Итальянские войны: атака клоновВ погоне за новыми возможностями, новыми покупателями и рынками сбыта итальянцы из Piaggio Group не останавливаются ни перед чем! Впрочем, почему только они? Любой мотопроизводитель всегда старается расширить линейку своей продукции, чтобы привлечь новых клиентов именно к своему бренду. Но лишь Piaggio берёт плохой пример у китайцев. Из года в год мы замечаем, как эта группа компании позволяет себе заниматься клонированием техники своих же брендов, и выпускает практически идентичные копии скутеров, но уже под другой маркой. Хотите пример? Так вот же он – Aprilia SRV 850! Что? Вы не встречали раньше этот максискутер? Уверены? Тогда давайте немного углубимся в историю. В 2007 году Aprilia презентовала миру свой революционный мотоцикл – Mana 850. Его отличительной особенностью был 850-кубовый V-твин, сагрегатированный с автоматической трансмиссией, которая также могла работать и в ручном режиме. Но нас интересует немного другое. Благодаря кооперации внутри концерна, этот же двигатель попал в руки инженеров из Gilera, которые нашли ему более интересное применение. Если в то время мотоциклом с «автоматом» публику удивить было уже сложно, то от спортивного максискутера Gilera GP 800, оснащённого почти 850-кубовым V-твином мощностью в 75 л.с. публика действительно обалдела.
Теперь их двое. Ведь Aprilia SRV 850 – это, по сути, техническая копия модели GP 800 (за исключением лишь внешнего «обрамления»), которое выполнено в современном фирменном стиле Aprilia и выглядит действительно ярко и оригинально. Во внешности скутера дизайнеры попытались отразить его ультимативный спортивный характер, а потому не нашли ничего лучшего, как трансплантировать на скутер облицовку от супербайка Aprilia RSV4, а хвостовую часть – от Dorsoduro 1200, подретушировав немного всё остальное, что осталось между ними. Теперь любой фанат Aprilia не позволит себе ни на минуту усомниться к принадлежности этого максискутера к легендарной итальянской марке. Несмотря на то, что внешне Aprilia SRV 850 выглядит как скутер, его спортивное шасси и мощный двигатель делают его поведение более похожим на мотоцикл аналогичной кубатуры. И лишь посадка на широком «кресле» с такими же широкими платформами для ног напомнит об обратном.
Во время пресс-тестов многие журналисты отметили улучшение управляемости и стабильности нового максискутера на ровном дорожном полотне по сравнению с моделью от Gilera. Но, как оказалось, даже в Европе ровных дорог не так уж и много. А потому при проезде по некачественному асфальту у тех же тестеров остались и другие впечатления – на ухабах, особенно в поворотах, скутер сильно болтает, что в некоторых случаях грозит полной потерей контроля и риском «убраться» с дороги. Ведь, в случае со скутером, пилот не может плотно обхватить коленями бак, чтобы побороть поперечные колебания корпуса. А вот к двигателю не было ни единой претензии! Наоборот, его безустанно расхваливали, поражаясь тому, как резво он позволяет ускоряться 249-килограммовому аппарату. Конечно, ведь с 839 кубиков объема конструкторы двигателя «сняли» всего 76 л.с. (на 1 л.с. больше, чем у модели GP 800), но при этом наделили его высоким крутящим моментом, доступным практически с холостых оборотов и до самой отсечки.
В то время, как двигатель новинки модернизировали, тормозную систему оставили без изменений. Видимо, решили, что она и так хороша. Впрочем, данное утверждение подтвердили и отзывы журналистов после первых тестов модели. Два 300-миллиметровых диска с двухпоршневыми суппортами спереди и 280-миллиметровый диск с двухпоршневым суппортом сзади действительно внушают доверие. Хотя передний тормоз сам по себе может показаться слабоватым, особенно при резком торможении с высокой скорости, но ведь не стоит списывать со счетов задний тормоз, который вносит немалый вклад в эффективность торможения. Но он, по словам тех же тестеров, может и запросто заблокировать заднее колесо. А потому немного огорчает отсутствие ABS, которая могла бы повысить безопасность торможения столь быстрым скутером. Впрочем, прислушиваясь к мнениям столь высокоуважаемой публики, как журналисты, от которых в немалой степени зависит и коммерческий успех скутера, компания уже в скором времени планирует выпустить модификацию SRV 850, оснащенную ABS.
