Настоящий внедорожник

Розповісти друзям:

Тут должны сложиться многие факторы: грамотно проложенные маршруты, наличие лебедки и страхующей техники. Да и потенциальные неприятности – пробитые ветками радиаторы, порванные в буреломе пыльники ШРУСов, залитые водой моторы, повреждения пластика – на редакционных тестах ЧП. Нам же в этот раз дали полную свободу в возможностях поиздеваться над техникой. Вряд ли хозяин Yamaha Rhino, находящийся в трезвом виде позволил бы себе подобное.

Двухдневный двухсоткилометровый маршрут-экспедиция, включавший в себя солидный набор офф-роудных препятствий, был проложен силами костромского дилера Yamaha «Правый Берег». Причем выбор места и проводников был не случаен. «Правобережники» хорошо знают и давно используют внедорожный потенциал Rhino, начиная еще с предыдущей, 660-й модели. А уж на родине Ивана Сусанина с бездорожьем все обстоит очень неплохо.

Плечо друга

Японские производители из соображений безопасности не делают двухместных утилитарных квадроциклов. Да и у настоящих мужчин посадка «перед к заду друга» не вызывает восторгов. Но сравнивать Yamaha Rhino 700 с обычным утилитарником вроде бы некорректно. Несмотря на то что в основе этого ATV лежит серьезно модернизированная агрегатная база популярного у нас Grizzly 700, и габариты, и вес у них рядом не лежали. Какой очевидный вывод напрашивается? А вот такой: ехать по бездорожью Yamaha Rhino будет с тем же результатом, что и поляки в сусанинском болоте. Однако практика не подтвердила эти домыслы. Большой угол поворота рулевых колес обеспечивал просто изумительное маневрирование между деревьями. Штатный силовой бампер позволял исполнять трюки из серии «перекинь буреломное дерево через машину». Трансмиссия с понижающей передачей, подключаемым передним мостом и блокировкой его дифференциала позволяла где надо использовать технику езды внатяг, а где она не нужна – пронестись ходом. Естественно, и 700-кубовый инжекторный одноцилиндровый мотор в этой компании свой в доску. Портрет проходимца дополняют независимые подвески всех колес и дисковые тормозные механизмы на каждом из них. Кстати, есть комплектация Sport Edition с амортизаторами, оснащенными компенсационными бачками, литыми дисками и иной решеткой радиатора, которая в плане грязезащиты показала себя лучше, нежели стандартная.

Не сесть в лужу

По эргономике и безопасности Rhino хорош. Каркас безопасности не бутафорский – это было пару раз проверено в попытках понять, что надо сделать, дабы поваляться на боку. К слову, уронить вездеход – задача непростая. Трехточечные инерционные ремни надежно фиксируют тушку любого формата. Вот только мой локоть несколько раз неприятно стукнулся о пряжку ремня, но те, кто повыше ростом, на это не жаловались. Сиденья, похожие по виду на вокзальные, совсем не жесткие, они сделаны с ямкой и дренажом посередине: что бы ни случилось, сидеть в луже не придется. Руль с мягкими упругими вставками приятен для рукопожатия. Стекло, закрывающее половину оконного проема, действительно защищает от грязи и веток, и когда оно полностью заляпано, все равно обзор остается. Конечно, прямо под колеса уже не заглянешь, но это и не нужно: дорогу надо считывать с опережением – как говорят раллисты, «идти по грани света фар».

Для автономии

Сколько всего необходимого для автономного существования эта машинка может взять с собой! В первую очередь это, конечно, топливо, потому как на серьезном бездорожье 30-литрового бака хватает на сто с небольшим километров. Но грузоподъемность самосвального кузова в 180 кг позволит уехать очень далеко и от заправок, и от магазинов.

И что, получается для путешествий прочь от цивилизации Rhino по всем статьям лучше, чем классический утилитарник? Ну да, по всем, кроме одной: на слабых грунтах (ковровые, торфяные и прочие болота), там, где вес играет главную роль, он не проедет. Впрочем, что-то я увлеклась офф-роудным аспектом этого транспортного средства, забыв про хозяйственное использование. Конечно, за те деньги, что стоит наш герой, можно купить полтора трактора «Беларусь-320», но зачем, когда есть возможность совместить фан с рутиной.

МАТЧАСТЬ: YAMAHA RHINO YXR700


Прототип? Легко!
Один из Yamaha Rhino был жестко тюнингован для бездорожья. Первое, что бросалось в глаза, – огромные 30-дюймовые колеса, усиленные бамперы и шноркель. Помимо этого для защиты стекла установили усилительную распорку. Но внутри также были небольшие доработки. Иной блок управления двигателем компенсировал размер колес и добавлял тягу на низких оборотах.  Для интересующихся. Установка таких колес при условии, что Rhino не будут загружать максимально, требует небольшого изменения аккумуляторного ящика (в противном случае на кочках колесо цепляет за ящик) и регулировки пружин на большую жесткость. Если же ездить с грузом, то придется ставить простенький  лифт-комплект подвески.

Автор: Евгения ЛЮБИМОВА
фото YAMAHA

Джерело: media.club4x4.ru
Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Yamaha

Yamaha DragStar 2000 Yamaha DragStar 4.000$ 2000 58.000 км
Yamaha VMAX 2016 Yamaha VMAX 21.000$ 2016 16.000 км
дивитись всі
оголошення