Шпилька

Розповісти друзям:

Романтичненько получается. Этак читаешь википедию и думаешь, как тонко вплели товарищи из маркетингового отдела Harley-Davidson Motorcycles не очень прозрачный, но совершенно недвусмысленный намек на туристическую заточенность аппарата и его готовность покорять самые сложные горные дороги хоть в Альпах, хоть в Андах. Однако, читая дальше все ту же всемирную сетевую «педию», узнаем, что словом этим обозначают не только живописные и опасные загибы дорожного полотна на много градусов, но и «тип мотоцикла, у которого отстегиваются боковые кофры и ветровое стекло». Вот и думай, то ли тонкий расчет маркетологов, то ли Капитан Очевидность заглядывал. Хотя, истина — она всегда где-то между.


Но отбросим лирику, трудности перевода и философию и, все же, взглянем на мотоцикл. Вообще, лично мне серия Dyna всегда представлялась как немного ненастоящий H.-D. Не «тру», так сказать. Вроде как, мотор — вэтвин, хрома много, сиденье ступенькой, а все равно что-то не то. Наверное нетипичный для кастома малый угол наклона рулевой колонки, визуально короткая база и классическая задняя подвеска с двумя амортизаторами. Получался этакий привкус английской школы. Вроде как взяли раму от какого-нибудь Triumph Bonneville и попытались построить вокруг него американ-стайл кастом. На фоне всяких «истинных» «софтейлов» «роуд кингов» и «электроглайдов», «Дайна» выглядела в моих глазах как-то уж очень скромно. Ровно до того момента, как я сел за руль мотоцикла этого семейства.


Как и положено, «Харлей» вибрирует. Это знают даже те, кто продукцию «Милуокского Мотоциклетного Завода» видел только на картинках. Надо сказать, что откатанный несколькими неделями ранее Softail Slim (да и прочие мотоциклы этой серии, которые оказывались у меня на тестах), убедил меня в том, что вибрации эти исключительно благородны, позитивны и существованием своим лишь ставят жирную точку в ощущении «настоящего железного мотоцикла». Каково же было мое удивление, когда я завел Dyna Switchback! Все остальные H.-D. можно считать эталоном сбалансированности! А Dyna, работая на холостых, являет собой слегка нерезкое изображение мотоцикла. Первое время даже пытался протереть глаза и грешил на севшее зрение от постоянного сидения за компом. Ан нет, все вокруг в фокусе, а «Харли» — слегка размыт! Что уж говорить: сидя верхом, например, на светофоре, когда мотор держит положенные тысячу сто оборотов в минуту холостого хода, слегка размытым становится изображение всего, что попадает в поле зрения.


Ларчик же открывался просто. Вроде бы тот же самый 103-инчевый двигатель, что устанавливается сейчас практически на всю линейку Harley. Тот же, да не совсем. В отличие от серии Softail, где двигатель закреплен в раме жестко и снабжен балансирными валами, у Dyna двигатель ненужными железками не оборудован, но зато закреплен в раме через сайлент-блоки. Такая конструкция намекает нам, что «Дайна» — это мотоцикл для настоящих ценителей чистого стиля. Никаких попсовых ухищрений ради эфемерного комфорта владельца. Настоящий H.-D. может и должен быть трясучим! Честно говоря, меня, человека весьма далекого от чопперизма в целом и от философии «американской легенды» в частности, повадки вибростенда в мотоцикле поначалу напрягали. Ровно до того момента, когда я тронулся с места.

Как только трогаешь ручку газа, вибрации как будто выключают. Благостное пребывание в состоянии покоя длится примерно до отметки 3700-3800 об/мин (как, вы не знали, что H.-D. теперь оборудуются тахометром? Пусть маленький и цифровой, но он есть. И номер передачи показывает!) Дальше вибрации вылезают вновь, однако крутить слабофорсированный 1,7-литровый двигатель до таких оборотов просто нет необходимости. Пик крутящего момента (126 Н*м) приходится на 3500/мин. Да и вообще, не пристало «Харлей» выкручивать. Это вам не какая-нибудь рисомолка.

На дороге Switchback удивил еще раз. Вот тебе и «чоппер»! Такой острой управляемости, послушности пилоту и непротивления командам, по круизерным меркам, конечно, я не встречал, пожалуй, никогда. Даже хваленые новомодные «павер-круизеры», к которым можно смело приписывать и V-Rod, с перевернутыми вилками и амортизаторами, снабженными кучей регулировок не столь послушны и легки в управлении как этот вроде бы классический Harley! Те не плохи на прямых, но вот на извилистой дороге, или даже в банальной московской пробке где-нибудь на Кутузовском с «Дайной» им не тягаться.

