«Fazer» означает «Беспокойный»

Розповісти друзям:

Пожалуй, в жизни каждого мотоциклиста бывают события, которых ждёшь с нетерпением и даже некоторым трепетом. Ждёшь, когда сойдёт снег, чтобы наконец вытащить из гаража уставший от вынужденного зимнего простоя мотоцикл, услышать знакомое и родное урчание двигателя, прохватить на нём по ближайшим улицам с ещё не высохшим асфальтом. Ждёшь ближайших выходных, на которые с друзьями запланировали дальняк вокруг Ладоги или еще куда подальше. Одним из таких приятно-ожидаемых событий для меня стала возможность протестировать новые модели мотоциклов YAMAHA FZ8 FAZER и YAMAHA XT1200Z SUPER TENERE, предоставленные для тестов компанией «Yamaha Motor CIS», являющейся дочерней компанией и эксклюзивным дистрибьютором крупнейшего производителя рекреационной техники «Yamaha Motor Co. Ltd.» (Japan).


Тест-драйв был намечен на сентябрь 2010 года. Ехать из Питера в Москву предстояло одному. Решил выехать ночью, дабы не терять время. При таком раскладе вся поездка туда и обратно должна была занять всего 1,5 суток. Поменяв на своей Ямахе МТ-03 конченую цепь, звёзды и заднюю покрышку и уже отъехав около 100 км от Питера, понял, что видимость нулевая. Дождь и туман сделали свое мокрое дело. Ощущая себя ёжиком в тумане из одноимённого мультфильма, решил повернуть обратно, а поездку отложить до завтра (ну вот, как-то не нравиться мне чувствовать себя ёжиком!). На утро созвонился с организаторами мероприятия, предупредив их, что задерживаюсь на сутки. К чести организаторов мероприятия и моей удаче мне сказали, что меня ждут завтра. И уже на следующее утро в плотной стене дождя я въехал в Москву.

К тому моменту, как я подъехал к площадке для тестов, дождь закончился и от примерки СуТенера и ФаЗера меня отделяло только заполнение регистрационных форм и вводный инструктаж от организаторови инструкторов мотошколы “Pilot Racing Team”. Покончив с формальностями, у меня наконец-то появилась возможность потестить эти разные и безусловно интересные модели мотоциклов Yamaha. Сразу оговорюсь, что находился в более выгодных условиях от остальных участников, т.к. во времени тестирования не был ограничен. При наличии мотоциклов, свободных от участников, была возможность проверить их в деле, как на мокром, так и на сухом асфальте. Что, я с большим удовольствием и делал, в течении всего дня.


Вначале мой выбор пал на FZ8-S Fazer, т.к. своим обликом напомнил мне старого знакомого - FZ1-S Fazer. И вот он волнительный момент старта. Первым на XT1200Z стартует "ведущий" - инструктор Александр. Затем через несколько секунд, через стартовые ворота, выезжаем мы с ФаЗером. Ускорение 2-ая, 3-я, 4-ая, 5-ая передача коробка передач работает четко и тихо. И вот уже близок первый поворот налево на 180 град. Понижаю передачи до 3-ей и аккуратно заправляю ФаЗика в поворот. Убраться в первом же повороте нет никакого желания, асфальт еще мокрый, да и покрышки холодные. Поэтому аккуратная работа газом на выходе и вот мы уже на прямике. Снова безукоризненная работа КПП, разгон и вот еще один поворот на 180 град, но на этот раз мот нужно заправлять вправо. Для меня, в зависимости от множества факторов, поворот направо дается немного сложнее, чем поворот налево. Но ФаЗер идеально прошел данный поворот за счет: ходовой - жесткой на скручивание, ровной тяги и отличных сцепных свойств дорожной резины. Даже появилась какая-то уверенность и дежавю от управления новой Ямахой. Возможно, первое впечатление и ошибочно, но оно имеет право на жизнь и позволяет в целом сформировать конечное впечатление от управления мотоциклом. ФаЗер начал вселять в меня уверенность, и пройдя небольшую шикану, я зацепился за Александром, стараясь держать его темп. Затяжной поворот по большому радиусу, длинный и практически прямой отрезок трассы, снова поворот налево, небольшой прямик, затем направо с выходом на небольшую прямую и вход на второй круг налево, по большому радиусу. Прогревочный круг проехал без эксцессов, которые просто неуместны в данной ситуации. В первом же повороте второго круга, двигаясь за ведущим немного понервничал, заметив как в повороте на мокром асфальте заднее колесо, его XT1200Z, на мгновение захотело выполнить лоусайд, но он профессионально вырулил из данной ситуации. Тормозит ФаЗер отлично и достаточно прогнозируемо, как на мокром, так и на сухом асфальте! И в этом не последнюю роль играют: спереди - два передних тормозных диска диаметром 310мм и 4-ех поршневые моноблочные суппорта “Sumitomo”; сзади - однопоршневой тормозной суппорт “Nissin” и тормозной диск диаметром 267мм, в тормозных свойствах которых я прекрасно убедился в данной ситуации и на протяжении всего дня. В дальнейшем, во время всего тестового дня, практически сросся с мотоциклами и проходил повороты и прямые все с большей уверенностью, несмотря на лужи, небольшие неровности и выбоины в асфальте.


