Турист. BMW F 900 XRКогда BMW F 900 XR был анонсирован в прошлом году (вместе с братом-близнецом F 900 R), я, грешным делом, подумал, что это просто рестайлинг F 850 GS на 17-х колёсах и том же 853-кубовом движке. Такой условный гипермотард с нравом подростка - высокий, угловатый, слегка диспропорциональный хулиган со склонностью к вилли и прочим безобразиям. Младший братишка S 1000 XR. На технической презентации я деловито набрасывал заметку, думая о своём. И как же я удивился, когда перечитал свои записи, а там ни слова, ни полслова не было об F 850. Не-не-не, BMW, ты меня не проведёшь - подумал я, но когда я поднял руку и задал вопрос, какие элементы у F 900 общие с F 850, сотрудник даже задумался на пару минут - а потом выдал: Да никакие! Может, пара болтиков, или крышки одинаковые. У платформы BMW F 900 нет ни одного общего партнамбера с F 850 GS или предыдущими моделями F 800. Тем не менее, во многих аспектах они сходны: стальная рама, похожая на F 850 GS, внутри неё рядный двигатель, а бак был перемещён обратно на законное место между сиденьем и рулём. Простая нерегулируемая 43-я вилка и задний моноамортизатор устанавливаются как на R, так и на XR - но последний имеет на 33мм больше хода спереди и на 30мм - сзади. Амортизатор сзади, кстати, имеет настройку по отбою и удобный вынесенный регулятор преднатяга пружины. Диаметр цилиндров был увеличен на два миллиметра, что довело кубатуру до 895 кубиков - максимально возможную для этого размера картера. Новые головки цилиндров, кованые поршни и увеличенная степень сжатия позволяют снимать 99 лошадей с коленвала. На 10% больше, чем у F 850 GS, на минуточку. Оснащением BMW F 900 XR всё же напоминает 850 GS. Та же 6,5-дюймовая ЖК-панель, отображающая важные показатели в яркой цветной анимации, хоть и со слегка переработанной графикой. Управляется приборка всё теми же баварскими пультами с кучей кнопок и переключателей, включая неизменное навигационное колёсико, утопленное в левой грипсе. Несмотря на относительно невысокую цену этой модели, компоненты здесь применены высшего качества. Радиальные четырёхпоршневые тормоза Brembo установлены на 320-х дисках и имеют армированные магистрали и регулируемую рукоятку. Неплохо. И даже крохотный ветровичок можно слегка приподнять при помощи рычажка. Упёртые BMW-шники могут в негодовании спросить, а почему я не упомянул остальные люксовые фишечки? Где подогрев рукояток? Круиз-контроль куда делся? Подвески с динамической электронной регулировкой? Где-где? В Берлине конечно, мои маленькие мохнатые друзья - во имя низкой цены эти компоненты остались на полках складов и мотосалонов. Но их можно купить и поставить отдельно. Так сложилось, что на некоторых рынках упакованных под завязку мотоциклов BMW продаётся гораздо больше, чем базовых вариантов. В случае с F 900, BMW решила сменить этот тренд и основную долю поставок планирует на базовую версию. И знаете, это сработало: даже у меня возникало желание его купить. Тогда-то я и понял, что такое платформа F 900. Должен признаться, сначала я думал, что F 900 XR - это очередная зажигалка для городских хулиганов. Вспомним, что S 1000 XR - это настолько задорное чудовище, что даже весьма бодрый V-твин Ducati Multistrada рядом с ним кажется лентяем. Несмотря на тяговитый 900-кубовый мотор и буквы XR в названии модели, F900 получился неожиданно спокойным. Оказалось, что во время разработки F 900 XR (в том числе на основе продаж платформы F 800) спецы BMW пришли к выводу, что эти мотоциклы лучше всего продаются в среде вменяемых и образованных молодых людей, которые находятся в поиске первого серьёзного мотоцикла. И попасть в эту аудиторию BMW решили не тем, как быстро F 900 отрывает переднее колесо, а тем, насколько доступен он для молодого специалиста в поисках хорошего хобби. Покатавшись день по рекомендованным BMW горным дорогам на R и XR, я направился на втором из них обратно в город. Сначала - шоссейный участок, чтоб размяться, потом трасса поменьше, следом живописный