Сравнение Honda CRF450R vs. Yamaha YZ450F

Розповісти друзям:

Ямаха с другой стороны впала в инженерную ярость.YZ450F был полностью переделан, обновлены рама, подвеска и наконец, двигатель. Централизация масс стала главным идеей обновления, новый четырехклапанный двигатель с перевернутыми цилиндрами, впрыском топлива и эйрбоксом перемещенным за рулевую колонку, а также новая выпускная система заставляют смотреть на YZ450F внимательнее. Перед тем как двинутся дальше давайте определимся, что это не столько опсиание, сколько сравнение хищников мотокроссного мира. Погода не позволила нам погонять на байках спина к спине, но наша команда испытателей проездила на них около недели. Мы не ездили на какой-то одной трассе, а успели протестировать поведение байков на ухоженной мотокроссовой трассе, пятиступенчатой пересеченной местности и на узких дорогах восточного побережья. Мы попробовали посмотреть на жизнь хищников в реальном мире, все время получая тонны записей от наших шести пилотов-испытателей. Просто чтобы вы знали это райдеры от новичка до про уровня, с весом от 140 до 190 фунтов и высотой 5'6 - 6' футов. Как только рассеялась пыль мы провели еще пару гоночных сессий которые вылились в еще одну гору записей. Ямаха заявляет что снаряженный YZ450F весит 245 фунтов, Хонда - 235. Да что вы? Ямаха чувствуется на треке гораздо легче, ее легче поднять, благодаря перенесенному эйрбоксу. Слава централизации масс, инженеры Ямаха сделали новое шасси и двигатель, что ж это окупилось.


Кикстарт достаточно легкий на обоих мото на холодную, безо всякой черной магии или специальных техник. Но когда байки нагреваются или глохнут при падении или перевороте, Хонда заводится чуть легче. Предупреждение, мы сказали "чуть легче", а не легко....потребуется несколько попыток и помощь магических слов. В тех же ... гм ... "чисто научных испытательных условиях" Yamaha заводится еще более неохотно. Мы вернемся к этому в через минуту.


Когда речь заходит о характеристиках двигателя, награда "грунтодер" переходит к Большому Красному. CRF имеет более агрессивный, мускулистый диапазон мощности от низа до верха. Это так, но иногда это запугивает и утомляет. Тем не менее хорошо иметь достаточно мощности чтобы сделать быстрый рывок или скажем, забраться на забраться на холм. Yamaha немного лучше и удобнее для езды, с более приятным диапазон мощности для среднего райдера. Оба мотоцикла были хорошо спроектированными и передаточные числа подобраны хорошо, хотя сцепление у Yamaha требует значительно больших усилий.


На треке Хонда сразу стала хорошей знакомой для всех испытателей. Они оценили работу задней подвески, но не вилки. У Ямахи же все райдеры отметили удивительную подвеску с обоих сторон мото. Один из испытателей даже сказал "лучшая подвеска которую я когда либо видел и... чувствовал". На Ямахе так же более удобно и приятно поворачивать, что делает управление мотоциклом более комфортным. Хонда имеет преимущество в стабильности на скорости, главным образом благодаря регулируемому демпферу руля.


Но как только вы сойдете с трековых рельс и вступите в царство бездорожья, Ямаха точно вырвется вперед. Вилка Ямахи более преспособлена для агрессивной езды, чем у Хонды. KYB Хонды хорош, но не более. На первой и второй передаче Хонда ощущается более тяжелой и неповоротливой, в отличие от верткой Ямахи. В пампасах Ямаха более тяжело заводится, имеет более длинную первую передачу, тяжелое сцепление. Но тем не менее, по сумме факторов Ямаха более приспособлена к бездорожью чем Хонда. А теперь обсудим как же жить с таким мотоциклом ?


Все знают как тюнинговать Хонду. Прошло уже достаточно времени после выпуска и кажется что послепродажных запчастей больше чем на Шевроле. CRF450Rs легко превращается во все, от суперкроссового мото до утилитарного трэйл байка. Раздельная смазка двигателя и КП является настоящим благом, надежность Хонды доказана неоднократно. Эйрбокс еще иногда причиняет неудобства, но с EFI можно настроить байк под ваши нужды и забыть про все. В противоположность, Ямаха - новенькая модель на рынке. Нам показалось что с Ямахой легко работать, пожалуй даже слишком. Она напоминает Европейский эндуро, у нее также все критически важное находится в открытом доступе. Теперь для доступа к эйрбоксу, ненужно откручивать кучу лишних деталей. Звучит глупо, но все говорят чо новое место для эйрбокса заставляет звучать Ямаху прикольнее! Головка цилиндра также легкодоступна, но замена масла удобнее на Хонде. Белый пластик на нашем тестовом мотоцикле смотрелся круто пока был новым, но постепенно его вид стал...не очень эстетичным. EFI легко настраивается, но об этом дальше.

Помните мы говорили что Ямаха более приспособлена к бездорожным продубасам? Такой вывод мы сделали после настройки байка на Power Tuner'е. Сначала нам дали мотоциклы с настройкой под бездорожье. Возможно данная настройка подошла бы под Баха, но для узких лесных дорожек она не катила. Поэтому мы слегка перенастроили ее добавив низов и слегка размазали середину. После таких настроек первая передача перестала быть длинной, байк реже стал глохнуть да и заводить его стало легче! Потом мы решили попробовать перенеастроить YZF в другую сторону, в сторону асфальта или грунтовой дороги. Перепробовав все, остановились на стоковых настройках, но как это приятно, знать что твоя Ямаха может быть настроена под разные стили езды, бензин или другие условия.

Итак, вывод. Он зависит от того кто ты. CRF остается абсолютным оружием на мотокроссовом треке. Все его немногочисленные недостатки могут быть исправлены путем тюнинга. Он сделает все о чем вы попросите, может, быть ему нужно будет слегка помочь, но он это сделает.

YZF же более универсален. На нем легче вне зависимости от того где вы собираетесь ездить. Ка мы можем так говорить? Все наши тестеры хотелы бы спать с YZ450F, никто конечно же не скинул бы CRF с кровати, но только нашему Про райдеру действительно пришлась по вкусу Хонда. Остальные влюбились в Ямаху.

Джерело: moto72.ru