Так же хочется отметить, что при достаточно жестко настроенном заднем моно амортизаторе, передняя подвеска не отличается должной жесткостью, а наоборот достаточно мягкая. И это все, при перераспределении веса по осям мотоцикла, в пропорции: на перед 51%, на зад 49%. Можно конечно сделать поправку на мой вес, который будет побольше, чем у “доктора” из солнечной Италии =) И все же..... Передняя подвеска - вилка перевернутого типа “Kayaba” с диаметром рабочей части 43мм, очень зачетно смотрится и мотоцикл имеет меньшую величину неподрессоренных масс, и более высокую жесткость на скручивание. Но чем руководствовались инженеры Yamaha, не сделав ее регулируемой, я так и не узнал. Скорее всего, чтобы ОЧумелые руки мотоциклиста даже не помышляли о еще более лучшей настройке, ибо лучшее - безусловно, враг хорошего. А мотоцикл действительно получился очень хорошим - легко управляемым, с контролируемым мощностным потенциалом во всем диапазоне оборотов, и с очень красивым силуэтом, даже не смотря на глушитель. =) Но здесь остается простор для тюнинга, от Игоря Акраповича например.


"Fazer" означает “Беспокойный”, но беспокойным он мне не показался. А как раз наоборот очень спокойный мотоцикл с большими возможностями, как для новичка, так и для более опытного пилота. Приобрел бы я себе FZ8 Fazer? Скорее всего “ДА”, но только версию “Nacked” без ABS, в качестве еще одного мотоцикла для прохватов по городу.

Тестирование мотоциклов неограничивалось только моделью FZ8 в различной комплектации. В период тестового дня, поочередно с Фазером, накатывал километры на одометр, еще одной новой модели от Ямахи -Yamaha XT1200Z Super Tenere. Под названием Tenere или T?n?r? (на языке туарегов означает “пустыня”), будоражащем кровь спортсменов эндуристов 80-90х годов прошлого века, скрывается абсолютно новый мотоцикл. Вот она - возможность почувствовать себя Стефаном Петранселем, побеждающим на Super Tenere в ралли-рейде Париж-Дакар. Но к сожалению (или к счастью) площадка для тестов была не в пустыне Tenere на северо-востоке Нигера, на границе с Сахарой, а в столице нашей родины. Да еще, в момент первого знакомства с СуТенером, погода была совсем не как в Африке. При моем росте в 183см мотоцикл изначально показался мне достаточно высоким, но усевшись в седло и взявшись за руль почувствовал себя на XT1200Z очень удобно. Руль достаточно широкий, а седло комфортное. Кстати, регулировка сиденья на 25мм по высоте, решает вопрос посадки для людей более низкого роста. Регулируемое ветровое стекло закреплено достаточно далеко от пилота. Такая компоновка обеспечивает достаточный уровень комфорта при езде, когда сидишь в седле или стоишь на подножках мотоцикла.


По-прошествии половины тестового дня уже примерно представлял где, как и с какой скоростью можно проходить трассу. Периодически “ведущие” и “замыкающие” инструктора Саша, Макс и Станислав менялись местами. По возможности старался уйти со старта за ведущим или перед замыкающим. Вот и на этот раз, запустив двигатель СуТенера, ушел со старта за Станиславом, едущем на XJ6-S. Движок СуТенера тянет практически с самых низов, за счет ямаховской системы YCC-T. (Yamaha Chip Controlled Throtlle) которую, так же называют “электронным газом”. YCC-T с помощью электроники, примерно 1000 раз в секунду измеряет оптимальный угол открытия дроссельных заслонок, тем самым, обеспечивая очень точную дозировку топливовоздушной смеси. В этом заезде Стас достаточно динамично управлялся со своей Диверсией и мне, чтобы не отставать приходилось поработать коробкой передач и другими органами управления. К чести инженеров Ямаха можно сказать, что переключение осуществляется идеально и передача момента на заднее колесо через карданный вал, очень четкая. А момент в двухцилиндровом четырехтактном двигателе объемом 1199 см3 составляет внушительные 114,1 Нм. при 6000 об/мин. Мощности в110 л.с при 7250 об/мин тоже вполне достаточно, чтобы выбрав с помощью системы D-Mode режим Sport, динамично разогнать достаточно увесистый мотоцикл. Если же у Вас не стоит цели и задачи победить в дрег гонке на четверть мили, то с помощью системы D-Mode можно переключить программу управления двигателем в режим Touring и ехать более плавно, и спокойно. Хотелось также проверить динамические характеристики и тормоза мотоцикла на скоростях за 100 км/ч. Сделать это можно было преимущественно на прямом участке трассы. Вот на нем и разгонял мотоцикл до скоростей свыше 120 км/ч, и интенсивно тормозил. Даже не вдаваясь в подробности, могу сказать, что более безопасной и технологичной системы я не юзал. Тормозит XT1200Z Super Tenere на грани фантастики. Отмечу только то, что мотоцикл комплектуетcя: системой ABS; спереди - двумя четырехпоршневыми моноблочными суппортами и двумя лепестковыми тормозными дисками диам.310мм; сзади – одним однопоршневым суппортом и одним лепестковым тормозным диском диам.282мм. Для большего эффекта замедления, “интеллектуальной” тормозной системе, помогали останавливать мотоцикл бескамерные покрышки Bridgestone Battle Wing размерностью 110/80ZR19 спереди и 150/70ZR17 сзади, которые также прекрасно себе проявили на различных участках трассы в мокрую и сухую погоду. Я даже поначалу волновался, как поведет себя мотоцикл с ними на большой скорости в поворотах по большому радиусу. Ведь дорожный просвет в 205мм и так достаточно большой, и центр тяжести должен быть расположен высоко. Но инженеры страны “восходящего солнца” снабдили мотор сухим картером с размещенным в нем маслобаком, что позволило понизить центр тяжести при вполне внушительном дорожном просвете. В связи с этим XT1200Z, несмотря на внушительный вес в 261кг, может проходить повороты на большой скорости как ”паровоз по рельсам”.

