Типичный кроссоверВ последнее время, когда я принимаюсь за написание обзора очередного туристического эндуро, меня посещает чувство дежавю. Кажется, что всё это я уже где-то видел и, причём, не раз.
Те, кто ещё помнит предыдущую модель Caponord EVT1000, хоть как-то приспособленную для езды по бездорожью, согласятся, что эта новинка – уже типично дорожная модель, не имеющая ничего общего со своим предшественником. Размер колес, ход подвесок, оснащение, как впрочем и дизайн Caponord 1200, говорят о том, что на этом мотоцикле не стоит съезжать с асфальта. Поэтому, прямыми конкурентами у этого итальянца являются не BMW R 1200 GS Adventure, KTM 1190 Adventure R и Triumph Tiger Explorer XC, а, скорее, такие кроссоверы, как Ducati Multistrada 1200, Honda Crosstourer, Triumph Tiger Sport и Kawasaki Versys 1000.
Как и предполагалось, основной упор был сделан на электронику, без которой современному туристу уже не обойтись (хотя, теоретически-то обойтись можно, но конкуренты заклюют). Тут вам и обязательная ABS, и настраиваемый трэкшн-контроль, круиз-контроль, три режима отдачи мощности и более продвинутая, нежели у конкурентов, электронно-регулируемая адаптивная подвеска. В Aprilia Caponord 1200 использованы рама, двигатель и элементы подвески от модели Dorsoduro 1200. Но некоторые из этих деталей усилили для применения в более тяжелом туристическом мотоцикле, а настройки двигателя изменили, слегка увеличив тягу в среднем диапазоне оборотов. Теперь 1197-кубовый V-твин имеет максимальную мощность 128 л.с. при 8500 об/мин и крутящий момент 116 Нм при 6500 об/мин. Это неплохие показатели, так как по максимальной мощности Caponord уступает только 150-сильной Ducati Multistrada и 137-сильному Explorer'у. В блок управления двигателем «зашиты» три режима мощности: Sport, Touring, Rain, между которыми можно переключаться прямо на ходу. Как всегда, Sport предлагает максимальную отдачу, Touring обеспечивает более плавную реакцию двигателя и небольшую экономию топлива, а Rain – ограничивает максимальную мощность до 100 л.с и уменьшает крутящий момент во всем диапазоне оборотов двигателя.
На мотоцикле установлена мощная тормозная система с радиальными 4-поршневыми скобами и 320-миллимтеровыми дисками спереди, поэтому 2-канальная ABS здесь также не покажется лишней. И вот наконец-то, изюминка мотоцикла – электронно-регулируемая адаптивная подвеска, которая доступна на Caponord 1200 в качестве опции. Стоит сказать, что это революционное решение, которое действительно заслуживает внимания, так как подобной системы нет ещё ни на одном туристическом мотоцикле. Конечно, обычные подвески с электронными регулировками уже давно не являются диковинками. Но Aprilia вывела свое детище на новый уровень. Ведь, помимо простой регулировки преднатяга и демпфирования, её адаптивная подвеска снабжена датчиками, которые передают в блок управления информацию о работе подвески и моментально подстраивают степень демпфирования её узлов для обеспечения высокого уровня комфорта водителя и пассажира при любых дорожных условиях, а также обеспечивают оптимальный запас хода подвесок при резких торможениях или разгонах. При этом, система в состоянии сама определять степень загрузки мотоцикла (только водитель или полностью гружёный мотоцикл) и, в зависимости от этого автоматически подстраивать жёсткость подвесок. «А всё, что требуется от водителя – это ехать» – примерно так говорится в пресс-релизе компании. Ещё пару слов о туристических качествах мотоцикла. Регулируемое ветровое стекло здесь – не роскошь, а необходимость. Щитки на рукоятках руля также можно отнести к опциям, отвечающим преимущественно за комфорт, нежели за безопасность на бездорожье. А вот сиденье здесь не регулируется и зафиксировано на отметке в 840 мм – вроде бы мелочь, а неприятно. Конечно, на туристическом мотоцикле, который способен преодолевать за день сотни километров, было бы логичней увидеть карданный привод, но подобная перестройка почему-то не вошла в планы конструкторов модели. Так что, как и на базовом Dorsoduro 1200, привод заднего колеса на Caponord осуществляется цепью. Из интересных особенностей стоит отметить регулируемый по углу наклона глушитель. Зачем это сделано? Все очень просто: при езде без боковых кофров глушитель можно приподнять для придания мотоциклу более динамичного внешнего вида. Если же ездить с кофрами, то его придется опустить обратно, дабы он не расплавил один их них. Интересно, сколько раз за всё время эксплуатации владелец этого мотоцикла будет напрягаться и что-то там менять? В общем, эта опция – на совести дизайнеров. За что можно сказать им спасибо – так это за достаточно вместительный бак. При его объёме в 24 литра на Caponord 1200 можно быстро проехать более 300 км без дозаправки.
Джерело: МотоДрайв
|
|