Harley-Davidson LiveWire: Начало новой эрыМотоцикл? Конечно, нет. Но электрический Livewire – не просто мотоцикл, а начало новой эры для Harley-Davidson. Я БЫ МОГ НАЧАТЬ ЭТОТ ТЕКСТ С ЦИФР.Рассказать о запасе хода и продолжительности зарядки, порадовать крутящим моментом или позанудствовать на тему, почему инженеры Harley называют батарею системой хранения возобновляемой энергии. Но кому нужен весь этот отстой? Если поездка на первом в истории электрическом Harley-Davidson не воспламеняет нервную систему, не опустошает все резервы адреналина в организме и не превращает вас в счастливый комок эмоций, то шансов у этой модели нет. Именно поэтому я мчусь по закрытому участку шоссе у Портленда, выкрутив газ на полную и нервно размышляя, в какой момент будет не стыдно притормозить. В конце концов я это делаю со 173 км/ч при том, что заявленная максималка составляет 175. Сами понимаете, тут главное –не пересолить. Матерь божья, до чего же эта штуковина быстрая! Она прет с паровозной тягой, не делая передышек на смену передач, не выдыхаясь на высокой скорости. Знай жми и не забывай дышать – если, конечно, можешь. Этот характер совсем не похож на Harley, но так и было задумано. Давайте не будем забывать, что Уильям С. Харли и Артур Дэвидсон создали свою компанию в 1903 году и построили первый мотоцикл в сарае для садовых инструментов, нацарапав на дверях Harley-Davidson Motor Company. Асоциальность с самого начала была заложена в основу ее репутации: громкие моторы, кожаные куртки, фанатизм клиентуры... Вы не покупаете Harley-Davidson, а платите членский взнос в клуб. Но несмотря на сокрушительную мощь марки, ее мотоциклы уже не котируются среди нового поколения – социально ответственных и технически продвинутых. Пришло время полностью переосмыслить концепцию Harley. А я возвращаюсь в Портленд и продолжаю вести себя все более и более неразумно. В поворотах Livewire быстр и, не обремененный КПП и сцеплением, освобождает мозг для контроля над более высокой скоростью. Вы максимально сосредотачиваетесь на работе с газом в играх с рекуперацией, используя ее вместо тормоза. Да, резкая смена направления движения требует усилий (Ducati Monster с такой же динамикой весит около 200 кг, а Harley – 249), но после недолгой тренировки вы просто проходите повороты на самую чуточку медленнее, по-прежнему заливаясь безумным хохотом. Отмечу, что мой байкерский стаж, скажем так, невелик. А теперь перечитайте предыдущий абзац – и вы поймете, насколько хороша в Livewire защита от дурака и сколько уверенности он пробуждает в седоке. Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя, и в случае с Livewire – это полное отсутствие ассоциаций с Harley-Davidson, за исключением шильдика. Он не относится к классу круизеров, не украшен заклепками и кожаными кисточками, и у него нет рычащего хромированного V2. Нормальный Harley – самодовольный нахал, от звука которого у всех соседей по светофору начинает дребезжать в ушах. Этот же просто молчит. Ну хорошо, не совсем молчит: конические шестерни одноступенчатой коробки издают тоненькое подвывание, которое совсем не вдохновляет. Отпугнет такой звукоряд олдовых фанатов Harley? Конечно. Но им никто не мешает покупать свои ревучие байки, ведь Livewire нацелен на другую аудиторию. В том числе на ту, которая вообще не имела дела с мотоциклами. В городе на нем сразу же чувствуешь себя модным и правильным. С вами дружески здороваются велосипедисты, клиентам придорожных кафе не надо повышать голос, когда вы проезжаете мимо, а легкое посвистывание ветра в забрале шлема намекает на то, что ваши шансы не оглохнуть к сорока годам только что выросли в несколько раз. На светофоре не надо суетиться в поисках нейтрали или момента схватывания. Дроссельная заслонка настроена отлично, а финальный бонус порадует любого байкера: поскольку здесь вы не сидите на непрерывной череде мини-взрывов, то ни мотор, ни батарея не нагреваются. Летним днем в пробке это ценный плюс. А теперь можно перейти и к цифрам. Harley заявляет запас хода в городе 234 км, а на загородной дороге – 140. Учитывая, что супербайк на нормальной скорости вряд ли выжмет из своего бака больше, это достойная цифра. Для повседневных поездок ее достаточно, для воскресных покатушек – терпимо, ну а турне к Белому морю придется отложить. Но если по дороге каким-то волшебным образом встретится быстрая зарядная станция с постоянным током, то аккумулятор на ней зарядится всего за час. Момент у мотора достигает 117 Нм, потому разгон до 96 км/ч занимает всего 3 секунды (если у вас хватит духа проверить). Есть четыре режима движения: Road, Sport, Rain и Range... Harley давно создала себе имидж компании, придерживающейся проверенных временем решений. Стремительный рывок к электричеству через головы Suzuki, Ducati, Yamaha и прочих выглядит отчаянной попыткой вернуть утраченную популярность, но это не так. Первые тесты электрических харлеев состоялись еще девять лет назад. В 2014-м стартовал Project Livewire – серия из 32 прототипов. Всего в этом проекте приняли участие 12 000 человек, которые прислали гигабайты отзывов. Прочитав их, в Harley переделали серийный Livewire полностью, и итоговый результат, похоже, удался. Технически это гибрид между круизером и спортбайком с продольно расположенным мотором и батареей на 15,5 кВт·ч поверх него. В профиль он выглядит массивным даже без выхлопных труб, в фас – изящным, сзади – агрессивным. Но с ним есть одна проблема. Большая проблема. У него цена – как у электромобиля! Переведите дыхание и постарайтесь успокоиться. Да, четырехколесные Peugeot e-208, Honda e или Mini Electric можно купить за меньшие деньги. Harley возражает, что Livewire не самая дорогая модель в его линейке и что премиальному бренду подобают такие цены, но факт остается фактом: безумный ценник определенно помешает продажам Livewire в тех объемах, которых он заслуживает. И мне очень жаль, потому что это действительно бриллиант среди байков. Да, для олдскульной тусовки он недостаточно брутален, а для подавляющего большинства людей – недоступен, но если вы все-таки его раздобудете, мой вам совет – садитесь и поезжайте. А по дороге не забудьте кивнуть шлемом в сторону штаб-квартиры Harley – компании, которая не побоялась начать с чистого листа и навлечь на себя гнев верных фанатов ради того, чтобы сделать шаг в будущее. Храбрые ребята. Джерело: Topgearrussia.ru
|
Автобазар InfoCar.ua
Harley-Davidson LiveWire
20.900$
2021
1.000 км
Harley-Davidson Street Bob
18.900$
2019
12.000 км
Harley-Davidson Sportster
8.900$
2005
5.000 км
дивитись всіоголошення |