Просто в зависимости от скорости прохождения поворота по большому радиусу, приходилось больше или меньше смещаться внутрь поворота, тем самым, уравновешивая центробежную силу, стремящуюся распрямить мотоцикл и вынести его на внешний радиус. Кстати, при прохождении поворотов Super Tenere можно заложить до подножек, управляя даже одной рукой. Сцепление с дорожным полотном просто потрясающее!


Впоследствии все сомнения по поводу прохождения поворотов улетучились, и повороты проходил как сидя в седле, так и стоя на подножках мотоцикла. А поворотов на трассе хватало. Вот за счет большого количества поворотов Станислав на Диверсии и я на СуТенере, опередили основной состав группы примерно на половину дистанции. Так как при прохождении поворотов “закрывались” как можно позже и “открывались” раньше. Организаторы даже нас притормозили, чтобы повысить безопасность на трассе. Ведь тесты проходили под лозунгом “Упал - Купил!” =) Но упасть на XT1200Z Super Tenere - это надо еще постараться. Ведь мотоцикл разрабатывался для разных дорог, поэтому системы, отвечающие за сцепление колес с дорожным полотном, обеспечивают максимальный уровень безопасности и стабильности. Одной из таких систем является блок управления антипробуксовочной системой, который отслеживает частоту вращения колес. При его разработке были использованы технологии, проверенные Valentino Rossi в MotoGP на гоночном мотоцикле Yamaha YZF-M1. И если происходит срыв заднего колеса, то он подает сигнал к изменению опережения зажигания, изменяет программу впрыска топлива и корректирует YCC-T, чтобы восстановить сцепление заднего колеса с дорогой.

Антипробуксовочная система имеет три режима:

1) “TCS1”(Standart) – включена по умолчанию и активирует систему каждый раз, когда колесо срывается в пробуксовку.

2) “TCS2”(Offroad) - включена в режиме для азартной езды по пересеченной местности, и система разрешает небольшую пробуксовку колеса.

3) “OFF”- выключено.

Мотоцикл разрабатывался для разных дорог, но на данных тестах было только асфальтовое покрытие. И полностью работу подвесок прочувствовать “пятой точкой” так и не удалось. Но все подвески, установленные на Yamaha XT1200Z Super Tenere, имеют полный спектр регулировок и позволяют настроить ходовую, по своему усмотрению. Спереди установлена телескопическая вилка перевернутого типа с диаметром рабочей части 43мм и ходом 190мм. Вилка регулируется по предварительному поджатию пружины и по ходу сжатия и отбоя. Сзади установлен моно амортизатор с регулировкой по предварительному поджатию пружины и по ходу отбоя.

Но вот как-то незаметно тест-драйв завершился. По прошествии тестов возвращался домой с некоторой долей грусти, что “Супер Пустыня” осталась не полностью изведанной. Но это ли не повод вернуться!? Надеюсь, что когда-нибудь представиться случай отправиться в путешествие на Yamaha XT1200Z Super Tenere.

Ну а пока, снова здравствуйте улицы родного города - улицы “разбитых фонарей”!

Текст: Иван Пешкун

  • Тест-драйв Yamaha XT: Пошатнется ли ТРОН? Пошатнется ли ТРОН?

    Давненько не происходило ничего новенького в стане эндуро-туристов! ...
    МотоДрайв

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Yamaha

Yamaha DragStar 2000 Yamaha DragStar 4.000$ 2000 58.000 км
Yamaha VMAX 2016 Yamaha VMAX 21.000$ 2016 16.000 км
дивитись всі
оголошення