Модельний ряд Lifan

Відгук про Lifan LF200GY-5 2007 року


Модель: Lifan LF200GY-5 2007 р.в. , пробіг - 9000 км, двигун - 197 куб.см.
Автор: Scutt (Россия, Саяногорск)   22.10.2012
НадійністьОцінка: 2
КомфортОцінка: 4
ХодоваОцінка: 3
ЗовнішністьОцінка: 4
Загальна оцінка3.0

В прошлом году возникла во мне непреодолимая тяга к эндуро. Хотелось езды с элементами экстрима и в том числе по пересечённой местности. Плюс ко всему, как мне думалось, эндуро будет неплохо себя чувствовать в городских пробках.

Я долго присматривался к различным моделям как среди япономарок, так и среди продуктов китайского мотопрома. Выбор сделал в пользу ЗИД-Lifan LF200GY-5. Решил японское б.у. не брать, а купить пусть и китайский, но новый. Оговорюсь сразу, приставка «ЗиД» в названии не меняет сути вопроса, ибо сборка именно китайская и в ПТС страной-производителем числилась Поднебесная. От ЗиДа там рамка для номера и наклейки.

Через небольшой промежуток времени я уже был счастливым обладателем новенького говномеса. Куплен он был в середине января, поэтому времени было более, чем достаточно для того, что бы весь его просмотреть, изучить, протянуть, чем я и занялся. Сразу сменил масло, протянул весь крепёж, проверил зазоры в клапанах. Перебрал заднюю подвеску (она на моноамортизаторе с прогрессивной характеристикой) и не пожалел. Вскрытие показало, что китайцы не очень-то были щедры на смазку, она там практически отсутствовала. Пришлось всё смазать, собрать и протянуть. Поворотники, как спереди, так и сзади заменил сразу, поскольку родные выглядели подозрительно тяжёлыми, а ножки крепления подозрительно хлипкими и тонкими. Как потом выяснилось, подозрения эти были вполне оправданными. У всех, кто купил себе такой же мотоцикл, они буквально сходу пришли в негодность, развалились. Больше изъянов я не увидел. Разок-другой опробовал ЗиД на зимних дорогах и сразу понял, что резина для зимы никак не подходит. Слишком жёсткая для низких температур, при езде по накатанному снегу мотоцикл так и норовил завалиться на бок. В итоге оставил покатушки до весны.

Наконец наступил март. В конце месяца друзья-эндуристы позвали меня покататься по лесным дорожкам. Пришло время проверить мотоцикл в деле. Первое положительное впечатление, которое врезалось в память – это отменная тяга на низких оборотах. В низах тащит как паровоз. Однако, на оборотах выше средних крутящий момент заметно снижается и крутить мотор дальше бессмысленно, всё равно прибавки в тяге уже не будет уже не будет. Не лучшим образом показала себя резина на песке. Заднее колесо на песчаных подъёмах зарывается, хотя мотор справляется с нагрузкой. Но, в целом по бездорожью ЗиД шёл вполне уверенно, и привыкать к нему долго не пришлось. Разве что 5-ти ступенчатая КПП немного напрягала из-за нетрадиционного алгоритма переключения передач (там все передачи перещёлкиваются вниз, нейтраль в самом верху). Передний тормоз оказался вполне приемлемым и адекватным, а вот задний я бы назвал избыточно цепким. Самое лёгкое нажатие на педаль почти всегда приводило к блокировке заднего колеса. Пришлось задний тормозной контур слегка завоздушить, что бы сделать тормоз заднего колеса более адекватным. Передняя вилка не склонна к пробоям, но жёсткость на кручение оставляет желать лучшего. При жёстком торможении передним колесом отчётливо ощущалось, что скручивает переднюю вилку. Задней подвеской я был откровенно не доволен. Мало того, что она периодически пробивала ввиду своего явно малого хода, так ещё и жёсткая выше меры. По приезду домой первым делом ослабил пружину заднего амортизатора. Самый ощутимый недостаток, который я выявил в ходе первого выезда – это запредельная вибрация двигателя, которая ощущалась практически во всём диапазоне оборотов. И не мудрено, ведь в его конструкции нет балансирных валов.

