Пророк триумфа

Розповісти друзям:

«Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет буревестник, черной молнии подобный»... В нашем случае — красной, но суть Triumph Thunderbird Commander от этого не меняется


Внушительные 348 кг снаряженного веса ни во время езды, ни во время перекатывания мотоцикла практически не ощущаются

«То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и — тучи слышат радость в смелом крике птицы.

В этом крике — жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике».


Двухцилиндровый рядный мотор нестандартен для класса, но красив и обладает прекрасными характеристиками

Наш железный «Буревестник» не так громок — бурю ему не «перекричать», но особый, характерный звук нестандартного для круизера 2-цилиндрового рядного мотора вызывает уважение. Да и сам силовой агрегат просто красавец: объем 1700 «кубов», мощность — 94 л. с., крутящий момент — 151 Нм, доступный уже при 3550 мин-1, жидкостное охлаждение, два балансирных вала. Да, традиционный V-twin такого же объема обойдет его по подхвату с самых низов, но уступит на более высоких оборотах, тогда как рядная «двойка» Triumph выдает ровную и прямолинейную тягу, начиная примерно с 1500 оборотов и далее без остановок. Не говоря уж о том, что круизеры с V-образным мотором, особенно американские, имеют свойство ощутимо вибрировать, тогда как Thunderbird Commander абсолютно «спокоен», будто и не «Буревестник» вовсе.

«Чайки стонут перед бурей, — стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей.

И гагары тоже стонут, — им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.

Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах… Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!»


Если всю жизнь ездить на чоппере-круизере, а потом вдруг попробовать хотя бы современный дорожник, то удивлению не будет предела: оказывается, мотоцикл может легко рулиться, держать траекторию в поворотах и хорошо тормозить. Triumph Thunderbird Commander в этом смысле — редкая птица! Несмотря на внушительные габариты, хоть и средние для класса, этот массивный, мускулистый мотоцикл обладает удивительной управляемостью и не менее удивительными по эффективности тормозами! Подвеска Showa настроена довольно жестко — неровности покрытия чувствуются отчетливо, но не напрягают благодаря комфортному сиденью и эргономичной посадке. Зато благодаря подвеске, а также общей правильной геометрии и компактности шасси, включающей оптимальный «недалекий» вылет вилки, и заднему 200-миллиметровому, т. е. не экстремально широкому, баллону, Thunderbird Commander поворачивает, закладывается до подножек, не «подламывается», не елозит по разметке и вообще реагирует на рулевое управление и ведет себя так, как это подобает не тяжелому пауэр-круизеру, а классическому дорожному мотоциклу.

«Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому.

Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.

Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену волн крылом срывает».


Обновленное сиденье — верх комфорта!

По закону подлости ровно в те два дня, когда мне выпало тестировать Thunderbird Commander, установилась совсем не располагающая к быстрым, вдумчивым или каким угодно прохватам погода: -1° с редким снегом. Мягко говоря, некомфортно. Но даже в условиях пониженного сцепления колес с асфальтом и повышенного окоченения собственной тушки мне удалось почувствовать всю прелесть и потенциал этого необычного мотоцикла. От чего, правда, стало еще более обидно, что нет возможности накататься вдоволь, найти где-нибудь в окрестностях подобие серпантина — тот редкий случай, когда на круизере хочется ехать не по ровной прямой…

«Вот он носится, как демон, — гордый, черный демон бури, — и смеется, и рыдает… Он над тучами смеется, он от радости рыдает!

В гневе грома, — чуткий демон, — он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца, — нет, не скроют!

Ветер воет… Гром грохочет…»


И дело не только в классной управляемости, производительности мотора и ременном приводе, обеспечивающем линейность передачи момента на заднее колесо. У второго поколения Thunderbird Commander потрясающе удобное сиденье! Пожалуй, лучшее в классе из тех, что мне доводилось пробовать. Спокойная, но при этом собранная посадка, формируемая вынесенными вперед платформами (идут в «базе») и широким рулем, идеальна для водителей ростом 170–190 см. Менее высоким может не хватать длины стопы для работы «коромыслом» переключения передач (легко заменить обычной лапкой), а колени более рослых райдеров закроют красивый пузатый 22-литровый бак, и подпортится общий гармоничный вид.


«Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний!

— Буря! Скоро грянет буря!»

Среди пауэр-круизеров есть сегодня, на мой взгляд, только один, который по управляемости обойдет Thunderbird Commander, — это Honda Valkyrie. Есть у нее и другие достоинства: харизма, 6-цилиндровый оппозит, оригинальная внешность… Но для поклонников старых добрых железных мотоциклов она уж слишком футуристична. А из толпы классических хромированных металлических монстров на двух колесах Thunderbird, помимо ТТХ, выделяется красивым, изящным мотором, «обрамленным» подчеркивающими его пустотами, двумя круглыми фирменными фарами и, что немаловажно, особенно за такие деньги, — качеством сборки и маскировки необязательных к просмотру деталей типа электропроводки.


Тормоза Nissin спереди и Brembo сзади обеспечивают почти спортивное замедление

Интересно, что сегодня на нашем рынке новых мотоциклов у Triumph Thunderbird, помимо Harley-Davidson, не так и много конкурентов: Suzuki Intruder M1800R, Kawasaki Vulcan 1700 да призрачно доступные модели Victory. И чтобы бороться с ними на равных, британцам надо только чуть громче заявить о себе. Хотя у Максима Горького это уже неплохо получилось.


Подножки хоть и имеют съемные накладки для истирания, все же ограничивают возможности мотоцикла

«Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы:

— Пусть сильнее грянет буря!..»

Автор: Наталья Умнова

Джерело: 5 Колесо