Ducati Multistrada V4 S - Сила четырех

Розповісти друзям:

Новый Ducati Multistrada V4 S по истине одна из самых горячих новинок 2021 года. Кроме того, именно эта модель ознаменовывает начало новой эры для Ducati и отказ от V-Twin в своей топовой линейке. Да, не Streetfighter V4, а именно Multistrada.

Дело все в том, что класс ТУРЭНДУРО наиболее востребован среди покупателей, и на этом рынке идет настоящая война производителей, которую, похоже, Ducati будет выиграть очень непросто, даже с новым мотором. Нет, нет, с мотором, да и с самим мотоциклом все в порядке, я про другое.

Допустим, у вас есть армия, и в состав этой армии входит несколько видов войск. Самые распространенные из них - это пехота, невзрачная, но надежная, она медленно, но верно пилит свой миллион километров, иногда пускаясь в бегство при непредвиденных трудностях.

Их обратно разворачивает батальон из более дорогих, лучше оснащенных и обязательно новых машин, рулевые которых думают, что они со всех сторон защищены качеством и надежностью, но на самом деле знают, что когда (а здесь именно когда, а не если) что-то пойдет не так, то они будут эвакуированы армией спасения с узнаваемым значком на рукаве практически из любой точки мира, главное - иметь возможность запросить эвакуацию.

И пока другие будут воевать, что бы не происходило, они будут расслабляться на военной базе, рассказывая невероятные истории о путешествиях, которые им приснились.

Пока кто-то на базе прикручивает новые дуги, да побольше, да во все места, в бой вступает спец. наз с оранжевыми шевронами по всему телу! Настоящие сорвиголовы, способные не глядя броситься в самое пекло и взорваться там вместе со своим боевым конем, а потом сплясать с бубном и воскресить его или собрать новый из подручных средств и ринуться дальше, прокладывая путь остальным войскам.

Ну так вот значит, когда территория освоена, дороги протоптаны, а все горячие точки потушены, должен подъехать командирский состав. Причем должен он это сделать максимально быстро, при этом комфортно и пафосно, да еще и имея возможность пулей заблаговременно покинуть поле боя, если что-то пойдет не так. Причем капитуляция должна быть и комфортной, и без лишних остановок, да и эмоции здесь не нужны, что бы не отвлекаться от планирования будущих завоеваний.

Ducati Multistrada V4 S, да, именно на нем я очень хотел поездить с самого дня премьеры. Несмотря на то, что все шло не так и не складывалось, я не оставлял надежды это сделать и - свершилось! Официальный дилер Ducati, предоставил долгожданный мотоцикл!

Я так ждал знакомства именно с этой итальянкой, что заполучив заветный ключ, не стал тратить время на предварительные ласки и особый подход. Это же V4!, - подумал я. - Он всегда должен стремиться меня убить! И поехал.

Естественно, поскольку во главе угла здесь стоит мотор, а в случае с Multistrada V4 это четырехцилиндровый V4 Granturismo (родоначальником которого был Desmosedici Stradale от Panigale V4) с рабочим объемом 1158 см3 (83 x 53.5 мм), и выдающим 168 л.с. (125 кВт) на 10 500 об./мин. и 125 Нм при 8750 об/мин., и именно он делает новую Мультистраду самым мощным турэндуро, то я и решил проверить не отходя от кассы, на что он способен.

Как по моей воле пробка разверзлась, что позволило резко и полностью открыть газ и - ничего не произошло… Да, достаточно быстро, очень стабильно, комфортно с точки зрения ветрозащиты и без каких либо рысканий мордой.

Быстро, но чего-то не хватает. Картину еще омрачало и то, что на небольшом расстоянии от меня ехал Эд на KTM 1190, и я не могу сказать, что я вот прямо молниеносно его догонял. Да, догонял, да, достаточно уверенно, но скучно до ужаса.

