За 5 лет

Розповісти друзям:

Сегодня я решил представить Вам на обсуждение небольшой обзор эксплуатации нашего мопеда Viper Wind. Скутер китайского производства среднего класса, куплен с нуля 5 летназад. Инициатором его покупки был мой старший сын, а впоследствии, когда у него появилась машина, необходимость в мопеде отпала. Выбор стоял между японским б/ушным мопедом и китайским новым. Однако брать поношенную технику пусть и японскую, не разбираясь в степени ее износа, было страшно, и мы решили все-таки остановить свой выбор на новеньком китайце и, как мне кажется, не ошиблись.Но достался нам этот экземпляр непросто.


Мы были наслышаны, что самая дешевая техника, в том числе и мопеды, продается в Одессе и, скооперировавшись с приятелем, подцепив прицеп к машине мы рванули из Симферополя в Одессу – это 500 км в одну сторону. Но прибыв на место, мы были разочарованы тем, что из-за инфляции цены в Одессе сравнялись с нашими, и мы ни с чем вернулись обратно. Брать технику там мы не стали потому, что в случае поломки в течение гарантийного срока нам опять пришлось бы гнать мопед по месту его приобретения для починки или обмена, а это конечно же невыгодно. Поэтому когда речь заходит о цене покупки я всегда обращаюсь к мопеду не иначе, как «Дорогой ты мой», так как к его цене в 600 баксов нужно прибывать стоимость пробега авто в 1000 км. Но сейчас стоимость подобных мопедов даже выросла до уровня 800 баксов.

Но как бы там ни было, радости покупки это не убавило, и в нашей семье появился новенький сияющий жеребец. Его название Viper можно перевести как гадюка, змея, аспид, гюрза. Называя его так, китайцы не могли иметь ввиду, что ползает как змея – бегает-то он как раз неплохо. Тут видимо кому-то из проектировщиков понравилось название американской гоночной машины Dodge Viper. Вот отсюда и слизали вторую половину, подчеркивая агрессивность во нраве и уважение в образе. Но во внешнем облике нет и намека на сходство с аспидом, в целом он выглядит неплохо, а форма крыла переднего колеса напоминает клюв попугая или ворона. Сам пластик со временем не выгорел и если бы не обдирался б местами по нашей неосторожности, до сих пор был бы как только что с конвейера. Но его качество проигрывает его окрасочным характеристикам. Некоторые пластиковые соединения со временем просто сломались и стали болтаться, а отдельные разошлись, как например вот это соединение на изгибе. Но здесь видимо изменилась несколько геометрия самой рамы из-за того, что я не стесняясь вожу иногда и мешки с кормом для живности (а может это просто разболталось соединение, ведь с другой стороны такого изъяна нет).

Раньше здесь были установлены родные зеркала с пластмассовым основанием. От постоянных зацепов (то об калитку, то об ветки в лесу и пр.) плотно затянутые от вибрации основания зеркал, не выдерживали и трескались. Клеил я их несколько раз обыкновенным супер-клеем, но с каждым новым приклеиванием крепость соединения уменьшалась, они долго не ходили, снова отламывались и в конце концов я купил новые зеркала с металлическими держателями и проблем у меня больше нет.

Все от той же вибрации повылетали металлические стержни навесов кофра (заднего багажного отсека), поставив более тонкие, которые можно было загнуть для фиксации, я приобрел постоянное тарахтение крышки багажника на неровной дороге. И учитывая, что качество дорог в ближайшие несколько десятков лет вряд ли улучшится, нужно призадуматься, как зафиксировать более толстые стержни или проложить поролоном.

Часто приходится видеть как протирается и трескается кожезаменитель на сидениях других мопедов, но у меня все пока цело. Может хорошее состояние окраски пластика и кожзама на сидении объясняется тем, что мопед хранится хоть и не в гараже, но и не на солнце – а под хозяйственным навесом, защищенном со всех сторон (рядом с культиватором, бетономешалкой и моим рабочим столом со всевозможным электроинструментом).