Имея в наличии такую управляемость и покладистость аппарата, удручает только одно — ну почему подножки-платформы установлены так низко? Каждый второй поворот, хотя бы отдаленно напоминающий «шпильку», название которой и носит мотоцикл, сопровождается жалобным скрежетом подножек об асфальт. А ведь профиля резины и жесткости ходовой хватило бы на вдвое больший угол наклона! Но это все, опять же, от Лукавого. Это вам не «Эрадин», чтобы коленками асфальт пилить и мериться, у кого чикен-страйпы по краям резины уже.

Еще одно приятное удивление — Dyna вполне сносно переваривает казусы и каверзы наших направлений, именуемых дорогами. В отличие от Softail, амортизаторы которого работают на растяжение и имеют очень небольшой ход, классическая компоновка Dyna с обычным маятником с двумя амортизаторами, отлично проглатывают даже весьма глубокие ямы и высокие колдобины. Примерно той же энергоемкостью обладает и вилка, а то, что ее угол заметно меньше «софтейловского», работает она заметно лучше. У Switchback нет того диссонанса в работе подвесок, как у Softail (мягкая вилка — дубовый зад). Все очень гармонично. Правда предел энергоемкости подвесок наступает уж как-то очень быстро и неожиданно. Вроде бы очередная колдобина была всего на сантиметр-полтора глубже предыдущей, но ту мотоцикл проглотил и не заметил, а на этой жесткий пробой обеих подвесок, так что кажется, что сейчас колеса отстрелятся... В общем, нужно быть аккуратным и помнить, что H.-D. — это мотоцикл для хороших дорог.


Как «турист», Switchback показал себя весьма достойно. Штатный ветровик отлично справляется со своими обязанностями. Все мухи, обычно, заканчивающие свой короткий жизненный путь на визоре шлема, остаются на стекле. В принципе, можно ехать с открытым визором. Особенно, если рост ездока не сильно выше среднего. Сиденье, высота и ширина руля, все способствует комфортному многочасовому путешествию без особой усталости. Примерно тех же эпитетов заслуживает и пассажирское место. Разве что вызвали удивление пассажирские подножки, привинченные не к раме, как обычно, а к маятнику. Однако, даже на ухабистой дороге пассажирка по этому поводу претензий не высказывала.

А вот «чемоданы» немного разочаровали. У туристического аппарата объем багажных емкостей мог бы быть и побольше. А так, один кофр полностью занимает дождевик, сменный визор и бутылка воды. Что сложить во второй? Разве что кеды «на переобуться» вечером и кошелек с кредитной картой. Больше, кроме пары чистых носков, туда вряд ли что войдет.

Так собственно почему «Свитчбек»? То, что мотоцикл прекрасно рулится, мы уже выяснили, а что там со вторым значением слова? Вот тут-то и кроется вся фишка этого мотоцикла, что и отличает его от всех прочих представителей семейства Dyna. Возможность быстрой трансформации из «туриста» в «горожанина». Скидываем «лопух» ветровика, отстегиваем кофры и вуаля — перед нами чистых линий «Дайна». Строгая и красивая в своей простоте! Скажете, тоже мне, ноу-хау, отстегивающиеся кофры и снимающееся стекло. И окажетесь, отчасти, правы. Вот только на снятие (как и на установку) кофров и стекла уходит не более полуминуты! Никакие инструменты для этого не нужны. Все делается голыми руками.


Для многих такие достоинства окажутся сомнительными, вроде как люди тратят деньги, специально заказывают ветровики, устанавливают и живут счастливо, но что благо на трассе — вред в обычной жизни. И вообще, где вы видели, чтобы у настоящего круизера было стекло? А Dyna, как мы уже выяснили, апологет стиля и икона «труёвости».


Словом, для меня Switchback стал открытием. Я еще раз убедился, насколько внешние данные и, особенно, предрассудки, сделанные на основе умозрительных заключений, могут не соответствовать действительности. Dyna — это настоящий Harley-Davidson, безо всяких натяжек. Даже, может быть более отвечающий стилю и идеологии H.-D. А уж по фактору «юзабилити» — пожалуй лучший среди всего семейства черно-оранжевых.

Автор текста и фото: Павел Курлапов
Автор фото: Олег Назаров

Джерело: Мото@Mail.Ru