КлонКогда в начале 2008 года Derbi впервые представила прессе свой максискутер Rambla, я несколько удивился. Какой же это новый скутер, если он уже выпускается компанией Aprilia и называется Sportcity!? Но в пресс-релизе об этом сходстве не было ни слова. Новый – так новый, другой – значит другой! К словам не придерешься, особенно, если в этих двух скутерах действительно были различия. И не важно, что невооруженным взглядом их не увидишь.
Но, под каким бы брендом не продавался скутер, его суть от этого не изменится. Различия мы уже описали, а потому, чтобы дальше не уточнять о каком скутере пойдет речь, остановимся только на одном из них – Derbi Rambla. Типичный представитель скутеров для города. Узкий и поворотливый, он в состоянии пролезть через пробки с минимальными усилиями со стороны водителя. Крупные, 15-ти дюймовые колеса добавляют уверенности на дорогах с неидеальным покрытием, а мощности даже 125-кубового двигателя хватит для активного перемещения по городу. В 300-кубовой же модификации водитель не будет чувствовать себя ущемленным даже на скоростном шоссе. Ведь «максималка» 300-кубовой версии близка к 130 км/ч.
Жесткая трубчатая рама за многие годы эксплуатации показала свои возможности. Несмотря на конструкцию с низкой перемычкой, она справляется с высокими нагрузками, что позволило произвести замену 250-кубового двигателя на более мощный 300-кубовый (реальный объем которого равен 278,3 см3), что и сделали в конце прошлого года. Теперь разница со 125-кубовой версией стала более весомой. При этом, стоимость нового Rambla 300 осталась на уровне 250-кубового предшественника. А это на руку потенциальным покупателям и самой компании Derbi, которая до этого не могла ничего противопоставить весьма популярному в Европе максискутеру Honda SH300, значительно теснящему позиции итальянцев.
Обе версии скутера комплектуются практически идентичными элементами подвески – 35-миллиметровой вилкой спереди и двумя настраиваемыми по преднатягу пружин амортизаторами сзади. Отличается только ход вилки – у «младшей» модели он составляет 80 мм, в то время, как у «старшей» – 100 мм. Ход задней подвески обоих скутеров идентичен и равен 100 мм. Без тестирования скутера сказать много это или мало – нельзя. Поскольку комфорт водителя и его пассажира зависит в основном от настроек амортизаторов, а не от их хода, и уж тем более, не от диаметра колес.
Материал, которым покрыто сидение – противоскользящий, чтобы при резких торможениях водителя и его пассажира не сносило вперед. Ведь на старшей версии скутера торможения вполне могут быть очень резкими – он оснащен трехдисковой тормозной системой, два 260-миллиметровых диска которой расположены на переднем колесе и один 220-миллиметровый – на заднем. 125-кубовая модель оснащена не так солидно – спереди у нее только один диск. Зато тормозные шланги армированы уже в стандартной комплектации.
Напоследок оставлю открытым один вопрос: зачем, имея отличный аппарат (Sportcity), концерну Piaggio понадобилось делать клона в своей же модельной гамме? Неужели только ради расширения ассортимента и присутствия в салонах дилеров различных марок? И почему тогда «клон» под лейблом Derbi стоит чуток дешевле? Есть повод задуматься.. Текст: Владислав Софонов Джерело: МотоДрайв
|
|