Polaris Slingshot. Шлифмашина

Розповісти друзям:

Когда в редакцию InfoCar.ua поступило предложение протестировать Polaris Slingshot, мы, признаться, немного растерялись. Случалось с нами всякое – от «Ланоса» до Lamborghini, но такого точно не было, и это обстоятельство приводило в легкий ступор. Но теперь, когда все позади, могу с уверенностью сказать, что отказавшись от этого теста, я бы совершил одну из самых больших ошибок в своей жизни. По крайней мере, профессиональной, потому что Polaris Slingshot – не просто диковинное транспортное средство. Это мощнейший источник адреналина и гипертрофированного внимания к персоне водителя.


Хотя, кого я обманываю. Когда окружающие при виде Polaris Slingshot сворачивают шеи и подбирают с асфальта челюсть, они, в первую очередь, видят именно Slingshot, а уж потом обращают внимание на счастливого обладателя сего чудо-аппарата. Такого количества фотографирующих и фотографирующихся я не встречал даже вокруг Tesla. А мне неоднократно доводилось наблюдать, как толпы ошалевшего люда изводят гигабайты на бестолковые селфи с Model S. Так вот, по сравнению со Slingshot американская «электричка» и рядом не стояла. Директору троллейбусного депо Илону Маску впору кусать себе локти от зависти.

Уже фантазируете, как «горячие штучки» выстраиваются в очередь, мечтая покататься на вашем Polaris Slingshot? И правильно делаете! Главное - знать рыбные места, иначе вместо девушек модельной внешности вас будут атаковать мужики с бесконечными вопросами о технических деталях, ценах и прочем. Или женщины уже не бальзаковского возраста, которых обычно интересует, сам ли ты собрал это чудо техники и как бы с пользой применить его «у селi»? Но сильнее других нас с оператором рассмешила женщина лет шестидесяти, высунувшись из окна своей машины выкрикнувшая: «Респект вам, мальчики!»

Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:

Короче говоря, со Slingshot скучно не бывает. Но давайте все же попробуем определиться, как его идентифицировать. Производитель утверждает, что Slingshot – это мотоцикл. Об этом свидетельствует наклейка между сиденьями. С другой стороны, его можно назвать трайком или трициклом. Но есть и такое понятие как трехколесный автомобиль (история знает немало подобных конструкций). А я бы назвал Slingshot автоциклом, поскольку он сочетает в себе особенности и того, и другого вида техники.

Раз уж это частично мотоцикл, то главный атрибут всякого, кто садится в Slingshot – шлем. Ради вашего же блага. Камешки из-под колес соседних машин никто не отменял. К тому же, Slingshot не оборудован подушками безопасности. Зато системы ABS и курсовой устойчивости – атрибуты обязательные. Впрочем, в любой момент «ошейник» можно частично или полностью снять.


Автомобильного у Polaris Slingshot гораздо больше, чем мотоциклетного. Начнем хотя бы с кокпита и органов управления. Само собой, здесь предусмотрена регулировка положения кресла, угла наклона спинки и высоты рулевого колеса. Но посадка, конечно, специфическая - очень низкая. А в моем случае еще и полулежачая, потому что при вертикальном положении торса верхний край ветрового стекла находится как раз на уровне моих глаз, а это сильно ухудшает обзорность. Очевидно, расчет сделан на более высоких водителей.

За каждым из кресел есть боксы, куда можно спрятать шлемы или положить личные вещи на время поездки.  Есть и перчаточный ящик. Причем, достаточно большой. Все, конечно же, закрывается на ключ, хотя мне кажется, что даже начинающий воришка откроет такой замок скрепкой секунд за 15. Поэтому ценные вещи без присмотра лучше не оставлять.

Создатели Slingshot совершенно не заморачивались над визуальными и тактильными качествами материалов отделки кокпита. Пластик здесь везде дубовый и грубый. Зато он должен благополучно противостоять атакам воды и летнему зною. Кресла-ковши, к слову, тоже водопроницаемые. Хоть из шланга их поливай.


Далее следовало бы детально поговорить о комплектации, рассказать о мультимедийной системе с USB и Bluetooth, о шести динамиках, о камере заднего вида, круиз-контроле и прочих приятностях, но так ли уж это важно в данном случае? Давайте лучше сразу перейдем к самому вкусному – к технической части.

Облицовка Polaris Slingshot выполнена из пластика, а несущей конструкцией выступает стальная пространственная рама, обладающая высокой прочностью и малым весом. Снаряженная масса Slingshot – 790 кг. С учетом почти 4 метров длины и 2 метров габаритной ширины это не много.

Передняя подвеска в данном случае автомобильная – на двойных поперечных рычагах со стабилизатором. Сзади же типичный для мототехники односторонний маятник. Привод заднего и единственного ведущего колеса – ременной. Интересно также, что передние колесные диски у Polaris Slingshot 18-дюймовые, тогда как заднее – 20-дюймовое, обутое в шину с широким и низким профилем размерностью 255/35.

Под здоровенным пластиковым капотом скрывается 4-илиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 2,4 литра, сопряженный с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Выдает этот мотор 173 л. с. мощности и 225 Нм крутящего момента. В свое время такой двигатель ставили на Pontiac Solstice и американский аналог родстера Opel GT - Saturn Sky.

По идее, с места до сотни Slingshot должен разгоняться секунд за пять, но на практике добиться такой цифры очень непросто. Виной всему бесконечные пробуксовки, даже с активным трекшн-контролем. В общем, меньше 6,5 секунд получить не удалось. Но это ничуть не умаляет эффектности стартового рывка и ощущение взрывной динамики. Slingshot ведет себя как дикая кошка. Он то и дело предпринимает попытки вырваться из-под контроля, выставиться боком, но, в то же время, дает себя стабилизировать и контролировать заносы. Он как прокатный карт – только очень большой и очень мощный.

Приятно удивило то, что подвеска оказалась не такой жесткой, как я предполагал. Она, конечно, потряхивает при попадании колес в ямы, но не критично. Впрочем, ямы и прочие препятствия лучше избегать, поскольку даже паспортный клиренс у Slingshot маленький – всего 127 мм. А не попадать в ямы первое время трудновато, ведь как мы, автомобилисты, обычно поступаем с ямами? Правильно - пропускаем их между колесами по центру. Но здесь-то как раз по центру расположено заднее колесо! Поэтому те дефекты асфальта, которые вы хотите безболезненно проскочить, нужно пропускать либо строго под собой, либо строго под пассажиром.

Побочным эффектом столь низкой и открытой техники является высокий уровень окружающего шума, некоторый дискомфорт от сильного ветра и большая вероятность принять на себя волну брызг в дождливую погоду (сухая тряпка – вторая после презервативов обязательная вещь, которая должна лежать в «бардачке» Слингшота). Впрочем, вещи можно выстирать и высушить, это не проблема. Эмоции и эйфория от переизбытка мощности под задним колесом, от пробуксовок и запаха жженой резины, от стартовых рывков и попыток приручить «железного зверя» – вот что по-настоящему ценно для человека с капелькой бензина в крови. Это трудно передать словами. Это нужно почувствовать.

Если в конце вы ждете от меня какого-то вердикта, то я скажу так: Polaris Slingshot – это бомба! Да, бомба не из дешевых, потому что просят за нее 36 тысяч долларов, но если вы можете позволить себе такую игрушку, поверьте, вы не пожалеете о потраченных деньгах. Аналогов у этой техники, по крайней мере в Украине, нет.

3 августа 2016 года. Артем Киселев, InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Slingshot

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація