Aprilia Shiver 750. Норовливый итальянецИталия… При упоминании этого слова сразу вспоминается мелодичный язык, а в голове появляться картинки шедевров искусства знаменитых художников и скульпторов. Не удивительно, что именно в этой стране создавались модели автомобильной и мотоциклетной техники, впоследствии вошедшие в историю самыми стильными и высокотехнологичными в мире. Огромной популярностью в этой живописной стране пользуется мототехника. Вы знали, что первый мотороллер родом как раз из Италии? Но сегодня не об этом. Сегодня мы хотели бы поговорить о мотоцикле одного из самых знаменитых брендов родины Микеланджело – Aprilia. В 2007 году состоялась премьера Shiver 750, который впоследствии стал визитной карточкой производителя среди городских стритфайтеров.
Внешний видВыглядит Aprilia Shiver 750 просто шикарно! Угловатая фара разделена поперек для дальнего и ближнего света, а по бокам находятся плоские вертикальные габариты. Над ней как нельзя лучше вписался небольшой “лопушок” панели приборов. У более свежих модификаций уже имеется небольшой обтекатель. Топливный бак скрыт под множеством пластиковых деталей визуально усиливающих его массивность. Под ним ничем не скрываемая решетчатая рама, окутывающая байк от заднего колеса до самого руля. По задумке дизайнеров, рельефный алюминиевый маятник имеет небольшие продольные вырезы с обеих сторон. Задняя часть Шивера заслуживает особого внимания. Из-под сиденья выглядывает два глушителя треугольной формы, внешне зашитых в пластиковую теплоизоляционную оболочку. Для большей эффектности они расположены не параллельно друг другу, а направлены в одну точку немного выше самого мотоцикла. Сверху их обтекает небольшой стоп-сигнал, удлиняющий хвостовое оперение корпуса. Довершают всю эту идиллию фирменные многоспицевые 17-дюймовые колесные диски, которыми традиционно комплектуются практически все модели Aprilia. Комфорт и эргономикаСидя за рулем Shiver’а первым делом замечешь, что это мотоцикл для людей средней и крупной комплекций. Да это и не удивительно, ведь, в большинстве своем, европейские производители делают технику именно под таких людей, в отличие от своих коллег из стран Азии. Общая посадка достаточно комфортна, тело в естественном положении, движения ничем не скованны. Большие углубления для ног позволяют легко обхватить машину. Кстати, пластмассовый декор в этих местах намеренно сделан окрашенным. Благодаря широкому рулю, байк легко контролировать на малых скоростях, а его выворот не заставляет чувствовать особого дискомфорта при маневрировании в междурядье. Двухъярусное сиденье правильной формы достаточно мягкое, хотя для пассажира предусмотрено не так уж много пространства, как хотелось бы. Кроме этого ему выделены две большие рукоятки по бокам, идеально сочетающиеся с общим дизайном мотоцикла. Правда, поскольку они сделаны из пластмассы, то никто из моих пассажиров так и не рискнул всецело им довериться. Что касается органов управления, то все на своих местах, замечаний никаких. Приборная панель состоит из центрального монитора с большими цифрами спидометра, а также аналогового одометра. Чего только нет на главном дисплее нашего скакуна… Кроме классических показателей скорости, пробега, часов и температуры двигателя, тут можно увидеть такие вещи, как температура окружающего воздуха, расход топлива, а также, внимание, хронометр! Ну вот зачем на стрите замерять время круга? Возможно, приборка Shiver 750 передалась ему в наследство от спортивного брата Aprilia RSV4. Конструкторы решили не убирать эту функцию, подумав, пускай “блатуют” хозяева Шиверов…? В общем, ответ на этот вопрос мы так и не нашли. Массивный селектор у левой грипсы предназначен для выполнения манипуляций с бортовым компьютером. Райдеру подвластно изменение яркости красной подсветки центрального табло, управление выводимыми на него показателями, а самое главное - контроль над системой Drive by Wire. Наш аппарат ей не оснащен, но рассказать о ней мы просто обязаны. Эта система отвечает за положение дроссельной заслонки и, по сути, меняет поведение самого байка в зависимости от выбранного режима. Их всего три, каждый предназначен для своей специфики эксплуатации. Таким образом, если мы выберем параметр “Rain”, “апришка” будет максимально покладистой, насколько это возможно. Средний режим “Touring” лучше всего подойдет для обыденной езды в экономичном режиме, хотя при этом можно достаточно красиво стартовать со светофоров. Ну и, конечно же, “Sport” - он раскрывает всю норовливость этого итальянского жеребца, но об этом немного позже. ДрайвПожалуй, самым интересным в Aprilia Shiver 750 является его двигатель. Это V-образная установка с углом развала в 90 градусов, расположенная вдоль мотоцикла. На каждый из двух цилиндров приходиться по четыре клапана, две свечи зажигания и два распределительных вала, привод которых осуществляется по смешанной схеме, в которой присутствует цепь и зубчатые передачи. Именно такая компоновка позволила инженерам