Главное – внутри: Bajaj Dominar 400

Розповісти друзям:

Bajaj Dominar 400 появился всего пару лет назад, и ещё до официальной премьеры стал бестселлером. К моменту его дебюта соотечественники успели распробовать Pulsar 200, убедившись – лучшего соотношения цены и качества не предлагает никто. И «чесотку» ждали с придыханием, внося предоплату дилерам ещё до появления первых тестов.

И ведь не прогадали! Мотоцикл у индийцев вышел годный. Не без замечаний, но слишком мягкая вилка, торчащая арматура тормозного шланга и провода датчика ABS, всё это не представляло из себя большой проблемы и, при желании, лечилось. Главной проблемой мотоцикла был мотор, вернее, стремление маркетологов максимально развести агрегат Bajaj с соплатфоменным KTM Duke 390 по ощущениям и цифрам.

Тогда индийские маркетологи перестарались: одного софта им показалось мало, желая застраховаться от «перепрошивок» и «чип-тюнинга», головку блока двигатель Dominar 400 получил свою. Всего один распредвал, зато свечей зажигания целых три – фирменная фишка, высосанная из пальца. Все счастливы, маркетологи спят спокойно, владельцы Duke 390, а затем и Husqvarna Vitpilen 401 понимают, за что переплатили, а покупатели «доминаров» счастливы, купив «почти КТМ» вдвое дешевле. Идиллия!

Мотоцикл вообще отлично вписался в рынок, оставаясь популярным и на третий год продаж – сегодня Dominar 400 хоть и можно найти в наличии у дилера, не всегда можно выбрать подходящий цвет. Падение продаж можно было бы заметить не раньше, чем через пару лет, а выправить ситуацию смог бы самый минимальный рестайлинг – иная раскраска, новый «плуг», рецепт обновления уже отработан на Pulsar 200.

Вероятно, флагманскую модель не везде ждал наш успех, слишком уж быстро аппарат лёг под нож хирурга. И не пластического: снаружи новинка вообще не изменилась! Из всех доработок – иные зеркала, стойки и грузики руля, боковая подставка да кронштейны задних подножек. Немного поменялась форма крыла и обивка сидений, окраска стала свежее, но все новые детали нарочито похожи на старые. Слишком удачный облик, чтобы менять.

Основные перемены, а они тянут на революцию – внутри. Нововведения по всем фронтам: мотор, шасси, тормоза, и везде серьёзно. Чего стоит новая двухвальная головка блока. Три свечи сохранились, зато вкупе с новым софтом, мотор прибавил сразу 5 лошадей. Мог бы и больше, если бы не необходимость держать дистанцию с КТМ, теперь 39.5 вместо 35. Ощутимо. Не сказать, что характер мотоцикла поменялся, но светофорные гонки у «дорестайла» рестайл выигрывает стабильно.

До неузнаваемости изменился и звук. Новый глушитель, повторяя форму старого, обзавелся дополнительным каналом. Выглядит новая большая банка ещё хуже прежней, но отбросив претензии к силуэту, мотоцикл с ней стал смотреться интереснее. А главное – в сломавшемся голосе появились басы, но не австрийский акцент. Плата за новый глушитель – возросшая масса мотоцикла.

Вторая революция – вилка. Традиционный «телескоп» с ужасно подобранной жёсткостью пружин, проседавших до середины хода под моими 100 килограммами, отправили на свалку. Вместо него – приятный «перевертыш» с толстыми трубами. Регулировок нет, зато стандартные настройки радуют упругостью, граничащей с жесткостью. Укоротили на заводе и тормозной шланг, петля которого отныне не выпирает слишком далеко.

Новые перья потащили за собой и переработку траверс – на верхней изменилась конструкция стоек руля, хотя в них, как и прежде, установлены резиновые демпферы, минимизирующие вибрации, идущие на руль. Мелочь, бросающаяся в глаза лишь при пристальном изучении. Ещё одна особенность новинки – высота. Не ясно, переборщили индийцы с высотой или поменяли геометрию траверс, но рядом с «дорестайлом» новый Dominar явно выше.

Мотоцикл стал острее реагировать на руль, а повадки стали благороднее. Впрочем, без смены главного ингредиента – рамы, сваренной из стальных штампованных элементов, австрийской породы всё равно не достичь. И хотя новая вилка сделала мотоцикл лучше, валкость, в которой хотелось упрекнуть старый «доминар», сохранилась. Иными словами, мотоцикл, хоть и стал острее и послушнее, всё равно не подарит много удовольствия на треке.

А жаль, ведь шасси – последний забор, отделяющий Dominar 400 от звания драйверской машины. Передние тормоза, балансировавшие межу оценкой в четыре с минусом или три с плюсом, канули в прошлое вместе с вилкой. «Плавающий» двухпоршневой суппорт уступил место фиксированной четырехпоршневой скобе с радиальным креплением, такой же, что ставят на Duke 390. В сочетании с армированным шлангом и ABS, работает она не хуже. Понятно, чётко и эффективно.

К слову, сам механизм переехал с правой стороны на левую. Глядя на него, поменявшиеся кронштейны переднего крыла, возникает вопрос – не от КТМ ли здесь вилка? По всему очень похоже на то, особенно с учетом того, что мотоциклы собирают на одной ветке конвейера. Унификация!

А вот приборная панель у Dominar 400 хоть и новая, но своя. Вернее две панели: ещё на дорестайле дизайнеры разделили монохромный монитор с ленточным тахометром, расположенный на траверсе, с блоком контрольных ламп, размещенных на баке. С точки зрения эргономики решение спорное, зато выглядит мотоцикл богаче и интереснее.

В обновленном Bajaj Dominar 400 поработали именно над эргономикой: главные контрольные лампы переехали на основную приборную панель, а блок с пиктограмками заменил полноценный, пусть и черно-белый, дисплей. С него, к слову, пропал ужасный светящийся логотип Bajaj, портивший вид и выдававший в мотоцикле азиатские корни.

Новая приборная панель сдержаннее, удобнее и технологичнее. В сочетании с светящимися иконками на пультах из седла мотоцикл мотоцикл выглядит неимоверно дорого, по крайней мере в сумерках. А вот посадка почти не поменялась – почти, ибо поднявшаяся морда мотоцикла вносит определенные коррективы.

Но треугольник, образованный широким рулем, ставшим ещё шире за счет новых грузиков по краям, седлом и подножками, сдвинутыми назад, не поменялся. Все привычно и широко, для рослого европейца, а не субтильного азиата. Спортивные нотки в виде согнутых чуть сильнее среднего коленей и слегка наклоненной вперед спины есть, но на комфорт в целом они не влияют – сидеть за рулем можно подолгу.

Ну и о главном – обновление почти не сказалось на ценнике. Разница в несколько тысяч не отражает то, насколько лучше стал обновленный мотоцикл. Во всём. Надо брать?

От покупки прямо сейчас может удержать только ожидание того, что через пару лет КТМ просто прекратит выпуск своих Duke, а в новом обновлении Dominar прибавит ещё пять сил и заберет у австрийца раму с маятником. Скажете нереально? Два года назад я бы ни за что не поверил в вилку и тормоза от КТМ. Индийцы умеют удивлять.

Автор: Дмитрий Федотов

Джерело: Omoimot