Настоящее железо

Розповісти друзям:

Стереотип о том, что Harley-Davidson — это почти так же дорого, как BMW, но только «не едет», очень силен среди общественности. Конечно, можно взять Sportster 883, но это, как бы, «не совсем настоящий» H.-D. Маленький и, вообще, не тру. Но есть среди «больших» Harley один, который готов сломать стереотип.


Внешне, Street Bob выглядит, как настоящий «большой» Harley и, по сути, таковым и является. Семейство Dyna, к которому и относится наш рогатый друг, на мой личный взгляд, вообще, наиболее правильное и «харлеистое» из всех. Главным образом, конечно, благодаря установленному на сайлент-блоках двигателю, в котором нет столь вредной для «труёвости» детали, как балансирный вал. Харли должен пульсировать и уползать, стоя на подножке! Именно так и ведет себя Street Bob.


В общем, все в нем по-настоящему, разве что движок здесь стоит не ставший уже для всех привычным 103-инчевый, а 96-дюймовый двигатель. По-нашему, это будет почти 1,6 литра. Кто-то скажет, что маловато, однако, если вспомнить, не так давно этот движок был флагманом марки и устанавливался на все большие модели от «софтейлов» до «электричек». Х.-Д. традиционно не указывает мощность в таблицах ТТХ, но зато не без гордости выставляет напоказ крутящий момент. Для трехсоткилограммовой машины, 124 ньютон-метра — показатель более чем достойный. К примеру, у моей машины, со сходным объемом двигателя, момент составляет 151 Нм. Но то на полторы тонны живой массы!

Лошадиные силы продают машины, а ньютон-метры выигрывают гонки. Конечно, Harley – мотик совсем не гоночный, но вчера на старте со светофора 600-кубовый спорт здорово мне слил. Все же, правду говорят те же американцы: «no replacement for displacement» — ничто не заменит рабочий объем.


Так к чему я это все? К тому, что настоящий, без всяких скидок и натяжек, «большой» Харли продается в российских салонах дилеров всего за 563 000 рублей. К примеру, пластмассовую Honda Fury в Москве предлагают за 606 000, а Kawasaki Vulcan 1700 — «всего» за 637 700 рублей. Тут, конечно, можно спорить, что лучше, я прекрасно понимаю, что «крикет» лучше «зиппо». Не нужно заправлять, менять кремни, подтягивать фитиль, бегать в поисках бензина... Но мне Zippo нравится больше. Потому что настоящая и железная. А уж если она оказывается дешевле «крикета»...


Но, пожалуй, хватит мучить вентилятор, небось, не справится. Вернемся к мотоциклу. Чтобы, скажем так, представить аппарат во всей красе и раскрыть его потенциал, ребята из российского представительства Harley-Davidson, не без помощи известного кастомайзера Фитиля, слегка доработали Street Bob до «живого» состояния. Я не раз говорил, что настоящим любой Харли становится только тогда, когда на нем есть тюнинг. Кататься на Харлее «из коробки» — моветон и безвкусица. О, сколько я плевался на стоковые резиновые ручки руля, страшные, как ядерная война, и убогие, как ручка сливного бачка в общественной уборной. С них и начали. Полуфабрикат уступил место толстым бочкообразным рукояткам с хромированными ободками. Этакий стиль из шестидесятых. Коли у нас боббер — должен соответствовать.

Возможно, харлеевские стоковые ручки – это сугубо мой персональный бзик, потому с них и начал. Но, все же, первым делом на любом стоковом Harley нужно менять выхлоп. До чего уныло звучат «родные» трубы! Такое ощущение, что в каждую трубу заколотили свернутый плотным рулончиком норматив «Евро-4». Но каталоги аксессуаров на то и придуманы, чтобы засунуть этот самый «Евро-4» в какое-нибудь иное место, дать мотоциклу дышать свободно и вернуть ему его истинный голос! Я проездил на «бобе» неделю и ни разу не включил музыку или радио в гарнитуре шлема, хотя обычно езжу «с песнями». Я наслаждался звуком труб Screamin’ eagle. Сочным, с отстрелами на сбросе газа, с пульсацией на 2500 оборотов! Вкуснятина!

Был и я в молодости пробитым чопперистом. Строил себе «чопир» из Урала — «совнархоза», потом переделывал его сто раз, потом был «Вояж». И хоть рули у моих аппаратов были вполне приличной рогатости, на коллег по цеху с рулями системы «мартышка на трапеции» я посматривал с некоторой иронией. Но вот пришло время и мне испытать, как работает автоматическая вентиляция подмышек. Рога, высотой 16 дюймов — это, я вам скажу, действительно, сурово. Для тру-чопперистов!


