И грянул гром

Розповісти друзям:

Это, пожалуй, первый Harley-Davidson, который не вызвал у меня желания взяться за болгарку, гаечные ключи и каталог тюнинга. Складный, низкий, сбитой и действительно мужественный аппарат понравился с первого взгляда. И это учитывая то, что к круизерам я вообще отношусь довольно спокойно.


Конечно, я немножечко лукавлю. Маркетологи H.-D. не зря едят свой американский хлеб с арахисовым маслом. Любой стоковый «харлей» всегда хочется хоть чуть-чуть да «улучшить». Желание что-то затюнинговать входит в базовую комплектацию каждого «харли». Но если, глядя на большинство моделей, мне хотелось поменять руль, обрезать или, наоборот, наварить крылья, перешить сиденье, поменять трубы и воткнуть другие колеса, то новый Breakout «просит» только немного облагородить внешний вид деталями. Заменить убогие резиновые рукоятки руля на что-то более подходящее по статусу и стилю, ну и по мелочи, поднавесить всяких «мулечек», ибо купить Harley-Davidson и не привинтить хоть одну тюнинговую железку — это безвкусица и моветон.


Аппарат выглядит абсолютно «идеологически верно». Именно так, каким в моем сознании и должен выглядеть «правильный» Harley. В первую очередь, это платформа Softail. Хоть Dyna с классическим маятником и двумя амортизаторами для наших дорог гораздо предпочтительнее, чем жесткая и короткоходная подвеска Softail, но стилистически последнее все же более правильно.


Главный «гендерный» признак идеологически правильного круизера — «Великое Широкое Колесо». Здесь с этим все в полном порядке. Задний баллон имеет ширину 240 мм и «натянут» на 18-дюймовый обод. Переднее колесо тоже правильнее не придумаешь — диаметр 21 дюйм. Угол наклона вилки — 37 градусов. Никаких компромиссов. Пусть спортбайки целятся перьями в землю! Бак — капля. Сиденье ступенькой, причем пассажирское место, как и положено, сугубо номинальное: маленькое и жесткое. Минималистическое переднее и обрубленное заднее крылья — тоже то, что нужно. Венчает облик низкий прямой дрэгстерный руль. Хрома немного, что тоже придает мотоциклу определенную строгость. Это вам не елка новогодняя, а мотоцикл для суровых мужиков.


Кстати, о суровости и брутальности райдера. Посадка на Breakout низкая, с вынесенными довольно далеко подножками и низким же рулем, к которому приходится немного тянуться, даже если у тебя очень длинные руки. Оказавшись в такой позе, начинаешь напоминать сам себе медведя. Рожа непроизвольно принимает суровое выражение «кирпичом», и даже самый распоследний клерк, выкатывающий свой H.-D. только по выходным в солнечную погоду, начнет выглядеть брутальным мачо. Посадка формирует настроение. Настроение определяет то, каким тебя видят окружающие. А этот мотоцикл просто не позволяет чувствовать себя иначе!


Какой же «харли» без V-твина! 103-инчевый, или, по-нашему, 1690-кубовый двигатель установлен в раму традиционно, для семейства Softail, жестко и снабжен балансирным валом, так что излишними вибрациями и привычкой «уползать» от собственных вибраций, стоя на подножке, не обременен. Двигатель сагрегатирован с шестиступенчатой КПП. Привод, как водится, — ременной. Производитель традиционно не указывает мощность двигателя в технических данных и презентациях. Мол, это вам не спортбайк, чтобы мериться силенками, у кого больше. А у наших мотоциклов мощность — достаточная. А вот крутящий момент — штука для круизера показательная. В почти 1,7-литровом моторе ньютон-метров живет аж 130 штук. Особо въедливые, конечно, могут залезть в ПТС и узнать точное значение мощности, но истинным чопперистам эта цифра до лампочки.


