Полубокс стайл

Розповісти друзям:

Рассказ об этом, скажем прямо, не совсем обычном мотоцикле стоит начать с небольшого исторического экскурса. Вы спросите, почему полубокс? Все просто. Английское, вернее, американское слово bobber, а именно к этому классу мотоциклов относится новый Harley-Davidson FLS Softail Slim, происходит от слова «bob» — короткая стрижка, что с американского языка на советский переводится не иначе как «полубокс».


Бобберы, как направление в кастом-культуре появились даже раньше, чем всенародно любимые чопперы. Вернее даже можно сказать, что именно боббер был прародителем «длинновилочных» и «высокорульных». После второй мировой войны автомобиль все еще продолжал оставаться довольно дорогой штукой для среднего американца — кризис, понимаете ли, а вот мотоциклов для фронта промышленность наштамповала изрядно, да и просто гражданские модели стоили заметно гуманнее автомобиля. Так что в пятидесятые, мотоцикл, разумеется, в подавляющем большинстве это был H.-D., стал действительно народным средством передвижения. Другое дело, что многим и многим молодым людям, просто возить свое бренное тело из точки «А» в точку «Б» было не интересно. Адреналину подавай, опять же, инстинкт первенства среди себе подобных играет. Словом, разного рода гонки происходили постоянно и на совершенно разных уровнях. Проблема была в том, что к тому времени с асфальтом в одной из мировых сверхдержав было не сильно лучше, чем у нас, да и за гонки по дорогам общего пользования полиция лайковой перчаткой по шлему не гладила. Выход напрашивался сам — гоняться по грунту. Вот только стоковый «Валуй» по грунту ехал так себе. То грязищи под переднее крыло набьется так, что колесо не провернешь, то застрянешь в какой-нибудь колее, не в силах свернуть колесо узким рулем... Так и стал вырисовываться «дорожно-гоночный мотоцикл». Дорожно- потому что, в силу означенных финансовых причин, иметь более одной единицы техники в хозяйстве, если второй был не трактор, представлялось совершенно невозможным. Так что на чем на работу ездишь, на том и гоняйся. Переднее крыло долой, руль пошире, чтобы рулить сподручнее было. Стоковые подвески того времени, в большинстве случаев, это «сухая» рама (ось заднего колеса жестко прикреплено к раме), спереди — рычажная вилка «спрингер». Такой схемы вполне хватало для езды по буеракам. Ломаться-то нечему. Ну и последний, хотя и не маловажный штрих — безжалостное отрезание от мотоцикла всего, что не влияет на езду. Гонки — дело серьезное. Каждый грамм на счету.


Со временем в Штатах дороги с асфальтом перестали быть дефицитом, мировой мотопром начал выпускать специальные внедорожные мотоциклы и боббер-культура, в своей практической ипостаси, стала сходить на нет. Но не в эстетической. Эволюция подарила миру мотоциклов весьма характерный образ, выбрасывать который на помойку истории было как-то кощунственно. Так боббер превратился из «спортинвентаря» в кастом-течение.


Довольно долго боббер-культура оставалась в тени чопперов, круизеров и прочих, более массовых направлений, однако, в последние годы о ней вспоминают все активнее, причем не только кастомайзеры, но и обычные мотоциклисты.

Разумеется, компания, из мотоциклов которой и были построены первые бобберы более полувека назад, не могла остаться в стороне от последних веяний, и засвидетельствовала свое почтение истории современной репликой Harley Davidson FLS Softail Slim.

Вот он, матово черный, с минимальным количеством хрома, на толстых колесах, приземистый и сбитой. Монолит! Чугуний! Приятно взглянуть. Это вам не хромучие цацки, обвешанные лампочками и фенечками! Это суровый мотоцикл для серьезных парней!

Что тут у нас с исторической достоверностью? Приборка на баке — ну куда же без этого. Выкрашенный черной краской широченный и довольно низкий руль — в канонах жанра. Высокопрофильная резина, кстати, одного диаметра — 16 дюймов на обоих колесах — тоже правильная тема. Переднее крыло — не «по тексту» конечно, но, думаю, любителей кататься под дождиком без щитка над колесом найдется не много. Одиночное сиденье — простеганная кожа. Набивки в нем ровно столько, чтобы копчиком не поцарапать раму. Аутентичненько! Пассажирского сиденья не предусмотрено в принципе. Тоже зачет — не пристало на «спортивной машине» девчонок катать. И вообще, настоящая подруга байкера может и на крыле поездить, закинув ноги на колени пилоту. Само крыло «отпилено» довольно коротко. Заднего фонаря, в привычном понимании, нет вообще. Функции габаритного огня и стоп-сигнала выполняют светодиодные поворотники. Эхо новых технологий, но внешне ни за что не скажешь, что там хай-тек. Классические харлеевские «пули». Словом, облик мотоцикла складывается исключительно брутальный и стилистически чистый.