горный участок, - и последние 10 км через город в гараж. Другими словами, всё, кроме бездорожья и трека. На шоссе я воткнул верхнюю передачу и сосредоточился на ощущениях. К счастью, шоссейный участок имеет разделительную полосу и не слишком загружен. Новый двигатель чертовски плавный и держит примерно 4500 оборотов на 120 км/ч без вибраций на руле и обрезиненных подножках (не то что первое поколение S 1000 XR). Есть у его рядника и запас верховой тяги для быстрого опережения (или на случай, когда камеры стреляют только в лоб). Шоссе пролетело почти незаметно, и единственное, что стоило бы отметить - это посадку и аэродинамику. С моими 185 см руль имеет идеальную ширину и установлен на идеальном расстоянии от сиденья, но вот между сиденьем и подножками места меньше, чем хотелось бы. И несмотря на дополнительные сантиметры хода подвесок относительно нейкеда R, сиденье XR лишь на 1 см выше, чем у R-ки. Я бы себе поставил седло повыше и помягче. И тогда этот смешной ветровичок работал бы ещё хуже, чем сейчас. Вернее, работает-то он неплохо, и отводит набегающий поток ровно туда, куда предписывают законы физики - прямо мне в шлем. Почему было не сделать его выше? А потому, что полки складов и дилерских центров BMW не должны простаивать - там вас уже ждут ветровики получше (такие, какие в стоке ставятся на эксклюзивную золотую версию XR см. галерею под статьёй). Я его видел своими глазами на пресс-релизе и настоятельно рекомендую. В остальном, BMW F 900 XR - плавный, спокойный, хорошо продуманный аппарат, который ведёт себя на шоссе лучше, чем многие. Съехать с автомагистрали на более мелкую трассу - это значит чаще пользоваться тормозами, сцеплением и коробкой передач. Тормоза показали себя отлично: мягкий захват, который и ждёшь от мотоцикла начального уровня, но весомое тормозное усилие при более сильном нажатии. И то же самое - с гидравлическим сцеплением: ручка выжимается мягко, как и ждёшь от BMW. Оно не слишком информативное, но это уже мелочи. Переключение вверх со сцеплением срабатывает чётко, но опять же не слишком информативно: переключает без сбоев, но ни характерного звука, ни ощущения от лапки. Для меня показатель работы коробки мотоцикла - чёткость переключения без сцепления (работая газом) - и мне трансмиссия BMW F 900 XR показалась несколько невнятной (ударение - на “несколько”): на сбросе газа для переключения вверх нужно доводить лапку до упора, простого движения вверх недостаточно.Честно говоря, я бы не стал на этом акцентировать, но у старших BMW коробка работает чётче. Всё остальное в езде по маленькой трассе мне понравилось. Симпатичная приборка с яркими цветами отлично читается в любых условиях, управление в меню совершенно интуитивное, всё что нужно переключается на ходу. У приборной панели есть "спортивный" режим, при работе которого отображается угол наклона мотоцикла и данные с тормозной системы и трекшн-контроля. Не слишком важная функция, но иллюстрирует уровень технологий мотоцикла и богатство возможностей. Ещё из технологий упомяну наклонную ABS и подсветку поворотов - всё это работает благодаря пятиосевому устройству измерения инерции. Правда, не в базовой комплектации. Дальше мой путь пролегал по извилистой горной дороге. Я рассчитывал, что здесь XR себя покажет с хорошей стороны - и не ошибся. Я давно понял, что ездить быстро можно не только на спортбайках - и вертикальная посадка F 900 XR с его широким рулём для меня оптимальна. Да, на плохой дороге в сравнении с полноценным турэндуро BMW F 900 XR будет выглядеть бледновато из-за нерегулируемой вилки и бюджетного заднего амортизатора. Но на относительно ровном асфальте мотоцикл просто шикарен, особенно когда едешь не только по прямой. Он легко закладывается в повороты, совершенно линейно и предсказуемо управляется, и несмотря на то, что я спилил чикен-стрипсы на резине, подножками я не шоркнул ни разу. Пару раз мне приходилось дёргать рычаг КПП чаще, чем хотелось бы, но в основном двигатель с коробкой полностью соответствуют