Единственный нюанс, омрачающий положительное впечатление от всех Harley-Davidson, официально поставляемых в Европу и Россию, — унылый звук выхлопа. Нормы по шуму и экологии вгоняют «американскую легенду» в такие жесткие рамки, что о качественном звуке огромного мотора приходится только мечтать. Конечно, никто не отменял каталогов тюнинга, но все равно, грустно смотреть, вернее, слышать, как могучему V-твину, способному петь, заткнули глотку самым беспардонным образом, и он вынужден лишь тихонечко кряхтеть.


Но, не будем о грустном. Лучше поедем кататься. Главное откровение «брейкаута» — легкость управления. От мотоцикла с такой длинной базой, серьезным углом наклона вилки, широченным задним баллоном и огромным передним ожидаешь валкости, непослушности и упрямства. Однако аппарат прекрасно слушается руля даже на малых скоростях. В городе лавировать между машинами не составляет никакого труда. Есть, правда, один нюанс — мотоцикл немного «подламывается» при входе в повороты. В целом, такой эффект наблюдается у всех чоппероидов. Виной тому большой угол наклона вилки. Однако эффект выражен не явно, и к нему очень быстро привыкаешь, тем более, что на выходе из поворота мотоцикл не сопротивляется выравниванию и послушно возвращается в вертикальное положение открытием газа.


Большая часть нашего теста прошла по горным дорожкам близ Марселя. Разумеется, прямолинейностью горные серпантины не отличаются, и вот здесь-то мотоцикл показал себя во всей красе. «Брейкаут» валится в повороты и прописывает траектории с энтузиазмом щенка таксы, которому бросили мячик. Вот уж действительно, не ожидал такой послушности и легкости от аппарата с такими геометрическими данными и массой! Одно сплошное удовольствие! Кто сказал, что круизеры умеют ездить только по прямой?


Проблема, связанная с таким поведением мотоцикла, только одна. Ограничительные якоря на подножках (кстати, весьма немаленькие — сантиметра по четыре в длину), менять придется раз в неделю! На аппарате, который достался мне на тест, моими предшественниками-журналистами левый якорь был стерт до основания, а правый, на его фоне, был практически девственным — было стерто буквально несколько миллиметров. Так вот, к концу тестового дня (а это коло 160 км пробега) от второго якоря не осталось ничего, а правая подножка, на которой якоря уже не было, приобрела характерную полукруглую форму — спилилась об асфальт.


Мотик укладывается до подножек практически в каждом повороте. Это несколько удручает, ведь даже после серьезных «запилов асфальта» с задорным скрежетом и искрами на заднем баллоне остаются двухсантиметровые «chiken stripes» — полоски, которыми резина не касается асфальта в поворотах. То есть, по углу наклона, который обеспечивает резина, запас еще очень серьезный, но подножки не позволяют увалить мотоцикл еще ниже. С другой стороны, такое положение дел гарантирует то, что, даже чертя подножкой по дороге, можно быть уверенным в том, что запас по устойчивости еще далеко не исчерпан. А уж как приятно будет слушать дуэт скрежета металла об асфальт и визга барышни за спиной!


Приятно удивило и то, насколько мотоцикл стабилен в различных режимах езды. Вообще, для очень многих моделей H.-D. характерна некоторая «жидкость» рамы и ходовой части. В поворотах мотики начинают «плавать». Breakout совершенно лишен этого недостатка. Даже в максимальных углах наклона аппарат ощущается монолитом и не обнаруживает недостатка в жесткости ходовой.


У Harley-Davidson получилось создать мотоцикл не просто очень красивый, но и здорово превосходящий своих собратьев по ходовым качествам. Даже в сравнении с ближайшим «родственником» — Softail Slim, вроде бы, построенным на той же раме и движке, Breakout управляется и вообще «едет» на порядок лучше.


А уж если-таки добраться до каталога афтермаркета и слегка доработать мотик под себя, он может смело претендовать на звание идеального мотоцикла. Хоть для города, хоть для трассы. Во всяком случае, звание любимца, которого не захочется продавать очень долго, он способен заслужить за одну поездку.

Джерело: Мото@Mail.Ru