в Прагу

Рассказать друзьям:

А началось всё с того, что один мой друг купил себе такой мотоцикл, и мы поехали вместе в Прагу. В пути, чтобы получить свежие впечатления, мы менялись мотоциклами. На тот момент я был полностью доволен Honda, и подсознательно искал у Yamaha недостатки! И вот чем дольше я ехал на Yamaha FJR, тем больше она раздражала тем, что нравилась мне всё боль­ше и больше, а недостатков я никак найти не мог. А тут ещё и супруга, оценив удоб­ство пассажирского места, начала капать на мозг... В общем, когда мы вернулись из путешествия, созрело твёр­дое решение - следующий мотоцикл будет Yamaha FJR1300. Новый к этому времени стоил уже более $20000, в наличии их не было. Решил искать на вторичном рынке. Главными критериями были: пробег не более 20000 км, не битый, как можно свежее и, желательно, с дополнительными опция­ми. После долгих поисков нашёл-таки то, что хотел. Он был укомплектован тремя кофрами Givi, имелся подо­грев сидений, слайдеры, двухсекционный ветровой щиток выше обычного, также хозяин отдавал родную ямаховскую сумку на бак. Чтобы проверить обнову в деле, решаем с женой на рождественские праздники прокатиться в Питер. Вот тут и пригодились АБС и сиденья с подогревом! В Питере выпал снег, и температура упала до ноля, а когда мы вы­езжали в Москву, на дороге был лёд. Мотоцикл проявил себя великолепно, при про­буксовке зад не пытался обо­гнать перед, АБС при торможении работала очень корректно, и вообще, мото­цикл показал себя очень устойчивым на скользкой до­роге, главное - ехать с разу­мной скоростью. А когда уже на трассе пошёл сильный мо­крый снег, пластом налипав­ший на все поверхности мото­цикла и асфальт, Yamaha и в этих условиях не вызвала сомнений в своих возможно­стях, и мы в течение часа спо­койно двигались со скоростью 80 км/ч, пока не прошли снеж­ный фронт. Дискомфорт соз­давала только ужасная види­мость.

Однако вернёмся в город с его «пробками». Слышал разные мнения об управ­ляемости этого мотоцикла в заторах, спортбайкеры жаловались на его большой вес. Конечно, восприятие мо­тоцикла формируется в зависимости от комплекции, предпочтении и, конечно, опыта. От себя скажу, что при моём ро­сте 193 см и 100 кг веса, FJR тяжёлым не ощущается, он позволяет с лёгкостью прошивать «пробки», легко манев­рировать между машинами, а на минимальной скорости не склонен к заваливанию даже с пассажиром. Кстати, такое же мнение было у моего дру­га, весившего на 40 кг меньше меня... Габариты без кофров позволяют без напряжения проходить узкие места. Если пролазит руль, то пройдёт весь мотоцикл, главное - не потерять пассажира, если он расставит коленки. Кстати, о пассажире. Моя жена Татья­на проехала со мной в этом сезоне около 9000 км, наибо­лее длинный пробег состав­лял 1450 км в день, и ни одной жалобы на некомфортность посадки не было. Вообще же эргономика мотоцикла такова, что при подобных пробега не падаешь с ног от усталости. Например, доехав за день от Варшавы до Мюнхена, мы пошли ещё гулять по городу.

Устойчивость в поворо­тах великолепная, однажды в Италии, расслабившись по­сле замечательных герман­ских и австрийских дорог, на серпантине в крутом повороте мы попали двумя колёсами на залитую гудроном трещи­ну, мотоцикл лишь скользнул до нормального асфальта, не потеряв при этом траекто­рию, и это при общей массе около 470 кг! А вообще, как это ни странно для нелёгкого, в общем-то, мотоцикла, по­вороты на серпантинах про­ходить на нём - одно удоволь­ствие. Вообще, определение «спорт-турист» как нельзя лучше подходит этому аппа­рату - и на трассе комфортно, и в городе с друзьями, катаю­щимися на спортбайках, не отстаёшь! Подвески регули­руются, но надобности в этом у меня не возникло, вполне хватило имеющихся настро­ек. На заднем амортизаторе есть переключатель hard-soft.

Об устойчивости на прямой сам за себя говорит случай, когда мы в Белоруссии перее­хали в сумерках сбитую то ли большую собаку, то ли косу­лю. На скорости 160 км/ч мо­тоцикл просто качнуло вверх, ни удара по рулю, ни рысканья не заметил. Подвески мото­цикла неожиданно соединяют в себе комфорт, плавность до­рожного линкора и собранную управляемость спортбайка, со скидкой на массу, конеч­но. Гребёнка, колейность, выбоины - на неровной дороге ни на миг не покидает уверен­ность в контроле над ситуаци­ей. Мощности двигателя хвата­ет, чтобы, легко крутанув ручку «газа», быстро оставить поза­ди и чадящие фуры, и маши­ны пошустрее, с обгоном при 143 л. с. под седлом вопросов не возникает. Да и любители езды на заднем колесе не оби­жены, этот процесс происходит легко и подконтрольно, вот только нужно ли это... Кстати, отвечаю на вопрос, который сам задавал раньше: у этой «Ямахи» мотор масло не жрёт! От замены до замены масла за 10000 км пробега в раз­ных режимах уровень масла не менялся. Передачи вклю­чаются чётко и легко, так же, как на «Хонде», это очень по­радовало. За счёт инжектора мотор довольно экономичен, при скорости 120 км/ч и загруз­ке 200 кг расход составляет 6-6,5 литров на сотню, при 180-220 км/ч - 7,5-8,5 литров, проверено опытным путём, на автобанах в Германии. Бака в 25 литров при движении со скоростью 140-180 км/ч хва­тало в среднем на 300 км до включения лампочки резер­ва, который составляет пять литров. К бензину мотор не­прихотлив. Заправляясь на всевозможных заправках, разницы я не заметил. Тор­моза достойны массы и мощ­ности мотоцикла, осаживают в один момент, только за руль держись, перегрева даже при полной загрузке не наблюда­лось. Свою полезность АБС доказывала ещё не раз впо­следствии на мокрой дороге, на брусчатке, на асфальте, по­сыпанном песочком...

Ветрозащита отличная, при полностью поднятом ветровике поток воздуха начинает бить в верхушку шлема и подколбашивать голову лишь на скорости 200 км/ч. В этом за­слуга нестандартного двух­секционного ветрового щитка, который можно отрегулиро­вать под себя, спасибо бывше­му хозяину мотоцикла.

Подводя итог, скажу, что ап­паратом этим полностью дово­лен, он радует и в городе, и на трассе, и на данный момент альтернативы ему я для себя не вижу.

Источник: Yamaha.kiev.ua
  • Тест-драйв Yamaha FJR: Турист, или, все же, спорт-турист? Турист, или, все же, спорт-турист?

    Не могу назвать себя ярым поклонником тяжелых туристов в целом, а марок BMW и Yamaha в частности, но, тем интереснее будет сам тест-драйв. ...
    МотоДрайв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Yamaha

Yamaha BWs 1994 Yamaha BWs 400$ 1994 40.000 км
Yamaha Diversion 2003 Yamaha Diversion 2.900$ 2003 32.000 км
Yamaha YZF-R 2003 Yamaha YZF-R 3.899$ 2003 19.000 км
смотреть все
объявления