ШпилькаРомантичненько получается. Этак читаешь википедию и думаешь, как тонко вплели товарищи из маркетингового отдела Harley-Davidson Motorcycles не очень прозрачный, но совершенно недвусмысленный намек на туристическую заточенность аппарата и его готовность покорять самые сложные горные дороги хоть в Альпах, хоть в Андах. Однако, читая дальше все ту же всемирную сетевую «педию», узнаем, что словом этим обозначают не только живописные и опасные загибы дорожного полотна на много градусов, но и «тип мотоцикла, у которого отстегиваются боковые кофры и ветровое стекло». Вот и думай, то ли тонкий расчет маркетологов, то ли Капитан Очевидность заглядывал. Хотя, истина — она всегда где-то между.
Как только трогаешь ручку газа, вибрации как будто выключают. Благостное пребывание в состоянии покоя длится примерно до отметки 3700-3800 об/мин (как, вы не знали, что H.-D. теперь оборудуются тахометром? Пусть маленький и цифровой, но он есть. И номер передачи показывает!) Дальше вибрации вылезают вновь, однако крутить слабофорсированный 1,7-литровый двигатель до таких оборотов просто нет необходимости. Пик крутящего момента (126 Н*м) приходится на 3500/мин. Да и вообще, не пристало «Харлей» выкручивать. Это вам не какая-нибудь рисомолка. На дороге Switchback удивил еще раз. Вот тебе и «чоппер»! Такой острой управляемости, послушности пилоту и непротивления командам, по круизерным меркам, конечно, я не встречал, пожалуй, никогда. Даже хваленые новомодные «павер-круизеры», к которым можно смело приписывать и V-Rod, с перевернутыми вилками и амортизаторами, снабженными кучей регулировок не столь послушны и легки в управлении как этот вроде бы классический Harley! Те не плохи на прямых, но вот на извилистой дороге, или даже в банальной московской пробке где-нибудь на Кутузовском с «Дайной» им не тягаться. Имея в наличии такую управляемость и покладистость аппарата, удручает только одно — ну почему подножки-платформы установлены так низко? Каждый второй поворот, хотя бы отдаленно напоминающий «шпильку», название которой и носит мотоцикл, сопровождается жалобным скрежетом подножек об асфальт. А ведь профиля резины и жесткости ходовой хватило бы на вдвое больший угол наклона! Но это все, опять же, от Лукавого. Это вам не «Эрадин», чтобы коленками асфальт пилить и мериться, у кого чикен-страйпы по краям резины уже. Еще одно приятное удивление — Dyna вполне сносно переваривает казусы и каверзы наших направлений, именуемых дорогами. В отличие от Softail, амортизаторы которого работают на растяжение и имеют очень небольшой ход, классическая компоновка Dyna с обычным маятником с двумя амортизаторами, отлично проглатывают даже весьма глубокие ямы и высокие колдобины. Примерно той же энергоемкостью обладает и вилка, а то, что ее угол заметно меньше «софтейловского», работает она заметно лучше. У Switchback нет того диссонанса в работе подвесок, как у Softail (мягкая вилка — дубовый зад). Все очень гармонично. Правда предел энергоемкости подвесок наступает уж как-то очень быстро и неожиданно. Вроде бы очередная колдобина была всего на сантиметр-полтора глубже предыдущей, но ту мотоцикл проглотил и не заметил, а на этой жесткий пробой обеих подвесок, так что кажется, что сейчас колеса отстрелятся... В общем, нужно быть аккуратным и помнить, что H.-D. — это мотоцикл для хороших дорог.
А вот «чемоданы» немного разочаровали. У туристического аппарата объем багажных емкостей мог бы быть и побольше. А так, один кофр полностью занимает дождевик, сменный визор и бутылка воды. Что сложить во второй? Разве что кеды «на переобуться» вечером и кошелек с кредитной картой. Больше, кроме пары чистых носков, туда вряд ли что войдет. Так собственно почему «Свитчбек»? То, что мотоцикл прекрасно рулится, мы уже выяснили, а что там со вторым значением слова? Вот тут-то и кроется вся фишка этого мотоцикла, что и отличает его от всех прочих представителей семейства Dyna. Возможность быстрой трансформации из «туриста» в «горожанина». Скидываем «лопух» ветровика, отстегиваем кофры и вуаля — перед нами чистых линий «Дайна». Строгая и красивая в своей простоте! Скажете, тоже мне, ноу-хау, отстегивающиеся кофры и снимающееся стекло. И окажетесь, отчасти, правы. Вот только на снятие (как и на установку) кофров и стекла уходит не более полуминуты! Никакие инструменты для этого не нужны. Все делается голыми руками.
Автор текста и фото: Павел Курлапов Джерело: Мото@Mail.Ru
|
Автобазар InfoCar.ua
Harley-Davidson Street Bob
18.900$
2019
12.000 км
Harley-Davidson Sportster
8.900$
2005
5.000 км
дивитись всіоголошення |