Для тех, у кого «в юности была Ява»Сталь, алюминий и еще раз сталь. Лаконичный и строгий дизайн недвусмысленно напоминает изящными линиями родоначальника всех современных классических мотоциклов — Honda CB750 Four 1969 года. На этот мотоцикл почти не обращает внимания молодежь, зато степенные мужчины за пятьдесят до хруста выворачивают шеи...
И вот, я выкатываю из гаража новинку 2013 года. Его прямой предок — мотоцикл, который в далеком 1969 году взорвал рынок и навсегда определил каноны, согласно которым до сих пор строят супербайки, — Honda CB750 Four.
Конечно, я видел фотографии новинки в пресс-релизе, рассматривал детали, но где-то глубоко в душе все равно ожидал увидеть пластмассовую поделку, вроде китайского брелока для ключей — пустую и бестолковую. Но первые же прикосновения к мотоциклу напрочь убили это предчувствие. Передо мной стоял «Настоящий Железный Мотоцикл». Обычно так говорят про Harley-Davidson. «Никакого пластика, только настоящее железо» и подобные восторги. Эта Honda — не менее настоящая и железная, чем американская легенда. Я, правда, не ожидал такого от японцев! Мотоцикл современен. Это видно с первого взгляда. Причем это определяется не по наличию «гребенки» системы ABS на ступицах колес и не по блокам дроссельных заслонок системы впрыска вместо карбюраторов. Каждой своей линией мотоцикл говорит: «я не из пыльной коробки, я — молодой». Человек, хоть немного разбирающийся в мотоциклах, заметит это сразу. Но насколько точно создателям удалось передать дух семидесятых-восьмидесятых годов, просто поразительно!
Органы управления тоже в масть: рукоятки, известные поколениям хондоводов, пульты — те самые. Конечно, не копии оригиналов 69 года, а те, что ставили на дорожники компании лет двадцать назад, огромные круглые зеркала с чуть выпуклыми стеклами и, конечно же, два здоровенных «будильника» тахометра и спидометра с олдскульными шрифтами на темно-зеленом фоне и белой подсветкой. Единственное, что выдает в аппарате дитя нашего времени, — это небольшой ЖК-дисплей, на который выводится информация о запасе топлива, пробеге и прочая служебная информация, вместо положенных «по сценарию» шести лампочек-контролек. Они, кстати, прячутся под тонированным стеклышком ниже дисплея и загораются на современный манер — контурами пиктограмм. Но это нисколько не портит впечатления.
Минималистичное сиденье — мечта кафе-рейсеров. Из той же «оперы» крепящееся прямо к нему заднее крыло, тоже, кстати, стальное и хромированное, венчают олдскульный стопарь и каплевидные поворотники. Вообще, такое ощущение, что часть деталей, установленных на мотоцикл, просто достали из складских «стратегических запасов» компании. Поворотники, стоп-сигнал, подножки водителя и пассажира, лапки КП и тормоза, пульты, зеркала... Все эти детали хорошо знакомы каждому, кто общался с продукцией Honda последние лет десять-пятнадцать.
Чтобы добиться максимально эффективного разгона, нужно держать стрелку тахометра в промежутке между 4 и 6 тысячами оборотов в минуту. Пик приходится на отметку «5000». Но даже такой режим — не для него. Зачем? Ведь он создан для того, чтобы не спеша катиться по вечерним улицам и везти на своей спине степенного и солидного мужчину, которому уже давно не нужно никуда спешить. Мотик располагает к такому ритму езды. На спидометре — 100 км/ч, на тахометре — чуть больше трех тысяч оборотов. Прямо-таки автомобильный характер! Он такой, олдскульный и размеренный!
При своей немалой массе, аппарат скроен очень компактно. Катаясь на нем, я вспомнил об одном исследовании, которое пришло к выводу, что за последние 30 лет средняя порция в «макдональдсе» выросла вдвое. Я подумал, что этот рост потребления имеет место не только в сфере общепита — во всех. Вот и мотоциклы становятся все больше, выше, толще... Взять тот же CBF1000. Прекрасный мотоцикл на каждый день, удобный, послушный, но ведь даже он, без единой претензии на «понтовость» или статусность, заметно крупнее своих предков. В этом смысле CB1100 полностью в канонах жанра. Он очень компактный, но, при этом, не доставляющий какого-либо дискомфорта даже мне, с ростом под два метра. Управлять им легко и приятно. Поведение мотоцикла абсолютно классическое в прямом и переносном смысле слова. Нейтральная поворачиваемость, в меру жесткие подвески, плавные реакции на поворот ручки газа и нажатие на тормоза, мягкое сцепление. Придраться не к чему. Что, собственно, вполне традиционно для Honda. Разве что на средних и крупных ухабах трясет больше, чем хотелось бы от такого мотоцикла. А вот место второго номера получило у пассажирки-испытательницы оценку «так себе». Довольно маленькое и жесткое, оно не позволяет чувствовать себя комфортно даже после пары десятков километров в седле. Собственно, и водительское место — не фонтан. На дальние расстояния я бы ехать на таком аппарате не рискнул. Зад затекает довольно быстро. Возможно, со мной не согласятся те, кто полжизни проездил на «ИЖах», «Явах» и прочих аппаратах из прошлого, но по современным меркам сиденье позволяет без «жертв и разрушений» перемещаться только по городу. Не в пользу дальняков говорит и полное отсутствие ветрозащиты, и весьма скромный бак. Заправки «от резерва до резерва», а это примерно 11 литров, хватает примерно на 180 километров пути. Аппетит у аппарата вполне скромный. В городском ритме, без выкручивания мотора в звон, вышло 6,1 л/100 км. Но объем бака все портит. Два часа назад ко мне подошел очередной убеленный сединами мужчина из стоявшего рядом BMW представительского класса и поинтересовался мотоциклом. Выслушал краткую справку, вздохнул, вспомнил о своей «Яве» в молодости и, по-моему, собрался навестить хондовский салон на предмет более подробного знакомства с «Сибихой».
У вас была в детстве «Ява»? Возраст и здравый смысл не позволяют гонять сломя голову, а чоппер — органически непереносим? Тогда этот мотоцикл для вас! Ну и молодняку вроде нас, тем, для кого Ace Caf? и каферейсер — не пустые слова, стоит обратить на этот мотик внимание. Ведь он так и напрашивается на легкий «правильный» европейский тюнинг. Автор текста и фото: Павел Курлапов Джерело: Мото@Mail.Ru
|
Автобазар InfoCar.ua
Honda CBR
8.400$
2010
32.000 км
Honda CBR
9.900$
2017
13.000 км
Honda CBF
6.000$
2008
64.000 км
дивитись всіоголошення |