шасси. В стоке у него два режима езды - Дождевой и Дорожный, а ещё два, Динамичный и Динамичный Pro, доступны в виде опции. Динамичный Pro делает мотоцикл чуть более живым, но в любом из режимов неплохая тяга доступна между 2500 и 8000 оборотов, а глубокий бас из выхлопной трубы совершенно не давит на уши (можно даже чуть погромче). Единственная неожиданность оказалась в том, что BMW F 900 XR совершенно не злой и не провоцирующий. Он не пробует встать на заднее на выходе из поворотов, независимо от того, как я откручиваю газ, а ABS здесь не отключается, так что на входе в повороты он не пытается встать и на переднее. Я удивился и спросил у BMW, как же так, он же XR? Они ответили чётко и ясно: этот мотоцикл не для этого. Он заведомо делался ровным и спокойным, а не чудовищем, нуждающимся в обуздании. И вот, я почти дома, пробираюсь через пробки. Светофоры, перекрёстки - не самая интересная часть маршрута, но в случае с BMW F 900 XR я сделал один вывод, к которому не пришёл бы на трассе: вес. Пока стоишь, все его 219 кг вполне ощущаются. На ходу он лёгкий и юркий практически в любой ситуации, кроме разве что начала поездки, когда снимаешь его с боковой подставки. Мысли вслухПомните, что такое UJM? Напомню - это "универсальный японский мотоцикл". В 70-х - 80-х годах японская четвёрка принялась штамповать классики, до того похожие друг на друга, что им пришлось придумать своё название. Впрочем, это был золотой век - на базе этих мотоциклов делались и спортбайки, и туреры, и скремблеры-эндуро, и вообще всё, что только можно себе представить. История движется по спирали, и вот вам "новые классики" - мотоциклы, которые отличаются от всех типичных классов. Это не нейк-дорожник на базе спортбайка, это не турер в капотировке а-ля Буран, это не турэндуро с клювом и кофрами, и даже не спорт-турист как спортбайк на стероидах - огромный, но не слишком-то сильный. Одноклассники BMW F 900 XR - это кроссоверы. Такие новые универсальные мотоциклы, уже не только японские. Но давайте разберёмся, что это вообще такое - кроссовер. Производителям надоели сложившиеся ниши, когда покупатель (а того хуже - обзорщик) берёт и в лоб сравнивает две модели: ооо, вот этот-то повыше, а надо бы пониже. А этот подлиннее, зато тяжёлый… и так далее. Отсюда и возникают идеи не просто новых моделей, но новых классов, или хотя бы буквенных индексов. С чем можно сравнить BMW F 900 XR? Сегодня, с электронным газом и умной электроникой, быстрый мотоцикл не обязан иметь верховой мотор, и вот вам прямой конкурент - Yamaha Tracer. Он чуть помощнее и позлее, но зато BMW F 900 XR приятнее оформлен, а его аэродинамика лучше. Или Ducati Multistrada 950. На её фоне XR - действительно мотоцикл для начинающих, сильно проще и намного менее подстрекающий к безобразиям. А как насчёт Kawasaki Versys 650 и 1000? BMW F 900 XR встаёт чётко посерёдке между ними - больше, быстрее и сложнее, чем малыш, но более утилитарный и доступный, чем литр. Все эти мотоциклы могут быть оснащены и под туризм, и под городскую езду, и как угодно ещё - есть и заводские варианты, и каталоги афтермаркета. Ну и ещё один прямой конкурент BMW F 900 XR - это его близнец. Нейкед F 900 R основан на тех же движке, раме и большинстве компонентов. Подвески у него имеют меньшие ходы, меньше ветрозащиты и пониже сиденье, но зато большинство опций на них одни и те же. Причём R весомо дешевле - и это делает его главным конкурентом. К счастью, я не выбираю себе мотоцикл из этих двоих. Всё, что я могу сказать - что пару дней в седле BMW F 900 XR я провёл с пользой и удовольствием. Все его минусы - жестковатая лапка коробки и чуть тесноватая посадка, но это мелочи. Это отличный современный универсальный мотоцикл, предназначенный для более чем одного стиля езды. Я мог бы поныть здесь, что ему не хватает задора - вилли, стоппи, вот это вот всё… но для тех, кому это нужно, есть масса других вариантов. А этот мотоцикл - для людей с мозгами. Время, знаете ли, такое. Джерело: Mototeamrussia
|
|