Один из миллионов

Розповісти друзям:

Первый тест сезона – это всегда интересно и увлекательно. Пусть даже это – первый украинский тест. Что нам зарубежные журналисты… Пусть они себе катаются по Испаниям, Южным Африкам и Северным Америкам, испытывая новинки от японских, европейских и американских производителей. Мы же катим на юг Украины, в Одессу. Для кого-то – «Одессу-маму», а для нас – просто замечательный и приветливый город у моря. Пока в Киеве около нуля по Цельсию и дождь сменяется мокрым снегом, а мотоциклистам не хочется высовывать нос на улицу, в Одессе греет солнце. Да и всё вокруг просто располагает к тому, чтобы оседлать байк и прокатиться по свободным от столичной суеты улочкам города. Да и повод есть! Вот он – стоит, блестит хромом и отражает от чёрной глянцевой краски лучи солнца. Чоппер, круизер – называть его можно по-разному. Но есть у него и свое собственное имя – Альфамото Virginia.


Сама компания Альфамото уже давно знакома украинским потребителям, так как присутствует на рынке уже более 5-ти лет и представляет в Украине под своим брэндом продукцию лучших китайских компаний. В данном случае мы имеем дело с мотоциклом производства Lifan. Данная компания была основана ещё в 1992 году, и на текущий момент является одним из ведущих китайских производителей автомобилей, мотоциклов и скутеров, производя только одних мотоциклов около полутора миллионов в год! Сегодня же мы протестируем один байк из этих «полутора миллионов».

Virginia – типичный малокубатурный круизер, внешне похожий на Yamaha Virago 250, хотя и не является его точной копией. Основные отличия: приборная панель у Virginia расположена не на руле, а на баке, переднее крыло более широкое, а значит – лучше защищает от брызг и грязи. Но самое заметное отличие – это расположение и форма коробок воздушных фильтров (одна из которых явно декоративная), которые дизайнеры Virginia симметрично установили по обе стороны мотоцикла аккурат промеж цилиндров «вэшки», как это принято делать на современных японских круизерах. Внешне это дизайнерское решение выглядит стильно, но на практике у него есть и негативная сторона, о которой я расскажу чуть позже.


Пока мотоцикл прогревается, есть возможность рассмотреть другие детали. Например, классические хромированные спицованные колеса. Их диаметр типичный по меркам класса – 15 дюймов сзади и 18 дюймов спереди. Тормозная система мотоцикла вполне соответствует характеру байка. Спереди установлен один диск, работающий в паре с двухпоршневым плавающим суппортом, сзади – обычный барабанный тормоз, и этого более чем достаточно для 250-кубового круизера, что и подтвердилось и в ходе теста.

Раздельное сиденье уже одним видом намекает на то, что комфортно на нём будет только водителю, так как место пассажира узковато. Впрочем, по спортбайковским меркам это – почти диван. Жаль, но в стандартной комплектации Альфамото Virginia продается без спинки пассажира, которая могла бы стать очень полезной для дальних путешествий вдвоём. Но её можно заказать дополнительно, как и множество других аксессуаров. Среди которых присутствуют дуги безопасности, ветровое стекло, центральный металлический хромированный багажник, боковые кожаные кофры, и центральный кофр.

Для тех, кто впервые столкнулся с выбором мотоцикла, этот байк, особенно в полном обвесе, может показаться большим и внушительным чоппером. Но на самом деле его размеры вполне компактные. И чтобы это почувствовать, достаточно сесть в его низкое седло и дотянуться до руля. Подножки также расположены близко к водительскому сиденью и предрасполагают к тому, что даже водитель невысокого роста будет чувствовать себя за рулем Virginia вполне комфортно и непринужденно. Что же касается тех, кто ростом удался, прослеживается обратная тенденция. Например, мне, со 180-ти сантиметрами роста, хотелось либо выдвинуть ноги чуть-чуть вперед, либо же сдвинуть свою «пятую точку» назад. К тому же, выпирающие по бокам двигателя хромированные «эйрбоксы» не давали полностью прижать колени к баку. Впрочем, об удобстве посадки можно говорить, лишь проведя длительное время за рулем мотоцикла. А после данного теста, намотав несколько десятков километров, я мог констатировать, что ничуточки не устал.


Да и не могло быть иначе, если мотоцикл уже с первых метров заявил о себе, как легкий и весьма послушный в управлении. Ведь первое впечатление о любой технике я получаю ещё в момент старта. Достаточно выжать сцепление, включить первую передачу и, отпуская сцепление, плавно тронуться с места. На некоторых мотоциклах это не сразу удается. То сцепление бывает неинформативным, то движок дает ложную информацию о своей мощности, и в один момент просто глохнет, заставляя тебя стоять, как дурака, на зажжённый зелёный сигнал светофора под «фанфары» выстроившихся сзади машин.

С Virginia такого не случилось ни разу на протяжении всего теста. Сцепление с растянутым моментом схватывания всегда позволяло точно определить, когда его можно полностью отпустить. И при этом ход ручки был настолько мягок, что ей можно управлять по спортбайковски – всего двумя пальцами. Чётко работала и коробка передач. На Virginia она 5-ступенчатая, хотя на длинных скоростных прямых иногда так и хотелось включить шестую – что говорит о некотором запасе тяги установленного на мотоцикле 250-кубового V-твина. Хотя, в городе, при интенсивном движении и таких же интенсивных ускорениях, наиболее используемыми являются вторая—четвертая передачи. Так как тахометр на мотоцикле отсутствует, то определить момент переключения можно лишь по звуку нарастающих оборотов, и исходя из собственных предпочтений.

Но стоит напомнить, что чопперы покупают отнюдь не поклонники агрессивной езды, а потому и я не стал насиловать движок, и большую часть своего маршрута проехал на пониженных оборотах. Именно на них двигатель с выхлопной системой выдают те самые басистые нотки, из-за которых Альфамото Virginia можно принять за более кубатурный аппарат. А это не только меняет восприятие мотоцикла окружающими, но и придает чувство гордости его водителю. Да и просто передвигаться в спокойном ритме на этом байке гораздо приятнее.

Двигатель мотоцикла отлично сбалансирован и при езде не досаждает райдеру назойливыми вибрациями. Да и акустических шумов, за исключением негромкого шума выхлопа, практически не слышно. Что ни говори, а «вэшка» – это нестареющая классика, как и сам класс круизеров.

Подвеска также порадовала мягкой отработкой неровностей. И только на лежачих полицейских задок байка немного подскакивал, напоминая, что мы имеем дело не со стритом, а с типичным круизером.

На привычных для города скоростях Virginia проявляет избыточную управляемость и способен быстро сменить курс, например, для объезда очередной выбоины в асфальте или при маневрировании в плотном потоке машин. В последнем случае небольшая ширина руля и его большой выворот позволяют просочиться в узкие щели между рядами и так же легко из них выбраться. А значит, этот байк вполне годится для ежедневной езды по городу. Стоит сказать, что в Китае этот мотоцикл используется дорожной полицией так же успешно, как в некоторых других странах используется Yamaha Virago 250. А это может многое сказать не только о практичности, но и о надежности Альфамото Virginia.

Вот и у меня после знакомства с этим мотоциклом остались только приятные впечатления. Virginia хорош, с какой стороны к нему ни подойти. Главное – не требовать от него невозможного. И тогда этот мотоцикл действительно может стать универсальным товарищем и радовать своего владельца каждый день.

Текст: Владислав Софонов

Джерело: МотоДрайв