На все случаи жизниОжидание теста очередного интересного скутера заставило меня слегка понервничать. "Где же ты, мой миленький, что же не едешь?.." — крутилось в голове, пока аппарат доставляли к месту испытания. Но долго ждать не пришлось, и вскоре новехонький скутер предстал передо мной во всей своей красе. Только, почему-то, он показался мне таким знакомым. Видимо, в модельном ряду другой компании уже есть похожая модель. Но зная, что китайские производители любят "слизывать" дизайн для своих аппаратов с японской и европейской техники, данный факт не вызывает особого удивления. На сей раз "донором" для построения стал скутер от Honda. Если бы не специфическая форма передней фары и опознавательные наклейки с названием скутера, я бы, пожалуй, не отличил Альфамото Charm от Honda SH 150. Пораскинув мозгами, я пришел к выводу, что форму фары и некоторых других элементов оформления китайцы скопировали с оригинала с ошибками преднамеренно — видимо побоялись санкций от компании Honda. Но, все же, столь мелкие отличия в оформлении не заставляют усомниться в том, что копия удалась. По крайней мере, внешне. Плавные линии корпуса и респектабельный вишневый цвет оставляют приятные впечатление от первого знакомства с аппаратом. Качественно подогнанные стыки пластика и хорошая проработка каждой детали говорят о том, что при проектировании и сборке скутера особо не экономили. Об этом также напоминает цена скутера, которая в Украине составляет 2100 долларов. Главной причиной столь высокой (как для китайца) цены является двигатель. В то время, как у многих других китайских аппаратов стоят "воздушки", у Charm система охлаждения двигателя — жидкостная. Именно поэтому Альфамото Charm — один из самых дорогих 150-ти кубовых скутеров из поднебесной. Но, несмотря на это, он почти в три раза дешевле своего "донора", Honda SH 150. Несмотря на применение "водяного" охлаждения, степень форсировки мотора не так уж и высока. Заявленная мощность и крутящий момент составляют 9,5 л.с. при 7500 об/мин и 9,5 Нм при 6000 об/мин. Теоретически, максимальная скорость, которую можно достичь при таких показателях — около 100 км/ч. Но стрелка спидометра входит в "красную зону" уже при 80-ти км/ч. Значит, разгоняться дальше производителем не рекомендуется. На практике все выглядит примерно так же. Запуск двигателя осуществляется только нажатием кнопки электростартера, так как "кика" конструкцией не предусмотрено. На холостых оборотах двигатель урчит тихо, но стоит чуть приоткрыть дроссель, как из трубы доносится приятный бас. При разгоне “с нуля” двигатель набирает обороты весьма неохотно, но, как только стрелка спидометра добирается до отметки 30 км/ч, он заметно веселеет и скутер на одном дыхании разгоняется до 80-ти км/ч. Можно ехать и быстрее, но на необкатанном скутере даже такую скорость я развил только ради любопытства, и злоупотреблять еще больше не стал. Двигатель хорошо сбалансирован и во всем диапазоне оборотов не наблюдалось ни вибраций, ни посторонних шумов. Но, если к двигателю особых претензий нет, то к качеству подвески и ее приспособленности к езде по нашим дорогам можно высказать парочку замечаний. Хорошая гидравлика стоит дорого, и поэтому именно вилка и амортизаторы на китайских скутерах больше всего страдают от урезанного финансирования. Эту ситуацию мы наблюдаем и на Альфамото Charm. Если конструкторы считали, что большие 16-ти дюймовые колеса помогут подвеске сгладить неровности дорог, то они ошиблись. Charm чувствителен даже к небольшим неровностям, и только при езде с пассажиром это чувство слегка притупляется. Жесткость пружин, как в задних амортизаторах, так и в передней вилке, чересчур велика, а амортизационный эффект не соответствует необходимому уровню. Но это, пожалуй, единственный серьезный недостаток, на который производителю стоит обратить внимание и устранить, чтобы скутер стал более гармоничным. По управляемости скутер почти не отличается от одноклассников. Большой выворот руля и прогнозируемые реакции позволят без проблем эксплуатировать его как новичкам, так и бывалым. Благодаря высокому рулю протиснуться в пробке, не зацепив зеркала машин, не будет проблемой. Дисковые тормоза, как спереди, так и сзади вполне справляются с весом “скутер + водитель”. У Charm четко прослеживается взаимосвязь между усилием, прилагаемым к тормозным ручкам и интенсивностью замедления. Для многих штатных ситуаций вполне хватает мощности одного переднего тормоза. А заднее колесо легко блокируется, поэтому сильно усердствовать с задним тормозом не следует. Удобство посадки как водителя, так и пассажира, соответствует классу максискутеров и заслуживает похвалы. Так как Charm является копией европейского скутера, то даже высокие водители будут чувствовать себя за его рулем комфортно. Места для ног более чем достаточно, а колени ни при каких обстоятельствах не будут упираться в руль. Для пассажира по бокам скутера предусмотрены выдвижные подножки, а длинное сидение со "ступенькой" не позволит ему "наезжать" на водителя. Багажник, в свою очередь, не только приспособлен для крепления кофра, но и играет роль ручек для пассажира. Подседельное пространство скутера может вместить в себя шлем-полулицевик. На передней панели по обе стороны от крючка для сумок расположились два дополнительных бардачка. Но в них, кроме пары перчаток или документов ничего не поместится, а на ключ запирается только тот, что слева. Немного скупо по сравнению с внешним обликом выглядит оформление приборной панели. Несмотря на наличие всех необходимых показаний, датчиков и даже часов, очень разочаровывает ее утилитарный дизайн без единого намека на индивидуальность. Естественно, что многим скутеристам не хотелось бы видеть такой контраст между оформлением и качеством оснащения различных деталей и узлов Альфамото Charm. Но… подобные скутеры обычно покупают те, кто не может платить втридорога за продукцию знаменитых брендов. Правда, при покупке китайских скутеров пользователь не может точно знать, насколько та или иная модель окажется надежной в эксплуатации. Charm появился в Украине сравнительно недавно, и подробной информации об его слабых местах еще нет. Насколько крепко сбит этот скутер, покажет лишь длительный мотопробег "Киев—Дакар" на скутерах. Возможно, именно с целью проверки надежности в качестве транспорта для пробега были выбраны скутера Альфамото Charm. Текст: Владислав Софонов Джерело: МотоДрайв
|
|