Готовый к борьбеУдивительно, как на разных транспортных средствах одни и те же места воспринимаются совершенно по-разному. За рулём Suzuki GSX-R600, к примеру, гоночный трек Misano World Circuit Marco Simoncelli в Италии кажется длинной дистанцией с множеством прямых участков, где можно хорошенько разогнаться. Однако на новом, более мощном Aprilia RSV4 трасса воспринимается как слегка увеличенный в размере трек для картов. Обновлённый супербайк Aprilia готов к борьбе с конкурентами Этот супербайк от Aprilia — серийный мотоцикл, максимально близкий к гоночному «монстру» с трасс MotoGP, и он всегда был таковым с момента своего появления в 2009 году. Его V-образный четырёхцилиндровый двигатель копирует мотор мотоцикла GP, а разбалансировка и вовсе почти идеальная. Мотоцикл взыскал исключительно положительную критику от журналистов мотоиндустрии и завоевал три чемпионских титула World Superbike, включая титул WSBK 2014 года в руках гонщика Сильвена Гуинтоли (Sylvain Guintoli). Но в последнее время RSV4 начали затмевать новые и более быстрые машины, в первую очередь выпускаемые европейскими конкурентами вроде Ducati и BMW, а за последние месяцы успел отличиться и новенький R1 от Yamaha. Итальянской компании это надоело, поэтому был выпущен значительно обновлённый RSV4 сезона 2015/2016 с увеличенной на 16 «лошадок» мощностью — теперь максимальная мощность на коленвале составляет 201 лошадиную силу.
Новая модель очень похожа на предыдущее поколение, и многие комплектующие действительно перешли с мотоцикла-предшественника. Однако есть немало новых деталей, многие их которых не видны, так как находятся внутри двигателя. Почти всё, кроме 65-градусной V-4 конструкции, является новым и нацелено на увеличение производительности путём улучшения гидрогазодинамики и горения, а также снижения веса. Воздухозаборная камера: конструкторы Aprilia немало подработали с вычислительной гидродинамикой (Computational Fluid Dynamics —CFD) для более плавного и прямого пути подачи внутри камеры со значительно увеличенным объёмом.
Воздухозаборные трубы разной длины теперь ещё больше различаются в длине для более широкого диапазона мощности. Удлинённые трубы обеспечат улучшенную производительность на низких и средних оборотах, а переход на укороченные трубки увеличил мощность на высоких оборотах. Коленвалы с изменёнными профилями теперь кованые (вместо литых), что помогло уменьшить их общий вес на 600 граммов. Диаметр впускных клапанов увеличился на 1 мм. и равен 33 миллиметрам. Выхлопные клапаны сменили сталь на титан, как и тарельчатые клапаны впуска.
Клапанные пружины новые, и в пружинах впуска теперь используется проволока овального сечения. Толкатели и крышки клапанов стали чуть легче. Головки цилиндров теперь обработаны станком с ЧПУ (CNC) для оптимальной циркуляции и последовательной работы. По словам инженера-разработчика продукции Aprilia Пьеро Соатти (Piero Soatti), это крайне важная модификация нового двигателя. Степень сжатия теперь и вовсе запредельная — 13.6:1. Кованые алюминиевые поршни стали на 30 граммов легче каждый. Каждый шатун цилиндра стал на 100 граммов легче, так что в общей сложности двигатель сбросил 400 граммов в весе. Коленвал стал на 400-450 граммов тяжелее, что сделал его прочнее и, возможно, более послушным на низких оборотах. Конструкция картера двигателя была изменена под новые масляные контуры и увеличенный масляный бак, установленный ниже. Верхняя часть картера стала легче на 1.3 килограмма. Изменённые внутренние каналы уменьшили насосные потери на высоких скоростях двигателя.
Благодаря всем этим изменениям предельно допустимая частота оборотов двигателя с 14100 до 14200 оборотов в минуту. Главный привод и шестерни коробки передач стали легче; передаточные числа были откорректированы в соответствии с увеличенной мощностью двигателя Выхлопная система тоже была доработана: увеличены диаметры и изменена схема управления клапанами. У блока управления двигателем была увеличена вычислительная мощность. Мощность была увеличена со 185 лошадиных сил при 12500 оборотов в минуту до 201 лошадиной силы при 13000 оборотов в минуту. Крутящий момент слегка уменьшился с 117 ньютон-метров при 10000 оборотов в минуту до 115 ньютон-метров при 10500 оборотов в минуту.
Да, список изменений в двигателе получился массивный. Остальные части мотоцикла получили менее обширные апгрейды. Что касается шасси, алюминиевая рама RSV4 осталась той же, но двигатель теперь установлен на нижнем положении регулируемых креплений рамы (на 5 мм. меньше), что занизило центр тяжести мотоцикла. У предыдущих R моделей не были регулируемых креплений двигателя, как на модели Factory, но теперь есть. Алюминиевый маятник был увеличен на 14 миллиметров в длину, а слоты регулировки цепи были удлиненны. Колёсная база увеличилась с 1420 до 1435 миллиметров, так что мотоцикл менее охотно накреняется назад (езда на заднем колесе увеличивает время прохождения круга). Смещение траверсы дало 2-миллиметровый прирост, в то время как передняя ось переместилась на 2 миллиметра назад, так что трейл теперь составляет 105 миллиметров, а рейк — 25 градусов. По словам представителей Aprilia, новейший RR примерно на килограмм легче предыдущей модели: мотоцикл весит 195 килограммов со всеми жидкостями кроме топлива. Прибавьте ещё примерно 13 килограммов бензина в бензобаке объёмом 18.5 литра, и снаряжённая масса составит 208 килограммов. Модель RF ограниченного производства тоже «похудела» примерно на килограмм и теперь весит 190 килограммов или 203 килограмма с полным баком.
