Клон

Розповісти друзям:

Когда в начале 2008 года Derbi впервые представила прессе свой максискутер Rambla, я несколько удивился. Какой же это новый скутер, если он уже выпускается компанией Aprilia и называется Sportcity!? Но в пресс-релизе об этом сходстве не было ни слова. Новый – так новый, другой – значит другой! К словам не придерешься, особенно, если в этих двух скутерах действительно были различия. И не важно, что невооруженным взглядом их не увидишь.


Хотя владельцы скутеров Sportcity обошлись и без лупы. На то время Rambla уже оснащался задней оптикой с прозрачными стеклами, которой не было даже в каталоге опций для скутера от Aprilia. Также, у Rambla было пониженное с 815-ти до 775 мм сидение, которое выделялось на фоне одноцветного сидения Sportcity ярко-красной окантовкой всех швов. Кажется, мелочи… Но, многие владельцы Sportcity позавидовали таким «украшениям». В «новинке» были и неприятные изменения. Например, объем бензобака Derbi Rambla составляет 7,5 литров, в отличие от 9-ти литрового бака Sportcity.

Но, под каким бы брендом не продавался скутер, его суть от этого не изменится. Различия мы уже описали, а потому, чтобы дальше не уточнять о каком скутере пойдет речь, остановимся только на одном из них – Derbi Rambla. Типичный представитель скутеров для города. Узкий и поворотливый, он в состоянии пролезть через пробки с минимальными усилиями со стороны водителя. Крупные, 15-ти дюймовые колеса добавляют уверенности на дорогах с неидеальным покрытием, а мощности даже 125-кубового двигателя хватит для активного перемещения по городу. В 300-кубовой же модификации водитель не будет чувствовать себя ущемленным даже на скоростном шоссе. Ведь «максималка» 300-кубовой версии близка к 130 км/ч.


По дизайну Rambla не просто городской аппарат. В нем есть примесь спортивного стиля. И можно смело говорить о том, что скутер рассчитан, прежде всего, на молодежную аудиторию, которая любит скорость. Так что агрессивный стиль вождения ему совсем не противопоказан.

Жесткая трубчатая рама за многие годы эксплуатации показала свои возможности. Несмотря на конструкцию с низкой перемычкой, она справляется с высокими нагрузками, что позволило произвести замену 250-кубового двигателя на более мощный 300-кубовый (реальный объем которого равен 278,3 см3), что и сделали в конце прошлого года. Теперь разница со 125-кубовой версией стала более весомой. При этом, стоимость нового Rambla 300 осталась на уровне 250-кубового предшественника. А это на руку потенциальным покупателям и самой компании Derbi, которая до этого не могла ничего противопоставить весьма популярному в Европе максискутеру Honda SH300, значительно теснящему позиции итальянцев.


300-кубовый движок выдает максимальные 22,5 л.с. при 7250 об/мин и 22 Нм при 6,500 об/мин – показатели практически идентичные 250-кубовому движку Piaggio Master. Но дополнительные кубики заметно насытили низкий и средний диапазоны оборотов двигателя, которыми чаще всего и пользуются в городе. Двигатель Rambla 125 заметно уступает «старшенькому», поскольку обладает максимальной мощностью всего 15 л.с. и крутящим моментом 11,7 Нм. Зато в некоторых странах Европы, рынок мототехники которых сопоставим с рынком автомобилей, скутером с такими характеристиками можно управлять, имея лишь «автомобильную» категорию «В» в правах, чем и пользуются миллионы владельцев подобных транспортных средств.

Обе версии скутера комплектуются практически идентичными элементами подвески – 35-миллиметровой вилкой спереди и двумя настраиваемыми по преднатягу пружин амортизаторами сзади. Отличается только ход вилки – у «младшей» модели он составляет 80 мм, в то время, как у «старшей» – 100 мм. Ход задней подвески обоих скутеров идентичен и равен 100 мм. Без тестирования скутера сказать много это или мало – нельзя. Поскольку комфорт водителя и его пассажира зависит в основном от настроек амортизаторов, а не от их хода, и уж тем более, не от диаметра колес.


Не менее важна и мягкость сиденья. Но, думаю, с этим у Rambla нет проблем. Его сидение не только широкое, но и благодаря небольшой «спинке» обеспечивает заметную поддержку спины. Пассажирская часть сидения по размерам не уступает водительской, так что на нем будет чувствовать себя удобно не только девушка, но и парень, если девушка будет за рулем. Ведь никто и не говорил, что это сугубо мужской скутер. К тому же, пониженное по сравнению со Sportcity сидение делает продукт от Derbi более приспособленным для прекрасного пола.

Материал, которым покрыто сидение – противоскользящий, чтобы при резких торможениях водителя и его пассажира не сносило вперед. Ведь на старшей версии скутера торможения вполне могут быть очень резкими – он оснащен трехдисковой тормозной системой, два 260-миллиметровых диска которой расположены на переднем колесе и один 220-миллиметровый – на заднем. 125-кубовая модель оснащена не так солидно – спереди у нее только один диск. Зато тормозные шланги армированы уже в стандартной комплектации.


Так как скутер городской, он должен подходить для постоянных поездок на работу и обратно. Естественно, для этих целей в нем предусмотрели несколько багажных отделений: основное – под сиденьем, способное уместить шлем-полулицевик или небольшой «лэптоп» и немного других мелочей, и дополнительное – за передним обтекателем. В нем же расположена розетка на 12 вольт для подзарядки телефона, а также других гаджетов в дороге, или же для подключения навигатора. Из дополнительных аксессуаров присутствуют более высокое и широкое ветровое стекло, а также кофр, который по заказу может быть оборудован мягкой спинкой для пассажира. Приятно, что для крепления фирменного кофра не потребуется платформа-переходник – он крепится прямо на алюминиевый багажник скутера.

Напоследок оставлю открытым один вопрос: зачем, имея отличный аппарат (Sportcity), концерну Piaggio понадобилось делать клона в своей же модельной гамме? Неужели только ради расширения ассортимента и присутствия в салонах дилеров различных марок? И почему тогда «клон» под лейблом Derbi стоит чуток дешевле? Есть повод задуматься..

Текст: Владислав Софонов
Фото: Derbi

Джерело: МотоДрайв