Возможно, для спортивного «максика» практичность и не должна стоять на первом месте, но посмотрим, как обстоят дела с ветрозащитой. Помнится, на Gilera GP 800 присутствовало высокое ветровое стекло, к тому же, регулируемое по высоте в пределах 7 сантиметров. Теперь взглянем на Aprilia SRV 850. Ветровое стекло не регулируется и расположено ниже, чем у GP 800 в максимально задвинутом положении. Пожалуй, этим и вызваны нарекания журналистов, тестировавших модель, о недостаточной ветрозащите на высоких скоростях.
Так что, если исходить лишь из уровня цен, то перспективы у модели весьма неплохие. Будучи самым мощным и быстрым в классе, Aprilia SRV 850 бесспорно найдёт себе множество поклонников, для которых вышеуказанные характеристики означают больше, чем что-либо другое. Но для того, чтобы сделать свой продукт привлекательным для еще большего числа покупателей, компании Aprilia придётся ещё немного поработать над его универсальностью. Главное при этом – не лишиться уже существующих достоинств. Владислав Софонов Мне удалось немного прокатиться на скутере, который первым официально въехал на территорию Украины. Высокое качество изготовления SRV 850 бросается в глаза буквально сразу. Видна и итальянская школа дизайна, разительно отличающая скутер от привычных нам японских Бургманов и Сильвер-Вингов. По этому показателю со скутером от Aprilia могут сравниться разве что новые «шестисотки» от BMW.
Но главное в SRV 850 совсем не это. Весь скутер построен вокруг двигателя, и он действительно хорош. Хотя, в данном случае, я бы употребил другое выражение – ПОТРЯСАЮЩЕ ХОРОШ! В нём отлично сочетаются чрезвычайное послушание на низах, хорошая отзывчивость на средних оборотах и настоящая спортивная агрессия на высоких. Причём, обычный вариатор отлично справляется со своей работой и передает на заднее колесо именно ту мощность, которая требуется в данный момент для ускорения или обгона. Но не стоит забывать, что мы имеем дело не с мотоциклом, где существует чёткая связь между двигателем и задним колесом. А потому приблизительно до 3-х тысяч оборотов в минуту реакции вариатора могут показаться слегка заторможенными. Но после – достаточно чуть-чуть открыть газ, и скутер моментально отвечает резким ускорением, а уже с 5-ти тысяч – и вовсе превращается в ракету. На высокой скорости SRV 850 действительно чрезвычайно стабилен и хорошо управляем. Ему легко даются резкие смены траектории движения, а угол наклона корпуса при этом, как и заявлено производителем, может достигать 45 градусов! Главное, чтобы под колесами был ровный и чистый асфальт. Иначе даже на малой скорости заднее колесо может легко сорваться в пробуксовку – сказывается резкий характер двигателя.
В итоге SRV 850 оставил положительные впечатления. Его можно охарактеризовать, как сбитый, сбалансированный спортивный аппарат. Вопрос лишь в том, насколько нужен столь мощный максискутер нашим покупателям? И где ему найти достойное применение? В городской черте ему будет тесно, а для дальних поездок его необходимо прилично дорабатывать. Возможно, это очередной «фан-байк», предназначенный для развлечения. Если так, то в этом амплуа ему действительно пока нет равных, особенно учитывая цену. Текст: Владислав Софонов Джерело: МотоДрайв
|
|