BMW C600 Sport и BMW C650 GT: двойной удар от немцев

Розповісти друзям:

Специалисты компании BMW Motorrad просчитали момент появления мотоциклетного отделения «Баварских моторов» на рынке макси-скутеров. Подготовив близнецов по технической начинке, но лишь родственников по внешнему виду, разработчики BMW C600 Sport и BMW C650 GT установили весьма высокую планку для двухколесных аппаратов городского типа.

Пару лет назад конструкторы BMW выпустили спортивный мотоцикл BMW S1000RR, который по скоростным характеристикам без труда оставлял позади всех конкурентов. Но разработчики не остановились на этом, теперь BMW собирается потеснить конкурентов и в сегменте макси-скутеров. Под угрозой оказались не только эксклюзивные итальянские модели, но и настоящие короли рынка – скутеры Suzuki Burgman и Yamaha T-Max от японских производителей. Конечно, поклонникам этих аппаратов такое заявление может показаться чересчур смелым, но давайте разберемся, чем же могут похвастаться новые скутеры баварской компании.

Тест-драйв новых моделей макси скутеров BMW проходил в столице Испании – Мадриде, где создается впечатление, что о зиме местные жители вообще не слышали. Начнем с внешнего вида. Вряд ли сторонники спортивной двухколесной техники, выбирая между «туристом» BMW C600 GT и «спортсменом» BMW C600 Sport, сразу бы кинулись к спортивному варианту. И вовсе не потому, что туристическая модель окутана пластиком с головы до ног, и совсем не из-за дизайнерских линий, напоминающих «шестиствольный» бестселлер концерна K1600 GT. Дело в том, что внешность «дальнобойщика» выглядит более законченной: он очень симпатичен. «Спортсмен» же отличается некоторой недоделанностью, ведь порезанное «пластиковое бикини», которое по идее должно было наделить аппарат брутальностью, не слишком симпатично. То же самое можно сказать и про «лицо» C600 Sport. Широко расставленные «удивленные» глаза-фары жестко рассекаются носом-перегородкой, что для многих любителей двухколесной техники покажется весьма странным. Но с другой стороны на ум приходит нарочитая несимметричность S100RR, тут же вспоминается истина: на вкус и цвет товарищей нет. Но если шоссейному флагману без труда можно одеться в спортивный пластик, с которым «косая» головная оптика не дает о себе знать, то потенциальный владелец BMW C600 Sport будет встречаться взглядом с передком новинки каждый день. Стоит отметить, что подсветка багажного отделения и светодиодный «дневной» свет – функции, которые предусмотрены лишь в качестве опции, но смотрятся они замечательно!

C650 GT может похвастаться более богатым оснащением: здесь присутствует и ветровое стекло увеличенного размера особой аэродинамической формы, получившее электропривод, и светодиодные поворотники, встроенные в зеркала, и солидные пассажирские ручки.

Полноценное багажное отделение объемом 60 литров позволяет вместить два шлема, также аппарат оснащен удобным подпором поясницы пилота и комфортным диваном пассажира. В свою очередь C600 Sport может похвастаться банкой глушителя спортивного дизайна, «хвостом», приподнятым над колесом для обеспечения дополнительной спортивности, а также специальным мешком, который компенсирует скромный объем багажника – при необходимости его можно развернуть, тем самым увеличив глубину отсека. Однако компактные ручки для пассажира и целиковая подушка сиденья, выраженная поддержка в которой отсутствует, мягко говоря, удивляют. По идее, спортивная модель должна оснащаться дополнительным упором, не позволяющим съехать назад. Пассажиры были бы рады дополнительной точке опоры, благодаря которой не пришлось бы наваливаться на водителя всем весом на стремительных разгонах и резких торможениях. При этом оба аппарата получили удобную центральную подставку.

В процессе городского тестового заезда впервые была обнаружена двухколесная версия стояночного тормоза. Попытка откатить аппарат, стоящий на боковой подставке, в сторону ни к чему не привела. Оказалось, что откинутая подножка активирует тормозной механизм, с которым «самоходность» техники на наклонных поверхностях напрочь отсутствует, следовательно, проблема складывания подставки и последующего падения здесь грамотно решена.

К сожалению (хотя, возможно, наоборот) погода в испанской столице была более чем летняя, солнце ярко светило, поэтому включение фирменных подогревов рукояток руля и сидений долго стояло под вопросом. Однако ничего нового здесь не предусмотрено, как и на любой другой двухколесной технике концерна BMW, подогревы достигают рабочей температуры достаточно быстро, греют прилично, да и отключаются вовремя, чтобы не поджарить водителя. Кстати, вышеуказанная функция применена и на пассажирском месте, при этом последний может управлять «теплом» без помощи пилота.

