Ямаха все сделала правильно

Розповісти друзям:

Фокусные группы – новые мотоциклы рождаются и умирают благодаря им. Когда Ямаха объявила, что новый WR450 будет создан основываясь на отзывах владельцев предыдущих поколений WR, я сомневался. Как работник одной из больших японских четверок, я видел как многие такие проекты уходили в небытие, как только речь заходила о сборе всех данных опросов в единое целое и запуске в серию. Но после двух дней теста нового WR450F я могу с уверенностью сказать – Ямаха все сделала правильно.


После изучения мнения владельцев WR450 Ямаха обнаружила, что более половины владельцев использует эти мотоциклы на тяжелых трейлах и в лесу, и лишь третья часть этих владельцев гоняет на них по пустыне. Так же большинство этих владельцев участвует в серии кантри кросса и других внедорожных гонках и позиционирует себя как гонщики продвинутого и экспертного уровня. Исследовательская группа выяснила, что основными улучшениями владельцы WR450 видят улучшенную управляемость на узких трейлах, улучшенную подвеску и впрыск топлива. С этими данными Ямаха представила свой новый WR450F 2012 года – оружие для леса и техничных трейлов.

Что бы улучшить управляемость и придать мотоциклу ощущение более легкого (а весит новый WR450 столько же, как и предыдущая модель) инженеры Ямаха применили новую билатеральную раму от YZ250F. Используя более узкую и короткую раму из мотокросса удалось добиться более податливой управляемости и ощущения легкости всего мотоцикла при общей более жесткой конструкции. Так же новая рама позволила увеличить дорожный просвет на 7мм и уменьшить высоту седла и заднего крыла на 11 мм.


Рама практически идентична раме YZ250F.

Внутри новой рамы проверенный временем пятиклапанный двигатель, но наклоненный на 5мм назад что бы сдвинуть момент инерции ближе к центру масс.

Двигатель хоть и остался прежним, но был дополнен впрыском топлива, который так долго желали все владельцы этого мотоцикла. 42 мм коллектор получает воздушно топливную смесь от 12 точеченого инжектора KEIHIN и не нуждается в настройке под различную высоту и погоду, в отличии от карбюратора. Так же Ямаха говорит о том, что реакция на газ стала более точной и пропал провал при резком открытии. Воздух так же поступает через измененный воздухвод. Так как впрыск топлива требует большей силы тока 3 фазное магнето генератора теперь выдает 160 W вместо 120 W на прежнем мотоцикле. Конденсатор теперь интегрирован в систему и допускает удаление батарреи для использования в гонках только кик-стартера. Так же новая система включает в себя 7 литровый бак с интегрированной помпой и лампу низкого уровня топлива на приборной панели.

Внутренние изменения двигателя так же коснулись увеличения подшипника шатуна и другую тепловую стойкость для распредвалов. Так же был увеличен объем радиатора для лучшего охлаждения на техничных трейлах на 5%. Более длинный выпускной коллектор обеспечил компенсацию потери момента на средних оборотах из за применения системы впрыска.


В дополнение к новой жесткой раме были изменены подвески, которые получили ту же гидравлику, что и YZ только с более линейной работой для лучшего контроля на синглтреках и трейлах. Так же были пересмотрены характеристики пружин.

Все это дополнили дизайном в стиле YZ250F и новой фарой с лампой 35W. И как обычно использованы топ класс руль от Pro Taper, колесные диски от Excal и шины Dunlop MX51 Geo-max tires что бы можно было использовать мотоцикл в гонках прямо из магазина.


Новый WR450F ощущается намного легче и податлевей прежнего, а впрыск топлива добавил новое ощущение мощности во всем диапазоне работы двигателя.

Ямаха предоставила нам новый мотоцикл на одном из этапов кантри кросса во Флориде и дала возможность испытать мотоцикл до гонки и во время гонки. До гонки мы использовали абсолютно стоковый мотоцикл, но за ночь до старта инженеры Ямаха установили гоночный набор GYTR.


