ХулиганыЕсли у вас есть лишние 15-20 тысяч американских денег на покупку серийного стритфайтера, то направьте ваше внимание на парочку совершенно разных, но дико конкурирующих друг с другом байков. Речь идёт о Ducati Streetfighter 848 и Triumph Speed Triple R. Оба обладают бешеной харизмой и достойны целой строчки восклицательных знаков!
Ducati
Но как же понять, кто же, всё таки, «гуру» более высокого уровня – касательно вопроса постройки стритфайтеров? Итальянцы или англичане? Мы решили, что лучше всего выяснить это на треке. Такой тест чётко проявит, в чьём «железе» спрятано больше спортивности! Итальянский дизайн уже был презентован в прошлом году, и с тех пор эта тема поднималась неоднократно. Поэтому, не будем останавливаться на описании форм Ducati и перейдём к технической части теста. Наиболее важным является то, что мы почувствовали в Streetfigther не новую гедонистическую игрушку, которая может, как и её 1099-кубовый предшественник, угрожать своему хозяину, а вполне дружественный байк, хотя без отдельных экзерсисов всё же не обошлось. Водителю Ducati предоставляется мало свободы в принятии вольной позы за рулём. Посадка предполагает значительный наклон корпуса вперёд и тесный контакт с баком. Хотя Streetfighter 848 и рекламируется, как отлично приспособленный для езды по улицам, но давайте будем честными. Езда по городу будет весьма утомительна для райдера именно из-за посадки. Руки (а особенно запястья), сильно загружены, а сам мотоцикл весьма резок и склонен к рывкам, поэтому вождение в пробках является сомнительным удовольствием. Всё меняется, когда увеличивается скорость движения. На более высоких скоростях байк позволяет на все 100% использовать преимущества спортивной посадки. На трассе разве что немного мешают низковато расположенные подножки, которые вступают в контакт с асфальтом раньше, чем того хочется. Но в целом, подобная посадка идеально подходит для быстрой езды по извилистым дорогам где-то вдали от переполненных городов. Немного дефорсированный двухцилиндровый мотор от Ducati 848 Evo, выдаёт «на гора» 132 л.с, и этого более, чем достаточно для динамичной езды даже по треку. По такому параметру, как «управляемость», небольшой Streetfighter сможет идти в ногу со строго спортивными мотоциклами, особенно, если вы можете использовать его потенциал. Двигатель силён и гибок, но вы должны помнить, что для того, чтобы он проявлял свои лучшие стороны, его обороты нужно держать не ниже второй половины тахометра. Коробка передач и сцепление – ещё две сильные стороны мотоцикла. Они позволяют на полную катушку использовать тягу мотора и, что не менее важно, хорошо её контролировать. В дополнение к отменному «железу», байк обладает рядом электронных систем, которые повышают безопасность и помогают контролировать байк, предоставляя водителю возможность уверенно «открываться» так рано, как это возможно. Например, 8-уровневая система Ducati Traction Control является идеальным примером. Снос заднего колеса точно контролируется электроникой. Водителю не угрожают нежелательные реакции двигателя, подвески и колёс. Результат? Итальянский нэйкед выходит из поворота, как камень из пращи. 848 Streetfigher удивил нас своей подвеской. Он отлично подготовлен для того, чтобы «зажигать» по извилистым дорогам. Но если водитель решится на «дальняк» по ровной, как струна трассе, то он поймёт политический термин «гнилой компромисс». Райдеры, чей вес более 85 кг, могут быть уверены, что их ждёт замена пружин, в случае если они хотят безупречных настроек. Ducati превосходно чувствует себя на треке благодаря острому углу рулевой колонки. Байк демонстрирует сказочную обратную связь и готовность изменить направление. Плата за это – немного нервное поведение мотоцикла на торможении и на высокой скорости.
Кстати, изучая возможности DTC, мы с удовлетворением отметили высочайшие сцепные свойства шин Pirelli Diablo Rosso Corsa. Сами покрышки немного отличаются по рисунку и вязкости от типичных спортивных шин.
2. В последнее время итальянская компания возлюбила спаренные «концы». 3. Хвост плавно переходит в стоп-сигнал – просто и со вкусом. 4. Радиальные Brembo, армированные шланги и мультирегулируемая вилка уже стали классикой для Ducati 5. L-twin перекочевал в тушку Streetfighter’а прямиком с Superbike 848 EVO! Triumph
По сравнению с Ducati, посадка на Triumph – как на диване во время сбора духовенства. Расслабленное, более вертикальное положение корпуса, нейтральный изгиб ног в коленях – позиция идеально подходит для городской езды. На этом байке можно ездить каждый день, не чувствуя себя ущемлённым. Это удобно на любой скорости и, в отличие от «Дукаса», представить себе в переполненном городе повседневное использование Speed Triple R – очень легко. Вопрос только в том, а не превратился ли Triumph в эдакого плюшевого мишку, утратив свои спортивные жилки?
Но есть и плохие новости для всех тех, кто считает, что использование более дорогих компонентов обеспечивает существенное улучшение поведения мотоцикла. Речь как-раз о подвесках Ohlins. Их настройки «по умолчанию» оказалось настолько мягкими, что первый заезд по треку на Speed Triple напоминал попытку резать сыр бумажным полотенцем. Только полная перенастройка подвески позволила «заточить» этот байк под агрессивное и точное прохождение поворотов. После внесения оных изменений, «Триумф» начал адекватно вести себя в поворотах, проявляя невероятную стабильность на прямиках и во время экстренного торможения, Впрочем, это не удивительно, если учесть их весовую разницу со Streetfighter’ом: почти 50 кг! Тормоза «Триумфа» совершенно феноменальны и работают заметно лучше, чем у Ducati. Помимо отличной производительности и информативности, они практически не знают «усталости» от перегрева. Тормозная система остаётся эффективной и точной даже после целого дня агрессивной езды на треке. Именно эти факторы дают возможность более тяжёлому «Триумфу» без напряжения держать такой же темп, как и его конкурент из Болоньи.
Прежде всего, потому, что Ducati имеет гораздо больше истинно уличной харизмы, агрессии и спортивного нрава в отличие от Triumph, который, безусловно, был родоначальником этого движения, но сейчас немного обрюзг и остепенился. Streetfighter же – современная икона, выполненная согласно классике жанра. Иными словами, это чистокровный спортивный мотоцикл, с которого сняли обтекатель. Разумеется, он способен сражаться на равных с полноценными спортивными байками. Конечно, Triumph имеет широкий спектр убедительных преимуществ, но, увы, он стал слишком предсказуемым, чтобы «быть» стритфайтером без компромиссов.
2-3. Тяжеленные штатные «банки», расположенные под седлом, ухудшают централизацию масс, да сам центр тяжести поднимают... Но зато смотрятся они оч-чень круто! 4. Дорогие комплектующие далеко не всегда дают существенный выигрыш. Если вообще дают. Triumph это доказал. 5. Этот 3-цилиндровый мотор давно стал визитной карточкой всего бренда Triumph. Текст: Мариуш Ловицкий Джерело: МотоДрайв
|
|