BMW R1250RS и R1250R. Мотоциклы с баварским характером

Розповісти друзям:

Оппозитные двигатели прошли долгий путь развития, но всё равно остаются чертовски ретроградской вещью. Не, технологически: с этой-то стороны у них полный порядок, современная конструкция, материалы, ресурс. Но вот ритм их работы, обмен ударами и характерную очерёдную вибрацию, за которую их называют боксёрами, узнаёшь не глядя, на слух или тем более - пятой точкой. Во всяком случае, для меня, как для поклонника этих двигателей, мотоциклы с оппозитом - это совершенно отдельный мир, с которым я познакомился достаточно давно и с тех пор слежу за всеми новинками.

Так что когда мне выдалась возможность прокатиться на новом спорт-туристе BMW, R1250RS, и рассказать о нём - я ни секунды не сомневался.

Новый двигатель BMW

Новый оппозитный двигатель BMW с технологией ShiftCam, впервые появившийся в туристическом вездеходе BMW R1250GS и туристе RT прошлой зимой, отличается от прошлой версии значительно больше, чем на 50 кубиков объёма.

Небольшие увеличения кубатуры и мощности - привычное явление для обновлённых моделей последних лет, но одновременно с ними всё туже затягиваются гайки по экологии, и производители вынуждены выпускать новые движки уже затем, чтобы не отставать по характеристикам от прежних версий.

Впрочем, ShiftCam - это другая история. Новинки отличаются от 1200-го двигателя применением распредвала с двумя раздельными парами кулачков, оптимизирующими распределение мощности. На низких оборотах низкопрофильные кулачки открывают клапана на меньшую высоту, тем самым устраняя провалы в тяге. А на открытии газа подключаются кулачки, рассчитанные на полную нагрузку, высокие обороты и выдачу максимальной тяги. В результате тяга двигателя доступна на большем диапазоне оборотов и имеет более плавный характер от холостых до отсечки.

И мы говорим о весьма неплохих значениях: 142 Нм на 6250 оборотах и 136 л.с. при 7750.

ShiftCam буквально преобразил двигатель: никогда ещё оппозиты BMW не были такими плавными и эластичными.

Шасси BMW R1250RS

Если двигатель - это сердце мотоцикла, то шасси - это тело, а душой назовём его характер и темперамент. BMW R1250RS по характеру - чистый спортбайк. Не суперспорт, как его брат BMW S1000RR, но серьёзный снаряд, волею судеб допущенный на дороги, с удобной нейтральной эргономикой для долгих поездок. Рулится он не слишком быстро, но зато очень чётко, а тормоза - два плавающих диска с четырёхпоршневыми радиальными суппортами спереди и один диск с двухпоршневым суппортом сзади - обеспечивают отличный контроль над мотоциклом.

243 килограмма снаряжённой массы BMW R1250RS практически не чувствуются на ходу. А узкое сиденье на высоте 82 см позволяет райдеру ростом 175 см свободно вставать обеими ступнями. Колёсная база в 153 см, 43-я перевёрнутая телескопическая вилка и литой алюминиевый маятник с подвеской Paralever обеспечивают абсолютную курсовую устойчивость как на прямиках, так и в поворотах.

Да, это мотоцикл с баварским характером - суховатым и педантичным, и кому-то он может показаться скучным. Но BMW умеет делать настоящие немецкие мотоциклы - и в очередной раз доказывает это. И вопрос лишь в том, как должен быть оснащён ваш BMW R1250RS - как бодрый папаша на пробежке или как спринтер, идущий на рекорд.

Комплектация BMW R1250RS

Хотим мы того или нет, но электронные ассистенты - это сегодняшняя норма вещей, и BMW не собирается отставать от конкурентов.

Особенность тут в том, что баварцы взяли некий набор опций, распределили их по пакетам и обернули в неотразимую обёртку. Для примера возьмём тот же RS. В стоке он оснащён предметами первой необходимости: базовой ABS (отключаемой), двумя режимами езды (Дождь и Дорога), отключаемой ASC (вилли только по запросу), динамическим контролем торможения (управление тягой двигателя для увеличения тормозного усилия заднего колеса) и помощь на склоне. Также сюда входит настраиваемый (с помощью инструментов) ветровик, отличная TFT-приборка, диодный свет и другие фишки.

