Американская история В. BMW К 1600 ВБэггер К 1600 В стал одной из самых неожиданных и любопытных новинок BMW. Американская стилистика в сочетании с очень быстрым мотором и максимальным количеством высокотехнологичных компонентов – необычный набор, который трудно встретить где-то ещё. Идея мотоцикла в американском стиле много лет не даёт покоя европейским и азиатским производителям. Но если раньше это были вариации на тему больших блестящих железяк, в этом десятилетии в моду вошёл пластик. И в этом сезоне в полку бэггеров прибыло. Своё прочтение американской истории выпустили баварцы. Концепт под названием Concept 101 они показали ещё несколько лет назад, но выглядел он по меркам BMW Motorrad настолько необычным, что никто и не думал увидеть его на конвейере. Кроме самих немцев. Они довели мотоцикл под названием К1600В до серийного производства и начали продавать, в том числе в нашей стране. Изобретать полностью новую конструкцию баварцы не стали, за основу взяли люксовый турер K1600GTL , серьёзно изменили внешность, немного – конструкцию. Но основа самого передового туристического мотоцикла осталась практически той же. Чем немецкий бэггер объективно и несомненно превосходит американские, так это мотором. В три раза больше цилиндров – серьёзное преимущество. Оно же имеется у бэггерного варианта Gold Wing , но здесь в моторе ещё и спрятаны 160 лошадиных сил. Так что по теоретическим характеристикам мотор бьёт всех конкурентов. И по практическим тоже. Садясь на здоровенный круизер, рассчитываешь, что он будет относиться к водителю с почтением. Но К1600В с самого начала показывает, что американский стиль у него присутствует разве что во внешности. Других серийных бэггеров, которые хотя бы немного могли сравниться с BMW в резвости, мне встречать не доводилось. Причём резвость эта проявляется с самого старта. Слегка прибавляешь оборотов, отпускаешь сцепление, и он уже выстреливает вперёд. Без рывков, контролируемо, но очень быстро. И нарастает скорость мягко, ровно, быстро и до внушительных величин. Быстрые на разгон большие тяжёлые мотоциклы в природе существуют. Но даже мощный мотор не означает, что его можно использовать по полной программе, для этого нужно иметь возможность как минимум тормозить и поворачивать. А К1600В в состоянии выжать из двигателя большую часть его потенциала. BMW не просто так считается лидером в производстве быстрых туристических мотоциклов. Основные наработки баварцы внедрили и в бэггер. На бумаге и на вид это большой тяжёлый мотоцикл, который по всем научным законам должен быть неповоротливым и сложным в управлении. На дороге же оказывается, что ехать на нём просто и легко. Инженеры так поиграли с центром масс, что ужасающие каталожные 336 кг на ходу ощущаются, будто их завысили на центнер. Даже на большой скорости можно поворачивать и тормозить, почти как на большом нейкеде. Если у других бэггеров 200 км/ч – значение достижимое, но не пригодное к постоянному использованию, то К1600В может ездить с этой скоростью и даже быстрее долго и уверенно. К сожалению, К1600В быстр только на пустой дороге. Кофры совмещены с задними фонарями и другими электрическими деталями, следовательно, даже если удастся их открутить, ездить без них не получится. А проходимость ограничивают прежде всего они. Гонять между машинами с широченной кормой – удовольствие так себе. Даже на полупустом шоссе приходится внимательно следить за габаритами. И чем быстрее ты едешь, тем это сложнее делать. Медленная езда по пробкам – тоже не его стихия по той же причине. Со здоровенными чемоданами на зауженных столичных улицах больше стоишь, чем едешь. Немного помогает выкрученная на полную магнитола, некоторые сердобольные водители дают дорогу, но выигрыш получается небольшой. В общем, бэггеры обычно подаются как приспособленные для города туреры, но в действительности на узких улицах они не слишком хороши, и К1600В – не исключение. Это особенно обидно, поскольку шесть цилиндров упакованы в мотоцикл настолько аккуратно, что выглядят «четвёркой». Не приходится широко расставлять ноги, чтобы усесться, посадка компактная и расслабленная. Визуально размер обтекателя по сравнению с донором уменьшился. Тем не менее, комфорт водителя особо не пострадал. Баварцы не зря имеют наибольший в индустрии стаж серийного производства мотоциклов в обтекателях и использования в разработках аэродинамической трубы. Пластика вроде бы немного, но загибы и углы обтекателя, похожие на декоративные, на самом деле отлично защищают водителя от ветра и немного от воды. Для большего комфорта, а заодно соответствия канонам бэггерного класса, посадку занизили, чем ещё добавили комфорта. К1600В не только самый быстрый из бэггеров, он ещё и самый технологичный. Можно вспомнить мотоциклетные новинки последних лет, и большинство окажется установлено на К1600В. ABS Pro последнего поколения, работающая в наклоне, многорежимный трекшн-контроль, обогрев ручек, бесключевой запуск даже не удивляют, это уже практически стандарт. Магнитол мы видели достаточно, но здесь она поддерживает Bluetooth , USB и другие современные стандарты. Встроенный в приборную панель навигатор управляется джойстиком на руле. Высота стекла регулируется электроприводом. Адаптивная подвеска, изначально разработанная для спортбайков, сама подстраивается под разгоны, торможения, повороты и кочки. Есть даже центральный замок, который нажатием кнопки отпирает все кофры и бардачки. Имеется задний ход с электроприводом. Поначалу ехать непривычно, побаиваешься эту красоту уронить, но со временем привыкаешь. На самом деле это скорее игрушка, чем необходимая вещь, потому что мотоцикл легко катать и своими силами. Из серьёзных технологий последних лет отсутствует разве что мотоциклетная АКПП. Её баварцы делать не стали, зато поставили альтернативу, двусторонний квикшифтер. Который работает очень корректно и, в отличие от многих аналогов, не вызывает хрустов и ударов в «коробке». Бэггер получился бэггером только внешне. По ходовым качествам с F6B , Road Glide и MGX-21 он не сравним. Скорее, это конкурент мотоциклам вроде Ducati Diavel, тоже дорогой, красивый, быстрый и технологичный, но с поправкой на габариты и комфорт. Вообще, сегодня трудно удивить окружающих мотоциклом. На последней мотовыставке Confederate было больше, чем Suzuki . По улицам ездят Indian , Spyder , Slingshot и другая экзотика, которой в Америке и Европе не увидишь. BMW К1600В – один из немногих по-настоящему редких мотоциклов. Просто так его в салоне не купишь, надо заказывать в нужной комплектации. Денег мотоцикл стоит приличных, поэтому в ближайший год владелец К1600В гарантированно будет в центре внимания. А когда волна ажиотажа спадёт, останется просто удобный, быстрый, красивый и технологичный мотоцикл, на котором можно ездить много лет и получать удовольствие. Автор: Николай Богомолов Джерело: Motoxp.ru
|
|