Я легкий... но сильный!

Розповісти друзям:

Honda недавно отправила на штурм мирового рынка свою новую волну моделей. Направление атаки очевидно – экономия. В последнее время использование таких «бюджетных» моделей, как CBR125R, CBR250R и NC700S/N стало традицией для этого японского производителя. Видимо, японцы пытаются убедить (и довольно успешно) «идеологических гонщиков», что пора бы им обратить внимание на недорогие и экономичные транспортные средства. Похоже, что наступление «крылатой марки» не теряет оборотов: во имя борьбы за сердца и кошельки покупателей и был запущен проект в секторе «эндуро» – Honda CRF250L.

Красота в малом

Малая мощность в последнее время стала трендом. Причём, по многим причинам, а не ввиду одной лишь проблемы подорожания топлива, жизни в целом и ужесточения эконорм. На первый план здесь выходит простота использования и удовольствие от езды. Согласитесь, что транспортное средство, которое не утомляет владельца нервным характером и чрезмерной мощностью, но при этом способно прохватить по лесу и оврагам, а в мегаполисе – прошить пробку любой плотности, преодолеть бордюр и даже лестницу, а также способное запарковаться между фонарным столбом и кустом – это привлекательное предложение.

Такова Honda CRF250L. Этот мотоцикл не имеет ничего общего с подвигами своих предков из серии CRF - это стоит отметить в самом начале рассказа про данный байк. Honda классифицирует свой продукт, как байк двойного назначения, а не как бескомпромиссную «гряземешалку» или «трамплино-пулялку». Другой двигатель, рама, подвески, аксессуары. Вполне понятно, что модель CRF250L не имеет ни одной общей черты с CRF250X. Тем не менее, это не должно рассматриваться, как недостаток или несовершенство этой модели. Этот лёгкий и вёрткий новичок от Honda является весьма универсальным малым и способен подарить райдеру удовольствие как на асфальте, так и вне его.

Удивительно, но в седле будет комфортно даже очень высокому райдеру. Важно упомянуть, что посадка водителя по формату ближе к дорожной, чем к внедорожной. Руль расположен ниже, чем у чистокровных эндуро, а седло очень широкое (по меркам тех же «хардов») и довольно удобное. Приборная панель CRF250L, похоже, сбежала с велосипеда и нашла постоянное пристанище на этом байке. Шучу! Она компактна, симпатична и предоставляет райдеру всю необходимую информацию и даже немного больше. Данный байк выглядит, как 100% эндуро, но вместе с тем он позволяет каждый день совершать пробеги по городу в режиме «дом-работа-дом».

Вилка-перевёртыш выглядит очень серьёзно, а пластиковый обвес тщательно изготовлен и подогнан. Сразу видно, что производитель уделил немало внимания эстетике. CRF250L не выглядит, как недорогой бюджетный мотоцикл и это – его большое преимущество.

Унификация и оптимизация

В этой «250-ке» виден далеко идущий процесс унификации, положительным эффектом которого стало сокращение издержек производства. Двигатель поставляется напрямую от CBR250R, некоторые элементы «отделки», вроде поворотников и стоп-сигнала, позаимствованы у NC700. То же самое относится к числу прочего оборудования.

Как мотоцикл, который является будущей «рабочей лошадкой», CRF250L получил чуть менее изящную стальную раму и большой глушитель. Но серьёзная с виду вилка и задний маятник с системой Pro-Link, к сожалению, не обладают широким спектром регулировок.... Если вообще уместно говорить о каком-либо «спектре». Ведь настроить можно лишь предварительное поджатие пружины заднего моноамортизатора.

Удешевление и адаптация для дорог общего пользования не прошли даром для веса этой 250-ки. Модель «пополнела» и набрала аж 29 килограммов по сравнению с CRF250X. Теперь снаряженный вес байка (с бензином и всеми жидкостями) составляет внушительные 144 килограмма. Есть куда приложить руки будущим владельцам!


Сердце, как колокол

Одноцилиндровый 250-кубовый мотор – это слегка дефорсированный в сторону «моментности» силовой агрегат от CRF250R. Для сглаживания кривой крутящего момента пришлось отказаться от 3 л.с. Теперь мотор имеет плавный и линейный прирост мощности, а также хорошо тянет уже с низких оборотов. Работа системы впрыска, приёмистость и реакция на дросселирование не вызывают никакой критики.