Функции бортового компьютера обоих аппаратов, которые отражаются на многофункциональном жидкокристаллическом дисплее, доступны и на «спортсмене», и на «туристе». Правда, цифровой тахометр поначалу может показаться непривычным. Несколько одометров, контроль над давлением в шинах, температура масла, уровень подогрева ручек руля и сидения, часы и иные полезные данные – все размещено перед глазами.

Осмотр позади, теперь пора оценить эргономику. Сев за руль, нельзя не удивиться. Даже высокорослым пилотам здесь более чем удобно. На C650 GT любой водитель будет чувствовать себя как дома: удобное сиденье и поясничный упор принимают тело в свое расположение, а упоры для ног позволяют сесть так, чтобы «колени не касались ушей». Еще одна интересная особенность – у моделей разная высота по седлу. Так, у туристической модификации она составляет 780 мм, что на 3 см ниже спортивной. Такая разница не только кажется нелогичной (стремление занизить центр тяжести спортивного аппарата – одно из ключевых правил постройки спортивной версии), но и оказывает воздействие на пилотирование. На «туристе» сидишь будто влитой, ветровик отгоняет воздушные потоки и звуки, комфорт на высшем уровне даже в тех случаях, когда приходится чиркать пластиковыми деталями и подножками на испанских ротондах (круговое движение), вписывая технику в поворот. А вот на спортивной версии сидишь как на жердочке – слишком высоко, колени сгибаются под прямым углом, а ветровое стекло не может обеспечить должную защиту. Странное решение…

Множество кнопок и рычажков на пультах вводит в замешательство лишь сначала. Затем же быстро к этому привыкаешь, разве что, немного непривычно размещена кнопка «мигания» дальним светом и звукового сигнала. В очередной раз стоит сказать спасибо инженерам компании, которые избавили аппарат от экзотической системы управления поворотниками, которое в некоторых вариантах осуществляется посредством кнопок, расположенных на левом и правом пультах. Те, кто хотя бы раз садился за руль немецкой версии, найдут все на привычных местах, остальные привыкнут за пару поездок.

Тест-драйв состоял из нескольких частей: сначала было решено проехаться по улочкам испанской столицы, затем по кольцевой дороге, а следом удалось прокатиться и по загородному шоссе.

Мадридское движение не похоже на толкотню, но, не превышая ограничения скорости и частенько находясь в окружении мотоциклов и скутеров различных моделей можно понять, что новые скутеры немецкого производства, несмотря на внешнюю неуклюжесть, весьма динамичные и юркие. Те, кто привык к традиционным подвескам в виде вилок и маятников, должны знать, что долгое прощание баварского производителя со стандартными «Телелеверами» и «Паралеверами» продолжается. Новые C600 Sport и C650 GT спереди получили вилку с диаметром перьев 40 мм, которая настроена на компромисс между весьма острой рулежкой и мягкой городской ездой. Сзади трудится горизонтально размещенный амортизатор, который неплохо справляется с неровностями не только со 100-килограммовым пилотом, но и с его 50-килограммовым грузом на борту. В качестве несущего элемента используется жесткая стальная трубчатая рама. Предсказуемая и удивительная работа ходовой дала о себе знать на длинной дуге мадридской эстакады. Сперва пришлось затормозить в глубоком наклоне, а затем быстро объехать по внешнему радиусу притормозившего перед новинкой двухколесного собрата. Эстакада закруглялась в «улитку», поэтому быстрый ход приходилось сохранять, при этом попадание в поворот компенсировалось докладыванием скутера до стирающихся об асфальт компонентов облицовки. Многие аппараты в таких условиях давно бы потеряли траекторию, поэтому проектировщикам BMW Motorrad стоит сказать спасибо – ходовая получилась замечательная. Ощущения от сидения за рулем «табурета» при пилотировании «спортсмена» были описаны выше, при этом позже выяснилось, что C650 GT не только удобнее при посадке, но и гораздо стабильнее и послушнее в поворотах. К примеру, преодолевая на приличной скорости три-четыре ротонды подряд, несколько раз нужно активно переложить аппарат из левого поворота в правый. Если «турист» в этих случаях довольно плавный, то при попытках повторить подобное на «спортсмене» можно получить нервные и «валкие» ощущения. Иногда вообще требуется ловить скутер газом, ведь он так и норовит упасть в поворот.