сделать мотор предельно компактным. Что же касается его основных характеристик, то 95 лошадиных сил доступны при 9000 оборотов в минуту, а предельный крутящий момент в 81 Нм достигается на 7000 об/мин. После нажатия кнопки “Старт” приятное громыхание движка и звук, доносящийся из пары задних патрубков, заставляют волосы на руках невольно вставать дыбом. Первые мысли о том, что здесь и прямоток никакой не нужен! Сразу понимаешь, почему модель назвали Shiver (в дословном переводе означает Дрожь). Убираем боковую подножку, тухнет специальный индикатор, выжимаем гидравлическое сцепление, включаем передачу… Итак, поехали! “Вэшка” раскручивается очень быстро и мгновенно срывает мотоцикл с места. Он бодро набирает скорость за сотню и больше, только успевай переключать короткие передачи, которые, к слову, втыкаются легко и точно. Нейтралка также нащупывается безо всяких проблем. Разгон до 170-180 км/час происходит быстро и равномерно. Электроника обеспечивает линейное распределение мощности и тяги, но здесь уже ощущается проблема всех нейкедов – отсутствие ветрозащиты. Именно поэтому я не стал раскочегаривать Shiver 750 еще больше, хотя она просилась. Могу сказать, что и на таких скоростях ощущаешь себя довольно уверенно, мот не заставляет ловить себя при каждом порыве ветра. Это очередной плюс инженерам итальянского концерна, ведь центр тяжести у нашего байка находится относительно высоко, а по законам физики чем выше центр тяжести, тем хуже устойчивость. Подводя черту в разговоре о динамике, нужно сказать, что силовая установка не позволяет Shiver’у тягаться на длинных прямых со своими четырехцилиндровыми собратьями, но в прострелах на короткие дистанции ему сложно найти соперника. Касательно расхода топлива можно отметить, что наш железный друг потребляет его в умеренном количестве. Средние показатели по городу составили 6.5-7 литров на 100 км, а по трассе и вовсе менее пяти. Вполне достойные цифры при такой мощности. Замедляется мотоцикл так же уверенно, как и разгоняется. Даже при экстренном торможении, он не заставит вас потеть. Два плавающих 320-миллиметровых передних диска с радиальными 2-поршневыми суппортами, а также задний 240-мм диск с 1-поршневым суппортом отрабатывают просто на ура. Помимо этого, желающие могут приобрести модификацию, оснащенную системой ABS. Говоря о ходовой части, стоит сказать, что спереди Shiver 750 находятся 41-мм перья вилки перевертыша, маятник соединен с рамой посредством моноамортизатора, смещенного в правую сторону относительно продольной оси мотоцикла. При движении по “нашим” дорогам (как можно догадаться я не зря взял это слово в кавычки) подвески отрабатывают неровности поистине великолепно. Даже большие выбоины и ухабы дадутся вам самой малой кровью. Кроме того, стоит отметить относительно большой клиренс, который позволяет с легкостью взбираться на бордюры, а также преодолевать массу других высоких препятствий. Единственный нюанс заключается в выступающей трубе выхлопного коллектора, которая всегда готова принять на себя удар летящего камня или зацепить какую-нибудь преграду. Подводим итогиИтак, что можно сказать об Aprilia Shiver 750? На мой взгляд, это действительно уникальный аппарат, прекрасно дополняющий список городских нейкедов среднего класса. Его по достоинству оценят райдеры, любящие ездить, как говориться “под настроение”, начиная от неспешных прогулок и заканчивая драйвовыми покатушками. Итальянцы однозначно добились цели, создавая мотоцикл, который будет привлекать к себе восторженные взгляды проходящих мимо людей, а также радовать своего хозяина легкостью управления, высоким уровнем комфорта и динамическими характеристиками силовой установки. 18 мая 2015 года. Алексей Гайдак, InfoCar.ua Обсуждение тест-драйва ShiverGooliver Спасибі за тест! Деякі зауваження-побажання: 1. Якщо вже є відеодоповнення, то варто в нього додати і пару секунд зі звуком роботи мотору і вихлопу 2. Якщо техніка не нова (наскільки я зауважив з тесту), то можна мимохідь згадати про його надійність чи родові болячки. А так, загалом - досить інформативно, дякую! +3ВІДПОВІСТИAlexey Gaydak Дякую за зауваження, врахуєм. По надійності і болячкам, то особливо писати не було про що, адже таких за 2 сезони експлуатації не виявлено (пробіг 12000) +2-1ВІДПОВІСТИВіктор Режими переключаються при заведеному движку кнопкою "START" ВІДПОВІСТИAlexey Gaydak Так они не переключаются (проверенно). Режимы должны переключаться рычажком управления компьютером +1-2ВІДПОВІСТИtechnoman А проехаться не? ВІДПОВІСТИAlexey Gaydak Это не видео тест. Фото проездов есть. Видео обзор в статике исключительно бонус. +2-1ВІДПОВІСТИEugen А чего алярм горит ? посомтреть можно в менюшке диагностики код есть в мануале - обычно отпадает провдок от датчика давки масла и да мейнтенесн мод можно сбросить у диллера фиата ВІДПОВІСТИAlexey Gaydak На фото видно, спереди диодные поворотники без транзисторов, вот и горит..предыдущий хозяин поставил...за зиму поправим ВІДПОВІСТИ |
|