Будущее рождается сегодня!

Розповісти друзям:

Электроскутер… Казалось бы, что может быть банальнее? Китайцы давно подорвали интерес к этой технике, запустив на рынки Европы и Азии армию серых клонов – маленьких и ненадежных скутеров на батарейках. И только BMW Motorrad, единственный из уважаемых мотопроизводителей, подхватил эту тему. Но баварцы изначально дистанцировались от “низов”, сделав ставку на “макси”, то бишь на большие комфортные электромотороллеры. Баварские конструкторы работали на перспективу, они не спешили с серийными моделями – в сеть просачивались лишь отрывочные сведения о продвижении на этом направлении. А год назад BMW представил официальный релиз концепта, который назвали E-Scooter. Проработка деталей и внимание к мелочам свидетельствовали – немцы близки к победной черте. Ожидалось, что новая модель будет показана на европейских мотосалонах, но баварцы не утерпели и выкатили новинку (предсерийный концепт) на второй день после открытия Олимпийских игр в Великобритании. Пять скутеров курсировали по улицам Лондона с единственной целью – себя показать. Ну а журналистам был устроен специфический тест-драйв. Почему специфический? Да потому, что за полчаса в седле можно составить только общие впечатления о машине, которую будут еще во многом дорабатывать, чтобы пустить в серию в этом году…


Чтобы вы понимали концепцию скутера C evolution, необходимо сна?чала рассказать про его устройство. Несмотря на внешнее сходство с бензиновыми макси-скутерами, по “железу” у них мало общего. Скелет “Электроника” представляет собой алюминиевый, литой под давлением блок весьма сложной формы с аккумуляторами. Он является несущей частью скутера, к нему спереди через стальную решетку крепится телескопическая вилка, а сзади – стальная ферма хвостового подрамника. Электромотор постоянного тока с пиковой отдачей в 35 кВ (47 л.с.) под?вешен снизу и жестко зафиксирован еще одним подрамником, но уже из алюминиевого сплава. Сама батарея емкостью 8 кВт/ч представляет собой литиево-ионные модули, как на автомобиле BMW i3. При работе они серьезно нагреваются, так что конструкторам пришлось еще разработать для них систему воздушного охлаждения. А вся управляющая элек?троника разместилась в задней части скутера.


Блок-трансмиссия с консольным креплением колеса и регулируемым моноамортизатором (рабочий ход подвески – 115 мм) передает кру?тящий момент на заднее колесо посредством зубчатого ремня, но без всяких шестерен, напрямую. Как конструкторам удалось разместить в этом весьма компактном блоке еще и систему жидкостного охлаждения для электродвигателя, для меня так и осталось загадкой.


То, что этот электроскутер из рода BMW, понятно сразу. Стайлинг во многом копирует недавно представленные 650-кубовые бен?зиновые “макси” С 600 Sport и C 650 GT. Та же форма кормы, тот же дизайн боковых “лопухов”, охватывающих светооптику, да и эргономика а-ля бургер за рулем практически идентичная. На необычное внутреннее наполнение намекает лишь стильная зеленая сер?дцевина с затейливыми по форме и подсвечиваемыми иероглифами Е по бокам. Ну и, естественно, отсутствие выпускной системы и звука работающего мотора. За рулем на секунду испытываешь шок: вроде все по-мотоциклетному, даже кнопки на руле привычные, но поворачиваешь ключ, нажимаешь на кнопку стартера, а запуска как бы нет! Только оживает красочный TFT-дисплей.


1. КОЛЕСА На удивление обычные. Заимст-вованы у бензиновых собратьев С600 и С 650 GT
2. ПОДВЕСКА Мощная и энергоемкая: электро-скутер BMW – машина довольно тяжелая
3. РУЛЬ Неотличим от рулей бензиновых скутеров – те же кнопки на тех же местах
4. СЕДЛО На “пятерку”: сидеть на скутере очень удобно, и он полноценно двухместный
5. РАМА Ее как бы и нет. Вместо нее – слож?ный алюми-ниевый блок с акку?муляторами
6. МАЯТНИК Блок “двигатель-трансмиссия” только похож на обычный. Передача тут прямая
7. ЩИТОК Зеленым цветом и светящейся лите?рой Е выдает электроскутер с головой
8. ОТДЕЛКА Проработана вели?колепно. Наверняка серийная модель будет именно такой

Но поворачиваешь ручку газа, и скутер уверенно, можно сказать, рывком устремляется вперед… Разгон просто великолепный! До 60-70 км/ч C evolution даст фору даже 500-кубовым бензиновым собратьям! Едешь, а в голове крутятся слова старой надо?едливой песни: “Я знаю точно, невозможное возможно…” Восторженные эмоции от драйва еще подпитываются тем фактом, что немцы сделали свой “зеленый” электроскутер отнюдь не бесшумным! Видимо, ради пассивной безопасности он при разгоне издает звук бензинового моторчика малой кубатуры, задушенного по всем возможным эко?логическим нормам!


По динамике разгона до сотни к скутеру нет претензий – ущербным себя не чувствуешь никогда. По управляемости тем более – пишет виражи этот энерджайзер не хуже современных мотоциклов. А замед-ляется даже лучше! На прототипе имелась, между прочим, тормозная система с АБС. Кроме того, скутер использует интеллектуальную систе?му рекуперации кинетической энер?гии, которая при замедлении возвращает неиспользованную электрическую энергию, что увеличивает запас хода на 10-20% в зависимости от режима вождения. Правда, реальную дальность хода проверить не удалось, но производитель уверяет нас в 100 км на одной “заправке”. А вот о максималке могу сказать определенно – на полном газу C evolution показал на дисплее 120 км/ч...

Текст: Лю Васеда

Джерело: topgearrussia.ru