С того самого дня я весь мотосезон 2007 года отъездил на ЗиДе. Проехал в общей сложности около 9000 км. Совершил на нём несколько дальних поездок (свыше 400 км в один конец). Бог миловал, никаких серьёзных поломок с ним не случилось. Хотя, впрочем, по мелочи поломки были. Больше всего досаждал задний верхний болт крепления двигателя. Его обрывало с завидной периодичностью по причине всё той же запредельной вибрации мотора. Проблема решилась только тогда, когда при очередной замене болта установил гроверные шайбы как под шляпку болта, так и под гайку и сильно затягивать не стал. На третьей тысяче по одометру стал неадекватно работать спидометр, его стрелка сначала стала хаотично метаться из стороны в сторону, потом вовсе отвалилась. Плюс ко всему цифровой индикатор включенной передачи постепенно стал умирать. Отдельные его секции на табло просто-напросто не высвечивались. Ко всему прочему пару раз обрывало задний кронштейн крепления глушителя к раме, уж больно хлипкий он был, китайцы могли бы тут и не экономить. Поломка легко устранимая, но досадная.

Расход бензина не напрягал. По примерным подсчётам он не превышал 4 л/100км в городском цикле езды. Угара масла или его течи не наблюдалось. От замены до замены никогда не доливал. Карбюратор и система зажигания работали исправно. А вот аккумулятор довольно быстро умер. Не выдержала перемычка между банками, пришлось установить новый от Yuasa. К слову, заводить мотор с кика то ещё испытание. Провернуть коленвал удавалось только тогда, когда наляжешь на рычаг всем весом, и ко всему прочему я пару раз словил очень ощутимую и болезненную отдачу по ноге.

Подведу некоторые итоги после пробега 9000 км.

Из поломок:
1. Заменил АКБ по причине выхода из строя родной;
2. Два раза сменил лампу головного света в фаре;
3. Сменил трос сцепления, поскольку старый оборвало на пробеге примерно 6000 км;
4. Несколько раз обрывало задний верхний болт крепления двигателя;
5. Два раза обрывало задний кронштейн крепления глушителя;
6. Отказал спидометр, хотя одометр при этом продолжал работать;
7. К 9000 км пробега полностью вытянулась цепь;
8. Частично вышел из строя цифровой индикатор включенной передачи.

Плюси моделі: Довольно простой, надёжный, неприхотливый и экономичный двигатель; мотоцикл прост и удобен в обслуживании; мотор прекрасно тянет на низких оборотах; отличный обзор в зеркалах заднего вида; удобен для езды в плотном городском потоке, довольно маневренный; удивительно качественная спицовка колёс, спицы не ослабли, не обрывались, ободья не деформировались.; Качественная окраска двигателя и хромированное покрытие отдельных деталей; добротный пластик облицовки кузова, за исключением обтекателя фары; удобная и комфортная посадка, длительные поездки не утомляют

Минуси моделі: Довольно ощутимая вибрация двигателя; передняя вилка могла бы быть и пожёстче; задняя подвеска имеет слишком короткий ход и недостаточно комфортна; избыточно цепкий задний тормоз; нечёткая работа КПП и непривычный алгоритм переключения передач; фара головного света недостаточно освещает проезжую часть в тёмное время суток; рама недостаточно жёсткая на скручивание; слишком малый резерв топлива в бензобаке

Порада покупцю: Этот мотоцикл неплохо подошёл бы начинающим эндуристам, а так же удобен для городской езды и непродолжительных загородных поездок. Стоит иметь в виду, что придётся постоянно что-нибудь по мелочи ремонтировать.

Ні Так
Відгук був корисним?

Обговорити відгук про Lifan LF200GY-5 2007

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація