За свободой!История Softail берет свое начало на заре 70-х годов прошлого века. Тогда Билл Дэвис, инженер из Сент-Луиса, разработал первый мотоцикл с подвеской заднего колеса, взяв за основу свой FX Super Glide. Летом 1976 г. Дэвис представил свои разработки в Harley-Davidson. Но, несмотря на то что проект сразу же произвел впечатление, сделку удалось совершить лишь спустя несколько лет.
Старое и новое
Дебют модели Harley-Davidson Softail состоялся летом 1983 г. Помимо уникальной подвески заднего колеса эти мотоциклы получили и новый мотор 1340сс Evolution – результат семилетних конструкторских изысканий. Спустя два года модельный ряд Softail пополнится культовым Heritage Softail, а еще через несколько лет появится “толстый мальчик” Harley-Davidson Fat Boy. Наконец, в 2005 г. выведение на рынок HD Softail Deluxe добавило лоска и приятного привкуса ретро в это семейство за счет окраски моделей в цвета мотоциклов образца 1939 г.За семь последних лет дизайн Softail Deluxe практически не претерпел каких-либо изменений. И это хорошо. Первое, что приходит в голову, когда видишь эту машину, – перед тобой нестареющая классика. Спицованные колеса, массивные крылья, украшенные хромированными вставками, декоративный металлический багажник за сиденьем пассажира, белые полосы на колесах White Walls – горячий привет из середины прошлого века. Все эти мелочи переносят тебя в пространстве – за океан и во времени – на 60 лет назад. А в подтверждение этих ощущений – удивление знакомых или просто прохожих на улицах, услышавших, что мотоцикл собран… в 2012 г. Посадка удобна, даже после нескольких часов езды мышцы не устают. Конечно, все отсылки к прошлому лишь дань стилю и моде. Harley-Davidson Softail Deluxe – до последнего болтика современный, продуманный, надежный мотоцикл. Причем в 2012 г. модернизированный – отныне его “сердцем” стал новый двигатель Twin Cam 103B с воздушным охлаждением, который теперь ставится на все новые машины семейства Softail. V-twin с классическим расположением цилиндров под углом 45° имеет объем 1690 “кубиков”, максимальный крутящий момент 132 Нм при 3250 об/мин (и это при весе 330 кг!), да еще и классический запатентованный “харлеевский” звук. Без суеты и спешки Мотоцикл, разработанный для непрерывного движения по широкой дороге, чувствует себя не слишком комфортно в московских пробках. Точнее, не очень комфортно чувствует себя водитель. Чуть застревая в пробке, “пламенное сердце” Softail, которое должно охлаждаться потоками воздуха на скорости выше 60 км/ч, начинает ощутимо греть ноги. Зато в дождь и прохладную погоду этот недостаток моментально превращается в достоинство!
Мотоцикл сбалансирован великолепно: классическая ровная посадка, не очень широкий руль, позволяющий маневрировать в потоке, логично расположенные блоки кнопок, удобные подножки-платформы, низкий центр тяжести. Клиренс составляет 122 мм. Правда, находясь в движении с пассажиром, нужно аккуратно закладывать машину в поворот, чтобы не повредить платформы. Мотоцикл оборудован дисковыми тормозами – 4-поршневая скоба спереди, 2-поршневая сзади и ABS.
Кнопки управления удачно расположились на двух симметричных блоках слева и справа от руля. Указатели поворота под левым и правым большими пальцами, стартер, кнопка аварийной остановки и звукового сигнала, кнопка размыкания цепи – до всего можно без особых проблем дотянуться, даже не имея пальцев гитариста. Мотоцикл лишен привычного ключа зажигания – вместо него “таблетка” иммобилайзера. Если он находится вне определенного радиуса вокруг мотоцикла, завести двигатель не получится. Кроме иммобилайзера есть ключ, с помощью которого можно заблокировать рулевую вилку и центральный селектор зажигания. Селектор имеет три положения – IGN, Off, ACC. Первое заводит мотор, второе его глушит, а третье позволяет работать всей электрической цепи автономно. В Softail тут и там спрятаны маленькие приятные радости: спустя полторы секунды после включения “поворотника” указатель выключается сам (при перестроении функция не работает). Приборная панель оснащена датчиком освещения, зеркала – автозатемнением. Впереди красуется фара-“люстра”, отлично вписывающаяся в общий дизайн ретро-мотоцикла. Однако если в ваших планах путешествие вдвоем на дальнее расстояние, имеет смысл озадачиться заменой штатного кресла для пассажира. Сиденье водителя широкое и комфортное, а вот место для “второго номера” явно до конца не продумано, и в сочетании с достаточно жесткой подвеской это чувствуется особенно сильно. Подвеска же настроена таким образом, что мотоцикл ведет себя уверенно на высоких скоростях, которые, впрочем, не так интересны Softail. Динамика захватывает и позволяет оставить позади себя поток, но… этому мотоциклу некуда спешить. Поэтому, набрав за считаные секунды максимально разрешенную на дорогах скорость, начинаешь смаковать ощущение настоящей свободы. А оно, поверьте, несравненно! Джерело: Motor Page
|
Автобазар InfoCar.ua
Harley-Davidson Street Bob
18.900$
2019
12.000 км
Harley-Davidson Sportster
8.900$
2005
5.000 км
дивитись всіоголошення |