Машина с ДНК Moto GPМодель дебютировала в 2003 году. А за год до этого состоялся дебют, в котором впервые участвовала чемпионская машина RC211V, завоевавшая первенство чемпионата Moto GP по обновлённому регламенту.
Подвеска Pro-Link Suspension и оригинальная выхлопная система center-up с повышенным уровнем расположения глушителя, выдают легендарный RC211V и привлекают к мотоциклу внимание, как к реплике машины Moto GP. Благодаря реверсной вилке и подвеске Pro-Link Suspension, производитель в 2005 году добился повышения манёвренности. Передние тормозные суппорта имеют радиальный тип, благодаря чему было достигнуто усиление ходовой части и облегчение веса конструкции.
Также были пересмотрены выходные характеристики двигателя, в частности, произошло увеличение мощности в диапазоне средних оборотов. Общая длина мотоцикла уменьшилась на 30.5 мм. Таким образом, мотоцикл стал ещё более компактным и лёгким. В 2009 году впервые для модели класса «суперспорт» появилась антиблокировочная система Compact ABS, регулируемая электроникой. В линейку добавили модель CBR600RR ABS.
Наличие заново спроектированного комплекта обтекателей не только улучшили аэродинамические характеристики мотоцикла, но и придали известную остроту его форме. Технология снижения веса мотоцикла взята от машин класса Moto GP. Форма переднего обтекателя отличается повышенным коэффициентом охлаждения встречным воздушным потоком. Как следствие, повысилась комфортность райдера. Задний обтекатель оснащён воздуховодами, точь-в-точь такими же, как у модели RC213V, что придаёт мотоциклу раллийный внешний вид.
Заслуживает внимания новая деталь передней подвески - передняя вилка с большим поршнем (диаметр 41 мм). В верхней ее части расположено устройство регулирования степени жёсткости, что позволяет настроить подвеску под дорожное покрытие. Устройство регулировки предварительной загрузки передней вилки мотоцикла расположено в нижней её части. Ее можно производить при помощи специального гексагонного ключа.
Амортизатор закреплён только на верхней части плавающего рычага и нижнем линке, таким образом, он не соединён с верхней частью несущей рамы. Это отличительная особенность машин Moto GP. Байк оснащен 12-лучевыми литыми алюминиевыми дисками. Они эффективно распределяют нагрузку, получаемую колесом от контакта шин с дорожной поверхностью. За счёт этого было достигнуто улучшение чувства руля.
Говоря о внешнем виде, мотоцикл также заметно подрос на порядок. Если дизайн предыдущей модели отличался насыщенностью округлыми сглаженными линиями и обводами, то в новой модели преобладают очерченные и угловатые детали. Что касается обтекателя, то из сборного он превратился в цельнолитой, чем ещё более усилил впечатление приближенности к машине класса Moto GP. За вид передней части, мотоцикл часто называют «коротконосым». В нижней части переднего обтекателя находится маленький спойлер, обладающей также обновлённой формой. Он помогает снизить сопротивление встречного потока воздуха, и тем самым, улучшать аэродинамические характеристики мотоцикла, что ведёт к улучшению его управляемости.
Заднее сидение выполнено в виде разборной съёмной конструкции, которую можно зафиксировать или открыть при помощи главного ключа. Под сидением находится небольшая ниша, куда можно поместить штатный аксессуарный U-образный замок. Также на место заднего сидения, можно установить дополнительную деталь обтекателя, предназначенную для эксплуатации мотоцикла только лишь с одним сидением. Обновился также дизайн задней части мотоцикла. Задние фонари уменьшились в своих размерах, но при этом, они оснащены светодиодами, имеющими высокую степень свечения, и как следствие, хорошую видимость.
Если выразить особенность CBR600RR одним выражением, то это будет «хорошая управляемость». Конечно же, это не та лёгкость, какой обладает, скажем, скутер. Но машина вполне дружелюбна к райдеру. Высота посадки равна 820 мм. Эту величину можно отнести к стандартной для подобного класса. Если же самому сесть в седло, мягкое движение передней и задней подвески, «нырнувшей» под тяжестью седока, дадут вам приятное чувство комфорта. Для верхней части тела и локтей есть запаса движения, при езде по городу усталости не чувствуется. Угол поворота руля большой.
Мотоцикл для внутреннего рынка Японии подразумевает ограничение по выходной мощности мотоцикла. Тем не менее, по сравнению с предыдущей моделью, мощность повысилась на 9 л.с. и составляет 78 л.с., при 12 000 об/мин. Этого достаточно для движения по загородному шоссе, по прибрежной извилистой дороге. Конечно, найдутся пользователи, которым захочется испытать этот мотоцикл в ещё большей зоне мощности, но в этом случае мой совет будет таков: выбирайте другой класс мотоцикла. Мотоцикл оснащён специальным гидравлическим рулевым демпфером с электронным регулированием, достаточно компактным и лёгким. Этот механизм, имеющий аббревиатуру HESD (Honda Electronic Steering Damper) является собственной разработкой компании Honda. Отслеживая и получая информацию о текущей скорости и степени ускорения посредством специального датчика, компьютер ECU посылает команду на мгновенную установку той или иной степени жёсткости подвески, способствуя оптимизации и стабилизации поведения мотоцикла в зависимости от данной скорости.
Апогеем новшеств можно с уверенностью назвать комбинированную антиблокировочную систему ABS. Во время тестовых заездов на известном в Японии испытательном полигоне Мотеги (Motegi, префектура Точиги), на дороге, усыпанной песком, водитель-испытатель мотоцикла выполнял полную остановку на скорости 100 км/ч. Мотоцикл гасил скорость и останавливался вполне предсказуемо. В торможении участвуют одновременно оба колеса. С другой стороны, если сразу давить всеми силами на ручку тормоза, про блокирование тормозов можно даже и не вспоминать. Его не будет. Такую систему без преувеличения можно назвать спортивной системой ABS, поэтому, если вас занесёт в какое-нибудь «гиблое» место, то вы можете жестко жать на тормоз, как в обычной дорожной ситуации, не изобретая особую систему торможения в экстремальной ситуации. И это, несомненно, большой плюс. Модель CBR600RR является единственным мотоциклом данного класса, выпускаемого для внутреннего рынка Японии. Эта модель вполне соответствует японским стандартам и правилам дорожного движения, поэтому у его пользователя не будет необходимости в каких-либо доработках. Джерело: JcNews
|
Автобазар InfoCar.ua
Honda CBR
9.900$
2017
13.000 км
Honda CBR
8.400$
2010
32.000 км
Honda CBR
9.900$
2017
13.000 км
дивитись всіоголошення |