Садясь на новый WR450F я сразу заметил насколько жестче стала задняя подвеска – если раньше задняя подвеска проседала как на старом кадиллаке, то в этот раз она ощущалась как на кроссовом мотоцикле. Так же я был удивлен, что стоковые настройки расчитаны на райдера весом 80 кг. После небольшого добавления настроек на сжатие под мои 90 кг и настройки руля и рычагов мы отправились на гоночный трек с обилием песочных бугров, корней и такого количества деревьев, что врятли кому-то захочится там ездить.

Сразу же я ощутил наскольо легким кажется этот мотоцикл. Проходить повороты и перекладывать его стало гораздо легче. В узких поворотах я боролся с большим отскоком подвески, но после того как были убраны 2 щелчка компрессии и уменьшели отскок WR450 поехал как по рельсам! Я был удивлен насколько легко ехать на нем в лесу и что теперь он ощущается больше кроссовым мотоциклом, а не эндуро.

Настройка подвески оказалось оптимальной для серии кантри кросса – она позволяет ехать по песчаным буграм без пробивов, но так же отлично работает и на корнях с камнями.


Главное слово в описании управляемости – легко! Мне было легко ехать по гоночной трассе не выбивая зубы на гребенке и буграх и не теряя руль из рук на корнях – я мог это делать на протяжении всего дня без усталости.

В стоке двигатель сильно задушен нормами выхлопа и звука как и все современные мотоциклы. На самом деле потенциал мотора намного больше. Реакция на ручку газа была всегда и везде предсказуемой и точной – это полность заслуга отлично работающего впрыска.

На второй день мы стояли на старте 2-часовой гонки кантри кросса. Мотоцикл за ночь приобрел гоночные атрибуты – защиту рук и радиатора. Но самое главное дополнение было в новом блоке управления впрыском и выхлопом FMF.

Это было то что надо! Мощность выросла везде во всем диапазоне оборотов, а реакция на газ еще более точной. Проходить бугры с поднятием переднего колеса стало намного проще, а выход из поворотов стал просто с ракетным ускорением. Теперь мощность и управляемость дополняли дург друга в полной мере. К сожаления вы не можете получить все это прямо в магазине, но никто не мешает купить вам этот кит там же за 550 долларов и стоимость все равно будет ниже, чем у КТМ 450 XC-W. (речь о рынке США – прим. ред.)

Как и ожидалось я получил огромное удовльствие от гонки на новом WR450F. Сразу после старта я оказался в 10-ке первых и мог обогнать еще нескольких на открытом участке после леса. Я был не в лучшей своей гоночной форме, но мотоцикл позволял мне сохранять силы долгое время. Пока я не встретил 30 сантиметровое дерево своим плечом при обгоне очередного гонщика. После этого я не смог продолжить гонку, но остался очень доволен тем, как вел себя мотоцикл!

Ямаха не теряла времени на то что бы выслушать мнения покупателей WR450F и они действительно сделали мотоцикл с учетом требований покупателей. WR450F 2012 года это отличное лесное оружие, которое ощущается легким, едет лучше и поворочивает легче. А так же у него есть впрыск топлива и он выглядит так же классно как серия YZ-F. Теперь осталось только проверить этот мотоцикл в тесте с другими представителями класса эндуро 450, что мы и сделаем в ближайшем будущем.

Джерело: Мотогон
  • Тест-драйв Yamaha WR: Эндуроклуб Эндуроклуб

    В рубрике «Верховая езда» появляется новое слово — мотоцикл. Езда на нем требует твердых навыков и «физики», особенно на бездорожье. Если вы решили ездить на эндуро (многодневные соревнования на мотоциклах по пересеченно ...
    ОФФ-РОУД ДРАЙВ

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Yamaha

Yamaha DragStar 2000 Yamaha DragStar 4.000$ 2000 58.000 км
Yamaha VMAX 2016 Yamaha VMAX 21.000$ 2016 16.000 км
дивитись всі
оголошення