Разрушитель корпоративных традиций

Розповісти друзям:

В последние годы многие мировые мотопроизводители, включая самые крупные и популярные бренды, столкнулись с серьезной проблемой - из-за высокой конкуренции продажи спортивных моделей замерли на одном уровне, а у кого-то даже стали сокращаться.


Маркетологи сбились с ног в поисках нового способа привлечь покупателей к своим моделям. Некоторые компании сделали ставку на выпуск ограниченных серий спортбайков, которые отличаются от базовых версий более глубоким тюнингом, другие стали создавать реплики гоночных мотоциклов заводских команд, а третьи - производить из теряющих популярность “спортов” нейкиды.

Если задуматься, то можно увидеть интересную тенденцию - первый и второй подход в большей мере характерен для японских мотоциклетных брендов - Suzuki, к примеру, чуть ли не каждые полгода выпускает ограниченные серии своего “джиксера”, а вот способ номер три - создание нейкидов - пришелся по душе европейцам. За примером далеко ходить не надо, достаточно вспомнить, что хотя бы популярный Ducati Monster S4R построен на базе модели 999, а Streetfighter представляет собой ни что иное как раздетый Ducati 1098. Таких примеров - масса, и что самое интересное - зачастую нейкиды намного обгоняют в объемах продаж своих спортивных предков. Покупателям куда интереснее и удобнее передвигаться по городу на приспособленном для этого байке с высоким рулем и прямой посадкой.


Новый мотоцикл BMW S1000R оснащается тем же 999-кубовым рядным 4-цилиндровым двигателем от BMW S1000RR. Однако, мотор существенно переделан для достижения максимальных рабочих характеристик на низких и средних оборотах.

В последние годы на такой же шаг, похоже, решили пойти и конструкторы BMW. Сразу же после презентации в 2009 году супербайка S1000RR журналисты в буквальном смысле засыпали представителей компании вопросами о том, когда же появится его раздетая версия. И вот то, чего они так долго ждали, сбылось. Новый BMW S1000R это не просто версия спортивного мотоцикла с начисто содранным пластиком - баварцы никогда не приняли бы столь банальное решение. Модель получилась абсолютно новой как по дизайну, так и по техническому оснащению - этим, к слову, и объясняется четырехлетняя пауза перед появлением модели на свет.

В основных компонентах BMW S1000R отличий от прародителя практически нет - рама, вилка, маятник и мотор на первый взгляд точно такие же. Но кое-какие изменения коснулись и их, например, мономортизатор сзади лишился регулировок сжатия, мотор инженеры немного дефорсировали, сделав ставку на более высокий крутящий момент в нижнем и среднем диапазоне оборотов. Мощность силового агрегата при этом сократилась на 33 лошадки - со 193 до 160 л.с., но для городских улиц этого более чем достаточно.


Черты облицовки модели R сведены к самому минимуму, кому-то такой мотоцикл покажется «раздетым», но здесь больше подходит формулировка «ничего лишнего».

Для оставшегося табуна инженеры разработали новую упряжку - электронную систему, которая способна утихомиривать свирепый норов мотора и прощать ошибки водителя - неосторожное обращение с ручкой газа и рычагом тормоза. Особенность системы заключается в том, что ABS и фирменный трекшн-контроль ASC (Automatic Stability Control) связаны в единый комплекс с двумя режимами управления работой двигателя - Road и Rain. В зависимости от того, какой из них выбрать, мотоцикл будет вести себя более сдержанно или, напротив, отвязно. К слову, за дополнительные деньги можно заказать более совершенный вариант электронной системы DTC (Dynamic Traction Control), который помимо перечисленных имеет еще пару гоночных режимов езды. Дополнением к такой продвинутой электронной няньке станет электронно-регулируемая подвеска, которая позволяет на ходу менять настройки амортизаторов в зависимости от числа ездоков и качества дорожного покрытия.

Передний полуобтекатель был разработан с нуля. Как и на многих других моделях компании он сразу же бросается в глаза благодаря своей асимметричности, но по форме существенно отличается от BMW S1000RR. Длина, а также высота ветрового стекла стала меньше, изменилась головная оптика и форма переднего напорного воздухозаборника. К слову, даже минималистический обвес дизайнерам удалось сделать очень стильным - если присмотреться к мотоциклу сбоку, то можно проследить прямую линию, которая пересекает весь корпус от передней вилки до кончика заднего обтекателя. Эта же линия придает нейкиду BMW S1000R агрессивный спортивный вид. Точно в параллели с ней идет и верхняя часть топливного бака. Возможно, именно благодаря такому законченному образу этот мотоцикл совсем не похож на нейкид, построенный на базе спортбайка - он обладает свой собственной харизмой и ярко выраженной индивидуальностью.


S1000R - первый в истории мотоцикл, в стандартную комплектацию которого входят гоночные системы: антиблокировочная (ABS) и автоматического контроля устойчивости (ASC).

Снаряженная масса BMW S1000R с заправленным доверху баком составляет 207 килограммов, что для сверхмощного городского мотоцикла более чем достойный показатель. Благодаря широкому и прямому рулю его управляемость великолепна - он молниеносно реагирует на усилие рук водителя и очень четко входит в виражи.

Особенно важно подчеркнуть, что выпустив этот ультимативный литровый супербайк, конструкторы и дизайнеры BMW сделали шаг в сторону от привычного имиджа компании - к молодой и активной аудитории. А европейским конкурентам, как KTM 1290 Super Duke R или тот же Ducati Streetfighter отныне придется потесниться и уступить часть рыночной ниши новому лидеру по энерговооруженности и количеству установленных электронных систем - BMW S1000R.

Сергей Мочалов
Фото: totalotorcycle.com

Джерело: sMOTORom.ru