Что еще мне нравится - очень удобны отсеки для хранения всевозможных мелочей под рулем – достаточно сказать, что в него помещаются две 2-х литровые бутылки минеральной воды и много всякой полезной мелочевки. Также довольно-таки неплох и отсек для различных вещей под сиденьем (туда смело можно определить пару буханок хлеба, а сверху еще и батон). А если учесть, что этот отсек практически непромокаем, то можно смело перевозить там какие-либо документы, деловые записи и т.п.. Ну и последнее самое объемное место для перевозки багажа – это кофр или багажный сундук . Сразу открою секрет – его нужно ставить еще и потому, чтобы отпало нередко возникающее желание посадить на багажник третьего пассажира – места предостаточно, а надежности крепления его мне кажется маловато. Но мы покупали мопед уже в комплекте с кофром и его я сильно не нагружаю, а вожу в нем как правило только пленку, которую использую в качестве защиты мопеда от дождя. Очень удобно при этом то, что багажный отсек и отсек под сидением закрываются на ключ, и дают какую-то гарантию защиты вашего имущества.


Щиток приборов здесь очень прост, и как еще говорят, беден – спидометр, датчик топлива, указатели поворотов и дальнего света – все! Но кто мне скажет - что еще нужно для нормальной езды – тахометр, датчик подогрева сидений, может датчик дождя? Все в норме. Пробег у меня застыл на отметке 4835 км – примерно три года назад навернулся тросик спидометра и мне порекомендовали пока не ставить новый (на случай продажи скутера пробег будет минимальный, а значит цена выше!)

Сразу же нужно сказать, что мопед оборудован сигнализацией – мне это очень помогает, ведь на работе я оставляю мопед за ограждением предприятия, частенько оставляю его в городе, отправляясь по магазинам. Возмущается сигнализация даже при несильных толчках (не говоря уже о попытках укатить мопед) довольно громко и услышать ее не составит труда.

Очень красиво смотрятся и диски колес – они алюминиевые. Стоит заметить, что тормоза на скутере впереди дисковые, а сзади барабанные, приводятся в действие ручками на руле (педалей здесь нет). В рекомендациях по использованию скутера сказано, что для торможения необходимо использовать передний и задний тормоз одновременно. Но задним приходится пользоваться чаще, колодки на нем быстрее изнашиваются и поэтому приходится периодически подтягивать гайку для более уверенной работы тормоза. За счет качественных дисков здесь используется возможность установки покрышек без камер. Нормальное давление в шинах должно быть в переднем колесе 1.8, в заднем – 2.0. За 4 года я стер заднее колесо, которое я зимой поменял. Теперь здесь несколько другой протектор – он как кажется больше подходит для зимы, но какой-то шумности хода после его замены я не заметил.

Теперь заглянем так сказать под капот. Здесь был установлен по документам движок с объемом 49,9 кубиков – об этом гласит заводская табличка. Но ей верить нельзя, не поверили и гаишники, когда мы его ставили на учет и получали свидетельство о регистрации. Это у японцев – написано к примеру 48,9 кубов – значит столько и есть. Китайцы еще те прохвосты знают, что на Украине есть ограничение по двигателям в 50 куб. сантиметров, до которого это пока еще не полноценное транспортное средство, а велосипед с моторчиком. И исходя из этого, идя так скажем, навстречу потребителю, они и занижают объем двигателя, подстраиваясь под потребности рынка и готовы написать что угодно. Но по весу этот китайский мальчик тяжелее своих японских собратьев (он весит 82 кг да прибавим к этому позеную нагрузку в 120 кг –это очевидно вес двух среднестатистических китайцев). И получается, что двигателя с объемом до 50-ти кубов ему явно недостаточно. Поэтому кубиков здесь несколько больше. И чтобы поставить его на учет и получить заветный номер на заднем крыле, пришлось обратиться к мастеру и за дополнительную плату ставить временно поршень и головку именно с меньшими размерами (до нужных 50-ти кубиков). Следует отметить, что через 3 года эксплуатации мопеда я заметил, что тяга двигателя несколько упала и по совету спеца он же поменял поршневую и головку, установив новые с большими размерами – 70 кубов. Этот ремонт попутно с заменой ремня вариатора и свечи обошелся примерно в 500 гривен (россияне смело умножают эту цифру на 4 и получают стоимость в рублях). Двигатель работает хорошо, никаких нареканий к нему нет. Масло в двигателе я меняю два раза в год. Для замены требуется 600 мл, и норма пробега до замены примерно 1000 км. И очень рекомендую почаще заглядывать и чистить воздушный фильт – именно забитый пылью воздушный фильтр приводит к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива.

