удобной позы, но он не позволяет вытянуть ноги вперёд и упереться в наклонную плоскость полика. Этой наклон ной плоскости просто нет. Есть пол и есть верти­кальная стенка переднего щита. А если ты не упира­ешься вперёд, то и под­пор под поясницей тебе не нужен. Сиди как на та­буретке: ноги вниз, спина ровная – и будь счастлив.

Глубокие крылья, широ­кий передний щит и длинный задний брызговик с крепле­нием под огромный госномер хорошо справляются с защи­той водителя от брызг. Вода с колёс скутера на него не по­падает. Если сжать колени вместе, то остаёшься сухим по пояс снизу, и только капли самого дождя намочат верх­нюю половину туловища, и то лишь спереди. Про защиту от встречного ветра на скоро­стях до 80 км/ч говорить смешно, но, если этот вопрос вас так беспокоит, подберёте какой­-нибудь тюнинговый ве­тровик.

Ну и напоследок о том, чем пришлось пожертвовать ради достижения цены. Нет системы АБС, в при­борке нет ни часов, ни счётчи­ка суточного пробега, лампа в фаре слабая 30­-ваттная, она светит тускло, и на пульте нет кнопки «Pass», чтобы мож­но было ею поморгать. Под­вески не регулируются, боко­вая подножка не оснащена датчиком, и при её откиды­вании скутер не глохнет, нет подсветки багажного отделе­ния при поднятии сиденья. Вроде бы несущественные моменты, но чётко дают по­нять, что на тебе сэкономили. С другой стороны, видишь цену за новый скутер с га­рантией – и понимаешь, ради чего была предпринята эта экономия: европейские и япон­ские конкуренты стоят в разы больше.

Автор: Денис Панфёров

Джерело: Moto-magazine.ru