А дальше идут пакеты. Я сэкономлю пару минут чтения и скажу, что всё, что вам нужно - это пакет Select Package (буквально - Отборный) - потому что в него входят: Динамическая электронная настройка подвески ESA, DTC (динамический трекшн-контроль с отслеживанием угла наклона), ABS Pro (наклонная ABS), двунаправленный квикшифтер, бесключевой доступ и дополнительные профессиональные режимы езды, включая настраиваемый пользовательский. Также сюда входят ручки с подогревом, круиз-контроль, датчики давления в шинах, хромированный выпуск, и - получите, распишитесь - центральная подставка!

Отдельно от пакетов продаются варианты окраски для тех, кому чёрный - недостаточно крут.

BMW R1250RS На дороге

BMW R1250RS великолепен и в медленной пробке, и на горных серпантинах, а благодаря переключению на ходу режимов езды, трекшн-контроля и ABS его характер можно подстроить под текущие задачи. Регулировки отображаются на новом 6,5-дюймовом TFT-дисплее - чётком, ярком и удобном. А на левом пульте руля находится интуитивно удобное колёсико навигации, с помощью которого происходит вся работа с бортовой информационной системой. Приборный дисплей находится в новом, более спортивном обтекателе, в котором также установлены две диодные фары. Квикшифтер работает безукоризненно - быстро и легко, а нижние передачи переключаются вниз намного чётче, чем на первых версиях этой системы. В премиальном пакете доступны четыре режима езды: Дождь, Дорожный, Динамический Pro и Пользовательский. И хотя мне не хватило времени досконально настроить мотоцикл под себя, я убедился, что Дорожный режим идеален для любых условий, а Динамический Pro нужен тогда, когда в Дорожном становится скучно.

Подвеска имеет три положения регулировки преднатяга: только для райдера, для райдера с багажом, и для двоих - и последний режим напоминает, что этот снаряд вообще говоря предназначен для туризма. На это же намекают и другие особенности - крэдл для навигатора BMW Navigator VI GPS (доступен как опция), багажник и крепления кофров BMW Touring Side Cases (доступны как опция).

К сожалению, долгого путешествия на BMW R1250RS у меня не получилось, но четыре дня он был в моём полном распоряжении, и показал себя удобным, просторным мотоциклом с нейтральной практически вертикальной посадкой и довольно мягким сиденьем. Выдайся мне шанс - я бы навьючил его по полной и отправился в закат, но не довелось.

Варианты

Когда я вернул BMW R1250RS, мне заодно показали новый дорожный нейкед BMW R1250R на той же платформе.

Новый дорожный нейкед BMW R1250R.

Вам знакомо дурацкое чувство, когда вскоре после свадьбы встречаешь чертовски привлекательную, умную и совершенно свободную девушку? Надеюсь, что нет… Но если да, то вы понимаете, что я испытал, когда прокатился на R. Если б мне сразу предоставили выбор - я бы ни минуты не раздумывая выбрал именно его - красивый, трендовый, быстрый, весёлый и намного более универсальный BMW R1250R.

Что за байк! Все упомянутые мной плюсы BMW R1250RS, но в более классическом виде, с более расслабленной вертикальной посадкой. Я катался на особенно стильной версии - новой Option 17 Spezial с крутейшей окраской бронзовый металлик и коричневым сиденьем с отстрочкой.

В заключение

Мой первый оппозит от BMW был R100GS 1988 года, карбюраторный, с барабанным тормозом и впервые тогда представленным маятником Paralever - небольшим волшебством, решившим проблему карданного эффекта. Это был хороший мотоцикл и важный шаг для компании.

BMW R1250R/RS 2020 с технологией ShiftCam - шаг не меньшей ширины: с прошлым 1200-кубовым оппозитом водяного охлаждения всё в порядке, но с его потомком всё ещё лучше. Новинки недёшевы, но оснащены прекрасным двигателем, топовыми компонентами и (доступными как опция) современными электронными примочками, делающими эти мотоциклы ещё лучше.

Джерело: Mototeamrussia