На дороге мужик в позе «я пугаю медведя» под аккомпанемент прямотоков выглядит более чем убедительно, и с проездом между стоящими машинами проблем не возникает. С большей охотой народ раздвигался и пропускал разве что на Street Glide с его мрачным черным и огромным как парашют обтекателем «крыло летучей мыши». Хотя здесь, в отличие от «стрит-глайда», проблем еще меньше. Высокие эйп-хенгеры проходят выше зеркал легковушек и большинства кроссоверов. Так что фактическая ширина мотоцикла ограничивается коленями.


По части удобства такой посадки (подножки, кстати, не вынесены вперед, а установлены классически), мнения моих тараканов разделились. Одни говорили, что круто наблюдать дорогу сквозь такой «прицел» из руля, тросов и собственных рук, другие утверждали, что далеко с задранными руками не уедешь — отсохнут. Но, все же, этот Харли — не для дальнобоя. Так что вопрос самочувствия через тысячу километров поднимать не будем, а в покатушках по городу и ближайшим окрестностям — все окей.


Примерно те же мысли вызвало и олдскульное седло-лягушка на витых пружинах (помните дедушкин велосипед?). Мягкого в нем — только обивка. Под ней, видимо, идеологически-правильная деревяшка и все. Далеко не уедешь, но оно и не надо. Зато идеология боббера не нарушена. Все, что не влияет на езду, — долой. В частности, всякие комфортные излишки.

Само собой, эпизодическая подруга байкера, коли случится такая у одинокого (а как же иначе) жителя дорог, может, и должна, передвигаться исключительно на заднем крыле, закинув ноги на колени своему кавалеру. Поэтому пассажирского сиденья у «стит-боба» нет. Если нужно катать благоверную, купите «электричку», а лучше — «фордфокус». Этот байк — для других целей.

Тюнинг, как и ремонт в квартире, нельзя закончить. Можно только приостановить. Поэтому всевозможные хромучки, крышечки с черепами на двигателе, закрывашки болтов маятника, рычаги и зеркала я подробно описывать не буду. Процесс бесконечный и столь же бесконечно деньгоёмкий. В нашем конкретном случае вся красота, установленная на мотоцикл, обошлась примерно в половину стоимости самого байка. Не нужно падать в обморок. Особо упертые индивиды тратят на тюнинг две-три цены базового мотоцикла и говорят при этом, что «стрижка только начата». Но зато насколько преображается байк, пусть даже слегка облагороженный ласковой рукой умелого мастера! Хотя, конечно, идеологически-верный харлейщик все мульки должен привинчивать сам. Во всяком случае, по мере сил и умений.

Но не все чопперисту надраивать хром. Нужно и кататься иногда. А с этим у «боба» все в полном порядке. 19-дюймовые колеса и малый угол наклона вилки делают его повадку на дороге практически классической. В смысле, как у классика. Жесткости рамы и ходовой вполне хватает для режимов эксплуатации, характерных для такого аппарата, — до подножек, которые, кстати, установлены довольно высоко, мотик укладывается легко и без намека на ватность. Традиционно, видимо, для всех Harley, у Street Bob вяловат передний тормоз, но его хилость вполне компенсирует железобетонный задний суппорт. Естественно, мотоцикл оснащен ABS, хотя для любителей совсем уж чистого стиля можно заказать мотоцикл и без оной.

Несмотря на всю свою брутальность и боббернутость, аппарат остается абсолютно пригодным для жизни и отвечает всем требованиям, которым должен соответствовать современный мотоцикл. Разве что задняя подвеска здорово пасует на колдобинах — ее частенько пробивает. Но на то, что на их мотоциклах будут ездить по подмосковным ухабам, ребята из Милуоки, скорее всего, не рассчитывали. И вообще, правильный «обрезок» должен быть «сухим» — то есть, вообще без задней подвески. Так что нечего пенять.

Наверное, я старею... Но в последнее время подобного рода техника мне начинает нравиться все больше и больше. Некуда спешить, не хочется никуда ломиться и выкручивать мотор в звон. Хочется кататься и получать удовольствие. С чего начинал в юности, к тому, видимо, и приду в старости. В общем, Harley-Davidson Street Bob — один из немногих кастомов, который мне действительно понравился. Поеду покатаюсь еще хоть немного, пока коллеги-журналисты не оторвали его у меня с руками.

Автор текста: Павел Курлапов
Автор фото: Валерия Ильина

Джерело: Мото@Mail.Ru