Год назад я поменял аккумулятор, новый обошелся в 250 гривен. Старый, родной просто умер, а хочется чтобы скутер заводился с кнопки – значит нужен хороший аккумулятор. Чтобы завести мопед необходимо: - включить ключом зажигание, выжать любую ручку тормоза (заднего или переднего) и нажать правую красную кнопку – кнопку стартера. Кстати, есть здесь и функция завода двигателя с брелка – но это больше понты, мне этим пользоваться не приходилось.

Несколько слов о топливе. Бензобак вмещает почти 5 л, здесь нет никаких краников подачи топлива и что очень важно – крышка закрывается на ключ. Бензин я лью 92-й и средний расход по документам составляет 2 л, а на самом деле порядка 3-х литров. Меня он вполне устраивает.

Теперь о скоростных характеристиках. Несмотря на то, что с виду колеса маленькие, сын разгонял мопед по трассе до 80-ти км/час. Я езжу умеренно – не более 60-ти, ну а между тем завод -изготовитель рекомендует оптимальную скорость – 45 км/час при пробеге до 3-х тысяч километров и 55 км/ч свыше 3-х тысяч.Задние стойки – их две и это большой плюс – работают очень хорошо. А передние иногда пробивают, но у меня такое впечатление, что так они работали с рождения. Но в целом подвеска работает нормально, без раскачиваний по неровностям.

Далее электрика, за время езды на нем, пришлось поменять галогенку в фаре и профилактически позачищать все соединения на лампочках поворотов, габаритов и т.д. , так как многие из них перестали работать из-за плохого контакта.

В целом покупкой я очень доволен и хотя врачи рекомендуют побольше двигаться - сами при этом они поголовно ездят на каком-либо транспорте. В городской квартире конечно же есть проблемы с хранением мопеда, если нет гаража – в подъезд-то не поставишь. Но для жителей частных домов такой проблемы нет. И я, например, с помощью мопеда очень быстро решаю возникающие проблемы – например, съездить в магазин или на почту. Езжу на работу и в лес за грибами (ставлю там его на сигнализацию и особо не переживаю за его сохранность), езжу в город за кормами для живности или например при необходимости получить деньги в банкомате (не надо ждать у нас например пригородной маршрутки или гонять по мелочам автомобиль). Но это я рассказываю о небольших расстояниях, а сын в свое время ездил на нем за 40-50 км на море. При поездках на такие удаления по совету мастеров, нужно возить с собой элементарные вещи – запасной ремень вариатора с ключами для его замены и латки и клей для заклеивания камер или покрышек.

Ну и конечно же, при движении по трассе или городским улицам необходимо соблюдать правила дорожного движения и меры предосторожности - в обязательном порядке использовать шлем. Кстати, о шлеме. Живя в Крыму, мопедом я пользуюсь практически круглый год (конечно же бывают и у нас морозы – в такие дни мопед стоит на приколе). Но в основном ночью выпавший снег тает к обеду и легкая сырость на дороге езде на скутере не помеха. Так вот, в холодное время суток или в дождь шлем очень даже удобен и защищает от ветра и влаги, и уже подсознательно в такой ситуации первым делом ищешь именно шлем, а потом уже планируешь дорогу.

Вот таков он – китайский мальчик с названием Viper Wind – красивый и надежный друг людей разных возрастов. Я езжу и вам рекомендую. Сам по себе мопед – вещь очень удобная, а какой выбрать японца, итальянца или китайца – дело вкуса и возможностей вашего кошелька.

Я думаю, что сегодняшний обзор эксплуатации мопеда Viper Wind за 5 лет вам понравился. Приятного просмотра!

Автор: Геннадий Мягков

Джерело: otduhay-ka.ru