Harley-Davidson — это не мотоциклы, не стильные шмотки и даже не золотая мечта или пресловутый дух свободы. Harley-Davidson — концептуально и идеологически выверенный вызов всему и всем. Манифест человека, возжелавшего вопреки логике толпы и здравому смыслу посвященных заявить в полный рост: «Да мне плевать, что вы там думаете и считаете!»
Если начать рассуждать, раскладывая по полочкам, скажем, кому и зачем понадобится новенький Harley-Davidson модели Sportster XL 1200X Forty-Eight, то никаких толковых доводов в пользу его приобретения и не найдешь. Одноместный, с микроскопическим топливным баком (7,9 литра в объеме, прямо как у «кроссачей»), имеющий несуразные толстые покрышки, на которых и на асфальте-то «не айс», а на грунте и подавно стремно. Двигатель совсем не впечатляет своей мощью. Легендарного рыка выхлопа нет, для более-менее динамичного передвижения приходится нетрадиционно для V-twin крутить движок. Короче, мотоцикл только на постамент водружать и рассказывать гостям о том, что на Sportster XL 1200X Forty-Eight (ну и название, как у какой-нибудь безжизненной планеты в соседней галактике) установлен бак аутентичной формы. Впервые на мотоциклах Harley-Davidson такие топливные резервуары в форме арахиса появились в 1948 году. Собственно говоря, откуда и взялось название Forty-Eight. Кстати, в народе сей мотоцикл так и называют — «сорок восьмой». Теперь давайте выключим здравый смысл и мотоциклетную логику.
Именно мотоциклетную, а не байкерскую. Байкерская-то нам сейчас как раз пригодится. Мотоцикл красив? Безусловно! Если он вам не нравится, то у вас просто отсутствует чувство красоты. «Сорок восьмой» по новомодной ретростилистике выверен до миллиметра. И одноместное сиденье полностью соответствует эгоистическому мировоззрению байкера-бунтаря, и винтажно перевернутые боковые зеркала. Толстые покрышки смущают? Да без них «сорок восьмой» утратил бы половину своего обаяния. Повторюсь, что все — от спицованных колес, переднего тормозного диска, олдскульной фары до пары сверкающих «глушаков» сбоку и нарочито архаичных амортизаторов задней подвески — положено на алтарь ретробога. И это подкупает, берет за душу и заставляет говорить: «сорок восьмой» крут! Очень крут!
Утверждаете, что двигатель маломощный? Свои честные крейсерские 130 км/ч мотоцикл выдает легко и непринужденно. По гамбурскому счету, быстрее ехать и не рекомендуется, если вы не на закрытом треке с мягкими отбойниками. С тормозами у «сорок восьмого» тоже все в порядке, если четко понимать, что под тобой не спортбайк. Лично мне одного переднего хватало почти всегда, и только попав под дождь, инстинктивно вспомнил о наличии педали заднего тормоза. Накатав на Sportster XL 1200X Forty-Eight чуть меньше 1500 км в режиме от дома до работы с короткими вылазками за город на дачу, мне ничего не оставалось делать, как признать, что «сорок восьмой» имеет право на существование, невзирая на весь свой алогичный внешний прикид (ну не нравятся мне толстые покрышки, как на детских велосипедах). Купил бы я такой мотоцикл? Безусловно! Дочке на восемнадцатилетие. Она точно будет счастлива, а мне станет удобно регулярно одалживать у нее «сорок восьмой» и кататься просто для души, позволяя себе хоть изредка открыто всем заявлять: «Мне глубоко плевать, что вы там думаете и считаете».
Анна Шушпанова