«Монстр»

Розповісти друзям:

Так же как и многие журналисты, я не попал на официальный запуск в Борго Панигале Monster 796 из-за исландского вулкана. И до следующего шанса, который был предоставлен Ducati UK, мне пришлось приберечь слюни - в Британии начала продаж «монстр» ждал два месяца.


На вид, а также по ощущениям все «монстры» очень малы и легки, а также прекрасно управляемы. Ощущение что пилоту мускульная сила вовсе и не нужна чтобы красоваться на «креветке». Но, несмотря на все это, монстр «796» отличается все же по своей эргономике и от «Большого брата», и от «сестрички». Сиденье у «796» чуть выше, чем у «696» и ниже чем у «1100». Широкий руль мотоцикла дает отличный контроль над изменением направления и жестким фронт-эндом. Но разница между «1100» и «696» была всегда очень большой и не только в концепции, но и по требованиям к пилоту. Так на кого же рассчитан этот «новый средний класс»?

Вы среднестатистический райдер тогда вы никогда не сможете уже разобраться во всех тех хитросплетениях приборной панели,которые есть у Ducati, особенно когда стоит режим - «я весь в дороге». Панель придется изучать долго и с книжкой. Похоже,от модели к модели этот панель становится все менее читаемым и дружелюбным. Впрочем, зачастую нам глубоко пофигу, сколько десятых литра мы сегодня сэкономили бензина и сколько градусов за бортом. Я решил себя не изнурять и провел самый простейший тест: залил 15 литров бензина - полный бак - и ехал на нем до тех пор, пока бензин полностью не закончился. Получилось - 160 км. Monster жаждой не страдает и выпивает жадно все до капли. Но у меня точных цифр нет, только лишь эти.


Единственнойхорошо различимой на контрольном экране цифрой является номер передачи. А это важно чувствовать и знать, особенно когда ты на какой-нибудь быстрой и свободной дорожке под Манчестером отжигаешь по асфальту коленом. К счастью я избежал за скорость вороха штрафных квитанций- в течение всех пяти дней испытаний я вглядывался в спидометр особенно тщательно. На шестой передаче, которая считается как «экономичная», на рулевую колонку поступали такие женереальные вибрации, как и на «696».Поэтомумне приходилось либо снижать темп,либо игнорировать зеркала.

Но практическое применение Monster 796 совсем другое дело. Никто не парится, и даже включая меня по поводу подобных «мелочей». Я эксплуатировал «монстра» так как и следовало бы эксплуатировать. Я имею в виду большие колеса, покрышки и фантастическое шасси. Все это вместе взятое доставляет огромный кайф с момента старта и до самого финиша. С серьезными моральными принципами люди могли бы обругать меня глядя на то,как я насилую этот аппарат. Но у меня,к сожалению или к радости моральных принципов нет, кроме как во взаимоотношениях с женщинами, стариками и детьми, а - ни то, ни другое и ни третье!

Продолжительных фигурных «stoppie», «wheelie» и прочих отжигах резины - «796» отличный напарник. Никто мне не смеет рассказывать, что его кроваво-красная рама, убийственные тормоза Brembo и тщедушный L-twin «созданы для другого». Он на деле напоминает сексуальную телочку на воскресной дискотеке, на груди которой написано большими буквами - «трахни меня». И если у тебя такой шанс есть, то сделать это и не зачем отказывать себе в удовольствии!


Как обычно сцепление просто превосходно. Этим серия «монстров» славится уже многие годы. Даже в сочной серединке оборотов, сцепление предсказуемо на все 100%. «Воздушка» 803-кубовая обладает куда большей мощностью чем «696». Поэтому я бы забыл, не задумываясь о малокубатурной модели, и оставил бы ее для мотошкол. Monster 796 оказался весьма послушным мальчиком, так что уже сдавших экзамен на права новичкам - рекомендую! «796» не такой экстремал как «1100», но забавней чем «696». То,что потенциал двигателя на много выше показал Резкий старт на первой передаче: ни каких особых усилий для подъема в воздух переднего колеса! Но зато в отличие от «1100» такое на второй передаче уже не происходит. Вот в этом то и есть разница, хотя и маленькая, но зато очень важная. Monster 1100 –это аппарат, который способен убить своего пилота из-за пары неосторожных движений. Это машина, которая требует от своего владельца определенной силы воли и собранности. Простакам как я достаточно и 803 кубовиков.

Объем двигателя такой же, как и у Hypermotard. Хотя Ducati утверждает, что это не есть одно и то же и прежде всего из-за ее коробки и отношений в ней. Так «воздушка» 803 выдает 87 лошадей при 8250 оборотов и 78.4Нм при 6250 оборотов, а это на 10% больше при прочих равных, чем у мотарда. Здесь играться с оборотами можно на первых трех передачах, зато на высших тронутся с места, не удастся. Если на прибое появились цифры «4» или «5» то езда на низких скоростях покажется для вас сущим адом. «796» позволяет использовать с большей отдачей обороты, нежели «696». Но открыв ручку и ощутить солидный пинок под зад или опустить тахометр на высшей передаче до 1000 - это не про «796»!

Большой оптимизм внушает ускорение свыше 160 км/ч, так что новичок и по максимальной скорости превосходит старую модель. Но вот после отметки в 100 миль, вас никто не защитит от ветра, кроме хорошего спортивного шлема и мускулистой шеи. По многим параметрам Monster повторяет Hypermotard 796. Шасси «очень похожими» выглядят, как и сухая масса, подвески Showa, колесная база, рейк в 24 градуса, марка покрышек, размеры колес и шин. Но Monster позволяет себе больше, он намного динамичней!


Monster 796 в городе близок к идеалу. Не многие аппараты смогут доставить вас с большим комфортом из точки «А» в точку «Б» так быстро, как «796». Мотоцикл очень легок и это помогает в любой ситуации.

Итог

Monster 796 – это настоящий городской эксперт. Он достаточно проворный также и для езды по узким загородным дорогам и все благодаря фирменному шасси от Ducati. Зато на хайвее ветер окажет вам серьезное сопротивление. На высоких оборотах Monster 796 конкретно вибрирует, но в Великобритании, где скорость ограничена до 112 км/ч на шоссе, мне так и не удалось понять «в каком же ухе жужжит». Намного приятней выглядит новый Monster в средних оборотах, и для которых он вообще – то и создан. По всем характеристикам он приближается к «1100». Никогда не превышайте планку в 6000 оборотов, и вам будет счастье! Но если честно то я предпочитаю полноценный «экспрессо» чем «американо» потому, что он на много вкуснее.

Плюсы:

  • Превосходный городской байк;
  • Очень легкий в управлении;
  • Удовольствие от езды и гораздо лучший отклик двигателя, чем на «696». По «серединке» он приближается к производительности японских одноклассников.

    Минусы:

 

  • Вибрирующие на 6-й передаче зеркала – ужжжжжжас!;
  • Контрольная панель очень уж перенасыщена функциями, но совсем не дружелюбностью.
Джерело: moto72.ru