Это было самое большое разочарование, но длилось оно не долго - на так себе читаемой (с точки зрения показаний запаса хода и т.п.) 7 (в обычной версии 5) TFT приборной панели загорелась лампа топлива, и уже на заправке я узрел включенный режим URBAN, который все же заставил меня поковыряться в так себе интерфейсе и выбрать SPORT, по дороге отключив все, что можно отключить.

Кстати, в режиме SPORT можно настроить под себя массу параметров, например, реакцию на газ и отдачу мощности. Хорошо еще и то, что режимы езды можно переключать на ходу, а вот для более тонкой настройки мотоцикл должен быть статичен.

Итак, могу сразу сказать, что Ducati Multistrada V4 S - очень чувствительный к режимам мотоцикл. Их смена равноценна кнопке ВКЛ/ВЫКЛ и это не всегда хорошо, особенно когда их в избытке. Итак, первое, что сделал режим Sport, так это безжалостно уничтожил низы, которых итак было не так чтобы много.

Да это в принципе и не неожиданность вовсе, мотор то уже не старообрядный L-Twin, а верховой V4, так что нравится вам или нет, пиковую мощность в теле Мультистрады он выдает аж на 10 500 об./мин., то есть почти на пределе.

Для того что бы вы никогда не узнали, как по-настоящему может ехать Multistrada V4, итальянцы решили, что приборная панель должна истерически моргать желтым на 10000 оборотов, побуждая вас к повышению передачи, что и я в том числе делал автоматически, как дрессированная мартышка, и не сразу познал силу.

А сила эта располагается как раз в том небольшом запасе после 10, где Desmosedici Stradale окончательно просыпается и выстреливает вас вместе с мотоциклом прямиком в стратосферу. Вслед за вами устремляется и расход топлива, так что вечно держаться в таком диапазоне вы не сможете, ну а если все-таки попытаетесь, то 22 литрового бака хватит не больше чем на 200 км. (лично я за сутки заправлялся 4 раза).

Безусловно, для того что бы вы не самоубились, инженеры снабдили итальянку и отличными тормозами в лице Brembo M50 (на разных версиях могут стоять еще и M4 и Stylema), которые отлично останавливают 244 килограммовую тушу с любых скоростей, давая при этом максимум обратной связи.

Да и электроники на топовом турэндуро марки в избытке. Вообще, Multistrada V4 претендует на звание самого технологичного в классе, так как на него может быть установлено сразу 2 активных радара (спереди и сзади), которые будут осуществлять контроль дорожной ситуации почти на 360°, а так же реализовывать работу адаптивного круиз контроля.

Но, как они работают, мы не узнаем, так как нам досталась простенькая версия без них. А вот вся остальная электроника в виде 6-ти осевого блока управления, включающего ABS Cornering, Ducati Traction Control, Ducati Wheelie Control, Quick Shifter + Blipper, Daytime Running Light, Ducati Brake Light, система мониторинга давления в шинах, и, конечно, 7 TFT приборная панель с отличной графикой работает четко, ясно и без каких либо нареканий.

Единственное к чему я могу придраться, так это к полуактивной подвеске Ducati Skyhook. Разницу в ее настройке, а точнее изменения по ходу движения в режиме Auto, вы сможете ощутить, только если вы однояйцевый близнец, ну или хотя бы кровный брат…

Если вы не профессиональный пилот, рассказывать про ее филигранную работу просто смешно и бессмысленно. Она просто хорошо работает, но ждать от нее чудес в виде резкого распускания перед, например, лежачим полицейским, не стоит. Вы почти также жестко почувствуйте удар, как и в режиме SPORT.

Единственная ситуация, когда вы ощутите от нее пользу в автоматическом режиме, это если вы по несколько раз в день меняете конфиг от полностью загруженного, до максимально облегченного мотоцикла с 1 райдером. Только тогда вы ощутите прелесть от отсутствия необходимости вечно что-то куда-то крутить и настраивать.

Во всех остальных вариантах и в повседневной эксплуатации я не вижу вообще никакого смысла переплачивать за какую-то там полуактивность. Тем не менее, если вы будете выбирать комплектации V4 S и V4 S Sport, то переплатите без вариантов, увы.