В городском режиме удалось испытать и тормоза с системой ABS, которая стала неотъемлемой частью любого немецкого мотоцикла, нареканий в этой области нет. Тормозная система работает надежно, а главное предсказуемо – обратную связь на рычаге можно почувствовать даже после активации ABS, бьющей по пальцам мелкой рябью. Ну а при торможении со скорости свыше 150 км/ч хотелось бы иметь запас посолиднее. Но стоит учитывать, что испытуемые модели оснащаются тормозами, которые слишком далеки от эталона.

А вот от чего конкретно «сносит башню», так это от двигателя. Вряд ли можно ожидать от скутера подобной прыти, даже если это максик BMW. Конечно, ощущений, что ты стартуешь с первого ряда стартовой решетки состязания World Superbike, не возникает, но отзыв на открыт ручки газа так и зовет на подвиги! Первый раз подобное чувство возникло, когда следом за инструктором, находящимся за рулем BMW F800 R, новинка проехала на мадридскую кольцевую, где газ был открыт на полную. Такое решение объясняется тем, что немецкий сопровождающий, использующий мощь своего байка, ушел в левый ряд, скорее всего, приглашая протестировать потенциал свежего мотора мощностью 60 лошадиных сил. Но на деле оказалось, что быстрый маневр ведущего был осуществлен совсем по другой причине. Как и машинисты электровозов, водители грузовиков редко тормозят перед внезапно появившимся перед ними препятствием, понимая, что таким маневром «препятствие» вряд ли удастся спасти, а пустив «хвост» прицепа в занос, можно создать помеху для других машин. В этом случае инстинкт самосохранения помог избавить дальнобойщика от инфаркта. Он включил рефлексы, при этом кисть правой руки мигом вывернулась до упора ручки газа, в результате двухцилиндровый рядный двигатель объемом 647 «кубиков» передал все 66 Нм крутящего момента посредством бесступенчатой трансмиссии CVT на заднее колесо и унес скутер в «голубую» даль. Смех смехом, однако в таких ситуациях становится вовсе не до шуток. На шоссе была проверена и заявленная производителем максимальная скорость. Группа тестеров регулярно менялась аппаратами для сравнения, потому предельную скорость удалось проверить лишь на BMW C650 GT. Спидометр показал 174 км/ч, что несколько превышает заявленное значение. Конечно, набрать такую скорость не так-то просто, но вот приблизиться к отметке в 170 км/ч – запросто. Здесь ключевую роль играет и аэродинамика, которой может похвастаться «турист». Еще одна интересная особенность, касающаяся и характеристик мотора, и коэффициента сопротивления воздушному потоку: лампочка резерва топлива дала о себе знать лишь в конце теста, когда до финиша оставалось около трех километров. Учитывая то, что за два дня активной езды пройденный путь превысил 400 километров, в солидной экономичности баварских новинок можно не сомневаться.

Загородная поездка по окрестностям Мадрида, проходящая по скоростным магистралям и извилистым горным дорожкам, подтвердила не только приличный потенциал двигателя, но и способность аппаратов к быстрому передвижению при множественных поворотах. Конечно, приятно ощущать, что находишься за рулем вершины технологической мысли и просто удобного аппарата от именитого немецкого производителя. Но возникают и мысли, что уже совсем скоро грань между скутерами и среднекубатурными мотоциклами может стереться окончательно.

Уже сегодня можно с уверенностью сказать, что макси-скутеры от немецких разработчиков обретут огромную популярность. Стоимость новинок вряд ли отпугнет поклонников баварского концерна, при этом покупатели получат все, что положено: мощный и экономичный двигатель, изысканный дизайн, систему ABS, современные подвески, электроприводы, подогревы, светодиоды и бортовой компьютер. Аппараты привлекут не только продвинутых скутеристов, но и мотоциклистов, стремящихся найти экономичную и быстроходную замену своим байкам. Также новинкой заинтересуются и автомобилисты, ведь в современных условиях проблемы крупных городов часто подводят водителей, которые в течение долгого времени простаивают в пробках и тратят на поиск парковок многие часы своей жизни. И если мотоцикл нередко пугает своей стоимостью и недостаточной практичностью, то макси-скутер на его фоне станет просто отличным вариантом. К тому же, список предлагаемых компонентов и опций значительно облегчает использование двухколесной техники, а экипировка, подобная стильной одежде выходного дня, не будет отпугивать новичков и защитит от травм.

Джерело: Vercity