Приложение Aprilia V4-MP по сути является регистратором данных, записывающим время прохождения кругов, положение дросселя, выбранные передачи, скорость и так далее. Кроме того, оно может демонстрировать необычные параметры вроде передаваемого количества лошадиных сил и крутящего момента, проскальзывания заднего колеса, угла наклона и перегрузок. Есть и другие функции, которые находят на уровне, близком к технологиям MotoGP.
Более того, приложение может помогать вам улучшать время прохождения круга с помощью своей функции адаптивного помощника. Она сравнивает лучшее время водителя с текущим и может показывать подсказки в реальном времени. К примеру, приложение скажет, если вы позже затормозили на предыдущих кругах или открывали дроссель раньше/больше. Раньше компания Aprilia выпускала RSV4 в обычной версии R и премиум-версии Factory. В этом же поколении модель Factory была оставлена в прошлом в пользу RF (которая и тестировалась в Италии). Эта версия, как и Factory, оснащена подвеской Ohlins и коваными колёсами, а также щеголяет уникальной расцветкой.
Бывшая модель RSV4 R получила ещё одну букву «R» в название и теперь является RR. Данная версия оборудована подвеской Sachs/Marzocchi и литыми колёсами. Но это всё мелочи, главное — то, как мотоцикл ездит и ощущается. Но когда садишься на новый RSV4, не ощущаешь почти никакой разницы, разве что перед тобой может стоять iPhone. Руль стал чуть выше, но если не читать пресс-релиз, этого можно и не заметить. Сиденье по-прежнему довольно высокое (853 мм.), а всё та же приборная панель смотрится уже не так современно в нынешнем мире TFT дисплеев. Однако это по-прежнему один из самых симпатичных спортбайков. А как он звучит! Как уже написано выше, мощность V-4 двигателя мотоцикла составляет 201 лошадиную силу на коленвале, и с такой мощью любой гоночный трек может показаться маленьким. Передачи сменяют одна другую очень быстро, и квикшифтер Aprilia переключает их молниеносно. На больших скоростях начинаешь ценить немного увеличенный в размере обтекатель и ветровое стекло. Из-за увеличенной мощности двигателя мотоцикл норовит встать на заднее колесо на первых трёх передачах, несмотря на заниженный центр тяжести. Если выставить систему Aprilia Wheelie Control, отвечающую за контроль этого, в самый ненавязчивый режим, она не даст переднему колесу подниматься выше 15 сантиметров или около того — держитесь крепче и чувствуйте, как глаза вдавливаются в череп. Однако если выбирать, то система контроля подъёма переднего колеса на Yamaha R1, пожалуй, работает плавнее и эффективнее.
Противобуксовочная система Aprilia — одна из немногих систем, которые можно регулировать во время езды, не закрывая дроссель (с помощью переключателя под большим или указательным пальцем). За торможение отвечает аппаратура Brembo в тандеме с системой Bosch 9MP ABS. Передние суппорты Brembo M430 очень мощные, но при этом не срабатывают чересчур сильно и резко. В целом, тормоза RSV4 работают отлично и предсказуемо, однако всё-таки чуть не дотягивают до потрясающих суппортов Brembo M50 на Ducati Panigale и KTM Super Duke.
Поначалу водитель-испытатель заметил, что перед мотоцикла виляет во время разгона. Было решено, что это результат передачи на землю двухсот «лошадей», но дело было в амортизаторе рулевого механизма Ohlins. У него есть пять позиций регулировки, и была активирована первая. Прибавив пару позиций, передняя часть мотоцикла стала намного устойчивее на разгоне за счёт некоторой гибкости. Таким образом, можно держать дроссель открытым дольше и чаще. Как и раньше, RSV внушает уверенность на треке, и сбалансированная конструкция с сосредоточенной в центре массой делает байк невероятно устойчивым, особенно на входах в поворот. У мотоцикла, кажется, нет предела в том, насколько резко и низко он может наклоняться на повороте.
Раз уж мы о прохождении поворотов, есть негативный нюанс: мотоцикл неохотно наклоняется, если в повороте притормаживать. Стоит отпустить рычаг переднего тормоза, и RSV4 наклонится намного охотнее. К этому нужно немного привыкнуть, но это ни в коем случае не серьёзная проблема. ЗаключениеЕдинственное, что может помешать RSV4 стать лучшим мотоциклом в категории литровых уличных моделей, — это неистовая конкуренция и борьба за лидерство в этом классе. Обновлённый S1000RR от BMW как минимум не уступает новинке от Aprilia, как и Ducati 1299. Разумеется, теперь есть и новый Yamaha R1, который, возможно, стал новым лидером по части электронных наворотов и помощников водителя. Осталось лишь оттестировать новинки и посмотреть, как их мощь сочетается со всеми электронными системами, и где их сочетание получилось лучше. Но новый RSV4, несомненно, является произведением искусства и одним из лучших спортбайков наших дней. Джерело: PopMotor
|
Автобазар InfoCar.ua
Aprilia RSV4
15.500$
2019
3.000 км
Aprilia RSV4
15.500$
2019
3.000 км
Aprilia RSV4
15.500$
2019
3.000 км
дивитись всіоголошення |