Вообще, шасси новой Мультистрады - это отдельная тема. Во-первых, нас лишили святыни и заменили птичью клетку Trellis, оставив лишь решетчатый подрамник, через который прослеживается тонкая связь поколений. Во-вторых, ее заменили ни на что-то там, а на монокок, конструкцию, которая является самой жесткой по отношению к массе.

Результативно мы получили более легкое и жесткое шасси, которое предоставляет действительно феноменальную управляемость. Именно за это я всегда и любил Мультистраду, будь то 1200, 1260 или V4, только на V4 стало еще лучше.

Все они позволяют не только очень быстро ехать по хорошим извилистым трассам, но и легко выехать на трек или картодром, при этом не ощущая себя на неповоротливой корове. При наличии скилла, вы сможете вполне бодро ехать, ловя изумленные взгляды тренирующихся новичков на подготовленной к гонкам технике.

Причем съехать на трек вы вполне можете сразу из мотосалона и без дополнительных танцев вокруг шиномонтажа. Ducati Multistrada V4S обут в Pirelli Scorpion Trail II, которая обеспечивает хороший держак на гоночном полотне, а потом может смело увезти вас на несколько тысяч километров и обратно, причем в любую погоду. Ну, разве что на грунте необходимо быть максимально внимательным - не для него она (резина) вовсе.

Для любителей погулять в туфлях по болоту у Ducati для Мультистрады конечно же есть и комплект спицованных колес, но только как дополнительная опция и за дополнительный чемодан денег. Но давайте будем честными, по бездорожью можно ездить и на MV Agusta Turismo Veloce, и на Ducati Multistrada, и на BMW S1000XR. Возникает только 1 вопрос - Зачем?

Конечно, обуть Мультика в правильные тапки, включить режим Enduro, что бы вернуть низы, и он проедет много где даже на литых колесах, но зачем? Для этого есть другие мотоциклы, гораздо более ориентированные на бездорожье, без интегрированных в обтекатель поворотников, винглетов и прочей истинно итальянской красоты.

Ducati Multistrada V4 S, хоть гусеницу на него поставьте, всегда был и будет прежде всего асфальтовым туристическим мотоциклом с возможностью съехать на грунт, если ну очень нужно, не более. Вы конечно можете и ползать на нем по Алтаю, и тонуть в глине, и закапываться по бугель в черноморский песок, но зачем все это делать именно на нем, мне не очень понятно, когда рынок предоставляет менее комфортные, но более ориентированные под вот это вот все мотоциклы.

Кстати о комфорте. Новый Multistrada V4 точно самый комфортный из всех по-настоящему едущих турэндуро (разве что c новым Tiger 1200 2022 пока сравнить не могу). Ветрозащита отменная и продумана до мелочей, причем практически на любой скорости.

Еще говорят, что пресловутые винглеты дают о себе знать в плохую погоду. Через них в ноги летит изрядное количество воды и грязи и с этим ничего не сделать. Сам я в плохую погоду не попадал, но если взглянуть на них поближе, то сомневаться в комментариях других пользователей не приходится.

В остальном, новая мультистрада - очень комфортный мотоцикл. Вибронагруженность практически отсутствует, спереди не задувает даже при нижнем положении стекла, широкий бак закрывает ноги и пах, что в результате создает ощущение нахождения в некой безопасной капсуле, от чего и становится невыносимо скучно, даже на огромных скоростях, даже если мотор всегда в красной зоне… скучно и все.

Подытожив, могу сказать, что эйфория от Multistrada V4 S лично у меня рассеялась достаточно быстро. Через какое-то время я начал воспринимать его, как транспорт и просто перемещался из точки А в точки B, С, D и так далее, думая по дороге о чем у годно, но не о том, какой прекрасный подо мной мотоцикл и как я счастлив от того что еду именно на нем…

Это лично моя оценка, и это не делает Мультистраду плохим или еще каким-то, просто видимо я переел изысканных блюд, и теперь мне хочется менее пафосной кухни, австрийской, например…

Автор: Степан Берестов

Джерело: In-moto