Под пузатым баком установлен самый свежий «хэдэшный» 103-инчевый твин. Это «по-русски» — 1690 кубических сантиметров — не шутки! Правда вот, Harley Davidson, хитро щурясь, не сообщает мощность двигателя. Я считаю, что и правильно. Это вам не «шпрот-байк», чтобы эфемерная физическая величина: «лошадиная сила» имела какое-то значение! Балом правит крутящий момент, и только он! А здесь его — ни много ни мало — 132 Нм! Достойный показатель даже для автомобиля средних размеров! Звук мотора — конечно не дотягивает до «труёвого», удовольствие заменить трубы на правильные «Х.-Д.» всегда оставляет владельцу, однако, в отличие от многих стоковых аппаратов, очень даже приятен. Не громко, но очень сочно.


Посадка на «Слиме» тоже соответствует канонам жанра. Зад усажен низко, чтобы ухватиться за руль, приходится немного наклониться вперед. Ноги сами находят платформы. Мне хотелось бы вытянуть ноги чуть дальше вперед, однако не забываем, что не все потенциальные водители этого аппарата в детстве проглотили рельсу, как я. В общем, посадка — что надо. Разве что можно посетовать на жесткость сиденья. Сто с гаком километров по трассе превратили мое костлявое седалище в пельмень, но оставим комфорт «электричке», а сейчас подо мной тру-боббер, и вообще, «покой нам только снится».


Надо отметить, что при всей массивности и монументальности аппарата, рулится он более чем приятно. С ним не приходится бороться, «ломать» в повороты и силой выковыривать из наклонов. «Слим» послушно идет за рулем, мягко ложится в кривые, так же легко поднимается обратно. Единственно, о чем стоит помнить, что при снаряженной массе под три с половиной сотни, активно перекладывать аппарат удается только контррулением, а лениво шевеля рулем, можно добиться только легкой коррекции траектории. Не могу сказать, что подобная особенность мне мешала. Я так рулю даже на мопедах.


Вот что немного разочаровало — это тормоза. Передний, традиционно для круизерно-кастомной техники, вяловат. Причем причина тому не в плохом подборе комплектующих, а в особенностях развесовки. Хотя, опять же, работает однодисковый механизм лучше, чем на подавляющем большинстве одноклассников, хоть и не идеально. Так что в минусы не записываем. Задний тормоз, хоть и весьма эффективен, но вот с обратной связью некоторая напряженка чувствуется. Сначала суппорт почти не реагирует на нажатие педали, а потом, в какой-то момент, резко схватывает, что называется, «в ABS». Не то, чтобы опасно, но некоторый дискомфорт вызывает. Кстати, ABS на Harley работает на пять очков. Мягко, не навязчиво, ровно в тот момент, когда это нужно, но при этом без фанатизма. И еще фишка — в отличие от всякоразных «японцев», глядя на байк вы ни за что не угадаете, что на этом идеологически-верном куске чугуна есть столь «попсово-пепсикольная» система. Никаких «гребенок» на ступице. Все «абсолютно натуральное», как детское питание.

Подвеска у «Слима» настроена, видимо, с оглядкой на полную аутентичность. Если вилка (естественно, телескоп, а не архаичный спрингер), работает очень даже не плохо, то вот «софтейл», оборудованный двумя амортизаторами, работающими на растяжение, добросовестно имитирует приснопамятный «сухарь» настоящих бобберов. Любая ямка, глубиной с мячик для пинг-понга, попавшая под колесо, вызывает у внутренних органов во главе с позвоночником, непреодолимое желание осыпаться в мотоботы. Так что дорогу приходится выбирать более чем тщательно.


Ну и до кучи, коли уж начал ругаться, скажу, что рабочий сектор ручки газа неприлично большой. Мотор и ходовая позволяют ехать очень динамично. Тяга двигателя, хоть и бездонная, но абсолютно контролируема, и так иногда хочется как следует «поддать коксу», хоть на обгоне, хоть просто, стартуя со светофора, но до «полной дырки» приходится перехватывать ручку в середине хода. А это — потеря времени и, главное, драйва.


Но, хватит о грустном. «Софтейл Слим» произвел на меня более чем положительное впечатление, учитывая даже то, что я не большой любитель чопперно-круизерной темы. Этот «Харли» обладает поистине необыкновенной харизмой. Он не броский, я бы даже сказал, скромный, но при этом, он буквально излучает силу... Не агрессию, нет, но ту, которую чувствуешь за версту, и которая вызывает только уважение. Именно его внешняя скромность так подкупила меня. Ведь что может быть круче, чем позволить себе заявиться на вечеринку «дресс код — смокинг» в тяжелых берцах, хоть и начищенных до блеска, армейских штанах и не бритым. Великосветские барышни будут в восторге.

Автор текста и фото Павел Курлапов
Автор фото Олег Назаров

Джерело: Мото@Mail.Ru