Коробка передач легка и точна в использовании, как и рычаг сцепления. Это, конечно, не тот тип двигателя, который ежесекундно демонстрирует взрывной характер, заставляя шевелиться волосы на копчике водителя перед заходом в гараж, но зато чёткость работы КПП – весьма ценный фактор для мотоцикла, пропагандирующего спокойствие характера и лёгкость управления.

Почти как эндуро

Honda CRF250L является в большей степени дорожным байком, который внешне очень похож на серьёзный хард-эндуро. Конечно, на нём возможно ломиться сквозь чащу, он даже может прыгать, но попытки такой «боевой эксплуатации» рано или поздно выльются в лопнувший пластик и оторванные поворотники.

Высокий вес, мягкие подвески и шины с универсальным рисунком протектора быстро исчерпывают его довольно средний внедорожный потенциал. Лес, овраги, гравий и грязь-пыль плохих дорог, проезд на рыбалку по грунтовке и траве – это да. Но Enduro Downhill, скалы и, не дай Бог, серьёзные «говна» – конечно же, нет.


Как было сказано выше, CRF250L больше выглядит, чем едет как эндуро. А вот на дороге он весьма приятен, особенно на тесных улочках города. Динамичный, подвижный и лёгкий (144 кг на дороге и в «говнах» – это два различных значения!) Байк ведёт себя в городских джунглях, как рыба в воде, легко преодолевая бордюры, тротуары, газоны и лестницы.

Идея перемещения транспортного средства оффроадного назначения на обычные городские дороги может показаться немного рискованной, но в ней есть много рационального. Например, CRF250L великолепно переварил крепко разбитый грузовиками и автобусами асфальт в Варшаве на улице Modli?ska, куда меня занесло во время тест-драйва. Переезд лежачих полицейских не вызывал никаких затруднений даже на высоких скоростях. Да, толчок в руки будет ощутим, но байк даже не пытается выйти из под контроля и сменить траекторию.

При перемещении в пробках мотоцикл проявляет чудеса всепролазности благодаря врождённой худощавости и тому, что ручки его руля проходят аккурат над зеркалами легковушек. Пока вы сидите прямо, зеркала заднего вида обеспечивают вас подробнейшей информацией о том, что происходит сзади. Именно потому небольшие «гражданские» эндурики так популярны в перенаселённых городах западной, а особенно – южной Европы!

Не блуждать

Не сомневаюсь, что вы попросите нас сравнить CRF с её основными конкурентами в классе, такими как Yamaha WR250R или Kawasaki KLX250. Honda уступит WR-ке (которая создана именно для «внедорожных подвигов)) и очень сопоставима с KLX-ом, имеющим аналогичные технические показатели и массу.


Вы спросите, как повели себя штатные шины на асфальте и грунте? Используемая на CRF250L резина очень хороша при езде по сухому асфальту и весьма неплоха в дождь. А вот при движении по мокрой траве (особенно с препятствиями в виде веток и брёвен) она быстро «выбрасывает белый флаг».

Проблемой может стать лишь малый объём топливного бака, основной запас топлива в котором заканчивается уже через 140-160 километров активной езды, а резерва надолго не хватает.

CRF для каждого?

В чем смысл создания новой модели CRF? Конечно, цель её выпуска – не покорение гоночных трасс. Модель 250L должна стать универсальным, недорогим и экономичным транспортом «на каждый день» для самой широкой аудитории. И, похоже, у Honda всё должно получиться.

Текст: Мариуш Ловицкий
Фото: предоставлены автором
Адаптация: Серге й Кузнецов

Джерело: МотоДрайв
  • Тест-драйв Honda CRF: Honda CRF250L - Асфальт и бездорожье нипочем Honda CRF250L - Асфальт и бездорожье нипочем

    Многие любители скорости и ценители свободы предпочитают мотоцикл, ведь байк это универсальное средство передвижения, позволяющее добраться куда угодно. ...
    Мой мотоцикл