Средний вес

Розповісти друзям:

Макси-скутер — вещь достаточно специфичная, но очень удобная. В нашей стране выбор моделей в среднем классе — 300–400 см3 — довольно бедный, можно сказать, что рынка как такового нет вообще. Точнее, он представлен либо тайваньскими SYM, которые еще можно купить новыми, либо японскими «некробайками», такими как Yamaha Majesty 400, Honda Silver Wing 400 или Suzuki Burgman (SkyWave) 400: скутеры неплохие, но уже морально и физически устарели. Увидев, что свято место вдруг пусто, BMW решила это исправить.

Баварцы представили, по традиции, сразу две модели макси-скутеров: C 400 X и C 400 GT. Отличия между ними минимальны. «Икс» утилитарен и заточен под локальные поездки по городу. GT более комфортный и респектабельный: он все так же подходит для города, но дает возможность выехать и за его пределы благодаря другой посадке, улучшенной ветрозащите и уникальной оптике.

Мы решили проверить, готов ли BMW C 400 X стать бестселлером. Шансы на это у него имеются, и хорошие: он современный, стильный, оснащен новейшими технологиями и стоит весьма разумно.

Если бегло осмотреть скутер, то кажется, будто его собрали из того, что было. Однако первое впечатление обманчиво. Конечно, детали от других моделей BMW присутствуют, но их не так уж и много.

Например, фара и вся проводка скутеру достались от средних «гусей», а вместе с ней и фирменный планшет на панели приборов, знакомый многим по другим моделям BMW. Единственное, что в нем изменили, так это прошивку: она написана специально для этого скутера и имеет два режима отображения важной информации для водителя — стандартный и Urban.

Стандартный режим не загружает водителя лишней информацией — на экран выводится только скорость движения. При езде в режиме Urban снизу добавляется ярко-зеленая полоска тахометра и показания тахометра в виде цифр по центру, а данные о скорости перемещаются в левый верхний угол.

Баварцы верны себе и без обогрева рукояток руля не обошлись — эта функция есть на всех моделях. Порадовало то, что инженеры BMW добавили в базовую комплектацию обогрев водительского сиденья, что автоматически сделало скутер значительно более пригодным к использованию в наших климатических условиях. Остается только докупить специальную накидку от дождя и грязи, комплект зимней резины (таковая имеется!) и спокойно эксплуатировать скутер зимой, что, кстати, вполне реально, ведь он оснащен неотключаемой системой трекшн-контроля и АБС. Правда, неизвестно, как повлияют столичные агрессивные дорожные реагенты на живучесть деталей скутера, но зима близко — полагаю, найдутся смельчаки протестировать.

Дизайн скутера получился немного футуристичным, но в рамках стилистики BMW: даже если закрыть все логотипы, аппарат легко идентифицируют поклонники марки.

Чем, помимо хорошей ветро-водогрязезащиты, славятся макси-скутеры? Конечно, бездонным багажником под сиденьем. В C 400 X оно, конечно, тоже есть, но с небольшим сюрпризом. Подняв сиденье, я увидел то самое большое пространство, которое ожидал, правда, оно оказалось неправильной формы, и мои попытки запихнуть туда парочку небольших коробок провалилась… А для того чтобы убрать внутрь шлем, нужно открыть специальный карман системы FlexCase. Замечу, что эта система работает только при заглушенном моторе: при попытке уехать с открытым отсеком для шлема скутер просто не заведется и вежливо попросит закрыть багажник надписью на приборной панели.

Для новых макси-скутеров специально разработали новый одноцилиндровый мотор объемом 350 «кубиков» и мощностью 34 лошадиные силы. Можно подумать, что мотор не новый, потому что на G 310 R стоит похожий одноцилиндровый движок такой же мощности. Но нет, мотор был разработан с чистого листа специально под задачи макси-скутера и для работы вкупе с вариатором. При весе 204 кг до 100 км/ч С 400 Х разгоняется бодро, но после тяга начинает слабеть.

Хоть «Икс» и является городским аппаратом, я выгнал его за рамки привычного амплуа в поездку на три сотни километров по областным дорогам. Впечатлился! C 400 X с непривычными условиями эксплуатации справился успешно. И я тоже справился и совсем не устал от дороги. Едет скутер мягко благодаря длинной базе и точным настройкам подвесок. Ветрозащита неплохая: широкий фюзеляж и короткое лобовое стеклышко не дают просочиться набегающему потоку воздуха и каплям дождя. Правда, только до уровня груди — во все, что выше, на трассе начинает дуть и затекать. Но для путешествий у BMW подготовлен C 400 GT с высоким ветровым стеклом.

«Максик» C 400 X — достойный утилитарный аппарат, который отлично подойдет для решения различных задач в черте города или просто для того, чтобы быстро и с комфортом добираться до работы. Стиль скутера современный и сдержанный, без изощрений. «Сферический» владелец этой модели — человек, который работает в офисе в центре мегаполиса. Его совершенно не волнует, что и как устроено внутри этого двухколесного экземпляра, но очень волнует, насколько быстро он может доехать от дома до работы и обратно, при этом оставшись чистым, бодрым и презентабельным на вид.

Пара BMW C 400 X и C 400 GT получилась очень убедительной, и их главным конкурентам из Японии придется хорошо постараться, чтобы выкатить что-то новое и способное конкурировать с немцами на нашем рынке.

Автор: Егор Тимофеев

Джерело: 5Колесо
  • Тест-драйв BMW C Series: BMW C 400 X и BMW C 400 GT: Двойняшки BMW C 400 X и BMW C 400 GT: Двойняшки

    Выпуск скутеров-двойняшек, где один чуть спортивнее, а второй более туристический, похоже, становится для BMW традицией. Пара C 400 X и C 400 GT построена по такому же сценарию. ...
    Мото